Презентация: Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте

Консультация для воспитателей логопедических групп

 Тема: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа»

Ясный выговор слова, чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков — вот главные основания обучения грамоте. К. Д. Ушинский.

Виды ошибок при чтении и письме.

Одной из причин дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения) является несовершенство фонематического восприятия и как следствие — несформированность навыков звукового анализа и синтеза.

Цель консультации:

  •         Выяснить, что такое фонематических слух, фонематическое восприятие
  •         Раскрыть роль фонематических процессов в коррекции звукопроизношения и обучении грамоте.
  •         Познакомить с играми по формированию навыка звукового анализа.

Фонематический слух — это способность правильно слышать и узнавать звуки.

Фонематическое восприятие — это специальные умственные действия по дифференциации фонем (звуков) и установление звуковой структуры слова.

Звуковой анализ — расчленении слова на составные элементы (звуки), установление их количества и последовательности. Синтез — сочетания звуковых элементов в единое целое.

Современный метод обучения детей грамоте является звуковым аналитико — синтетическим. Это означает, что дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками родного языка.

Специальные символы в подготовке детей к обучению грамоте (методика Ткаченко Т.А.)

Использование специальных символов:

  •         обеспечивает многоаспектное восприятие (сочетание зрительных, слуховых, кинестетических, мышечных ощущений) в процессе знакомства со звуком)
  •         усиливает речевые кинестезии (базальный компонент второй сигнальной системы);
  •         улучшает обратную связь между восприятием и произношением звуков речи;
  •         ускоряет нормализацию произношения дошкольников; расширяет поле готовности детей к обучению грамоте за счет раннего овладения навыками звукового анализа.

Зрительные символы гласных звуков [а] [у] [и] [о] [ы] можно воспроизвести легко и быстро, а также проконтролировать в случаях затруднений. Достаточно обратить внимание ребенка на положение губ при артикуляции соответствующего гласного звука.

Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа

Скачать презентацию: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте»

Учителя-логопеды  Ковылина С. А., Елизарова О. С.
МДОУ Детский  сад № 17 компенсирующего вида,
г. Новокузнецк, Кемеровской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (7 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Основные направления подготовки к письму старших дошкольников с общим недоразвитием речи Основные направления подготовки к письму старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Что такое речевая готовность к школе? Что такое речевая готовность к школе?
Профилактика и развитие речи посредством логоритмики и физкультминуток Профилактика и развитие речи посредством логоритмики и физкультминуток
Новые подходы к обучению чтению детей с нарушением речи Новые подходы к обучению чтению детей с нарушением речи

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.