Презентация «Технология организации логопедического обследования в ДОУ»

Автор: учитель-логопед Панькова О. Г.

Этапы логопедического обследования:

1 этап — ориентировочный

2 этап – диагностический

3 этап – аналитический

4 этап – прогностический

5 этап – информирование воспитателей и родителей.

I. Ориентировочный.

Задачи 1 этапа:
• Сбор анамнестических данных;
• Выяснение запроса родителей;
• Выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребѐнка.
Виды деятельности:
• Изучение медицинской и педагогической документации;
• Изучение работ ребѐнка;
• Беседа с родителями

Изучение медицинской и педагогической документации.

К медицинской документации относятся:
• медицинская карта ребѐнка;
• Выписки специалистов;
• Заключения специалистов.

К педагогической документации относятся:
• Педагогическая характеристика;
• Логопедическая характеристика;
• Психологическая характеристика.

Изучение работ ребѐнка.
К данному виду документации относятся:
- Рисунки;
- Творческие поделки.

Беседа с родителями.
- Беседу с родителями рациональнее всего начинать с выявления запроса родителей или жалоб родителей на речь ребѐнка.
- Заполнение анкеты родителями (матерью или отцом);
- Рекомендации для родителей.

II. Диагностический этап.

Взаимодействие логопеда и ребѐнка направлено на выяснение :
- Какие языковые средства сформированы к моменту обследования;
- Какие языковые средства не сформированы к моменту обследования;
- Характер несформированностиязыковых средств.

Кроме этого мы должны рассмотреть:
- В каких видах речевой деятельности проявляются недостатки;
- Какие факторы влияют на проявления речевого дефекта.

Методы логопедического обследования:
- Педагогический эксперимент;
- Беседа с ребѐнком;
- Наблюдение за ребѐнком;
- Игра.

Характер дидактического материала.
В каждом конкретном случае будет зависеть:
- От возраста ребѐнка;
- От уровня развития речи;
- От уровня психического развития ребѐнка;
- От уровня обученностиребѐнка.

4 принципа и подхода последовательности проведения логопедического обследования:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода;
2. От общего к частному;
3. От сложного к простому;
4. От продуктивных видов речевой деятельности к рецептивным.
5. Исследование объѐма и характера употребления языковых и речевых единиц.

Направления обследования:
- Состояние связной речи;
- Состояние словарного запаса;
- Состояние грамматического строя речи;
- Состояние звукопроизношения;
- Обследование слоговой структуры слова;
- Состояние артикуляционного аппарата;
- Обследование фонематического восприятия;

III. Аналитический этап.

Задачей аналитического этапа является интерпритация полученных данных и заполнение речевой карты, которая является обязательным отчѐтным документом логопеда, независимо от его места работы.

В речевой карте, как правило, представлены разделы:
- Паспортная часть, в том числе и возраст ребѐнка на момент обследования;
- Анамнестические данные;
- Данные о физическом и психическом здоровье ребѐнка;
- Раздел, посвящѐнный характеристике речи;
- Логопедическое заключение.

IV.Прогностический этап.

На этом этапе на основании результатов обследования дошкольника логопедом определяется прогноз дальнейшего развития ребѐнка, основные направления коррекционной работы с ним, составляется индивидуальный план работы.

Формы реализации индивидуальных маршрутов:
- Индивидуальные занятия по индивидуальному плану;
- Групповые занятия по определѐнной коррекционной программе;
- Подгрупповые занятия;
- Интегрированные занятия при взаимодействии со специалистами ДОУ;
- Занятия дома с родителями при консультативной поддержке специалистов ДОУ.

Логопедическое заключение, направления коррекционной работы и еѐ организационные формы должны быть донесены до родителей и обсуждены с нимина 5 этапе обследования.

V. Информационный этап.

Информирование родителей –деликатный и сложный этап обследования ребѐнка.
Он проводится в виде беседы с родителями при отсутствии ребѐнка.

Требования к информированию родителей
- Беседу с родителями следует строить на доступной для них терминологии;
- Беседа должна учитывать родительское чувство любви к ребѐнку;
- Беседа должна быть построена в конструктивном направлении с целью найти союзников в лице родителей.

В заключении:
Улыбнитесь на прощанье ребёнку и его родителям.
Пусть у них всё будет хорошо.
И у вас тоже.

Литература для проведения логопедического обследования.

Презентация - Логопедическое обследование Скачать презентацию

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (7 понравилось, средний балл: 4,57 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Методики Метки: 

Сейчас читают:

Профилактика и развитие речи посредством логоритмики и физкультминуток Профилактика и развитие речи посредством логоритмики и физкультминуток
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Мягкий знак — показатель мягкости. Разделительный мягкий знак» Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Мягкий знак — показатель мягкости. Разделительный мягкий знак»
Конспект НОД для родителей по логопедии по автоматизации поставленных звуков в старшей группе.  Тема: «Забывчивый котёнок» Конспект НОД для родителей по логопедии по автоматизации поставленных звуков в старшей группе. Тема: «Забывчивый котёнок»
Конспект образовательной деятельности (речевое развитие) в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Зачем лисе хвост?» Конспект образовательной деятельности (речевое развитие) в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Зачем лисе хвост?»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.