Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК

Логопедическая характеристика

(ФИО ребенка) поступил в подготовительную к школе группу ГБОУ СОШ №1034 в возрасте 5 лет 10 мес. с диагнозом ФНР (от 01.02.2011).

Речевая среда. Двуязычие, имеется нарушение речи у близкого родственника (брата). Нет контроля за процессом воспитания со стороны родителей. Родители не консультируются с педагогическим составом.

Состояние ручной моторики. Недостаточно развита мелкая моторика рук; ведущая правая рука; При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Звенья» и т.д.) также наблюдаются неточности.

Общая моторика. Отмечается задержанная переключаемость движений, медлителен.

Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Страдает объем, точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может удерживать положение органов артикуляции.

Общее звучание речи. Речь невнятная, говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Голос слабо-модулированный, тихий.

Пасивный и активный словари характеризуются бедностью. Многие слова употребляются в приближенном значении (например, «кружка – чашка»). Ребенок знает такие обобщенные понятия как «овощи», «фрукты», «игрушки», «посуда», «мебель», «животные». С помощью называет времена года, порядок дней недели. Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных, наречий. В речи мало сложных предлогов.

Грамматический строй речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, «бананый – банановы», «стекловый – стеклянный»); в согласовании прилагательного и существительного (например, «у мальчика синий флаг, а у девочки красивый кукла»); в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, 5 вишнев, 5 деревов). В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова).

Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез), например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков. Ребенок не определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова. Фонематические представления недостаточно сформированы.

Звукопроизношение. Поставлены проблемные звуки [С], [З] и их мягкие пары. Однако в речи они иногда искажаются.

Слоговая структура слова. Искажена слоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов. Искажены слова сложной слоговой структуры.

Ребенок не знает алфавит, не читает. При пересказе текста упускает главные события, вследствие чего теряется смыл текста. Пересказ осуществляет с помощью взрослого (наводящие вопросы, повторное чтение) . Затрудняется при составлении рассказа по серии сюжетных картинок – меняет последовательность событий.

Ребенок знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Ребенок не принимает активного участия в организационной деятельности, стесняется отвечать на вопросы (молчит).

Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечания адекватная.

Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. В контакт со сверстниками вступает сложно. Предпочитает спокойные игры.

У ребенка энурез.

Ребенок отзывчив на просьбу взрослого, помогает воспитателю.

Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, Общее недоразвитие речи II-III уровня

К моменту окончания подготовительной к школе группы усвоил программу недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом. Рекомендовано продублировать программу подготовительной группы.

Сафарбекова Татьяна Казимовна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (21 понравилось, средний балл: 4,67 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям, Обмен опытом Метки: , ,

Сейчас читают:

Программа по коррекции системного недоразвития речи для 1 класса Программа по коррекции системного недоразвития речи для 1 класса
Программа внеурочной деятельности по логопедии «Говори правильно» Программа внеурочной деятельности по логопедии «Говори правильно»
Общий план методической работы учителя-логопеда на учебный год Общий план методической работы учителя-логопеда на учебный год
Программа логопедической работы по коррекции письменной речи (ОНР, нарушение письма) Программа логопедической работы по коррекции письменной речи (ОНР, нарушение письма)

Отзывы к материалу: "Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК"

  1. Екатерина:

    Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, Общее недоразвитие речи II-III уровня
    ФФНР — это один из компонентов ОНР, поэтому, если в речевом диагнозе стоит ОНР, то ФФНР писать уже не нужно.

  2. ольга:

    Может я отстала от жизни, но нас учили, что ФФНР и ОНР — это совершенно разные диагнозы! Да, учили в МГПИ им. Ленина.

  3. елена:

    ОНР и ФФНР это разные речевые заключения по педагогической классификации речевых нарушений и одновременно ставить их одному ребёнку, это по меньшей мере непрофессионально. Стыдно.

  4. Алла:

    Полностью согласна с Екатериной. Некорректно выставлять данные заключения вместе. При ОНР II-III уровня будет однозначно будет наблюдаться несформированность фонематической системы. Да, по моему опыту, если выставляется II-III уровень, то вряд ли будет страдать употребление глаголов, т.к. если ребенок произносит фразу из 2-3 слов, то он обязательно вводит слово -действие. Здесь можно сказать о том, что словарь ребенка ограничен бытовой тематикой. И на мой взгляд, если ребенок билингвист, то важно понять как он общается дома, и соответствует ли возрастному уровню развитие его речи на родном языке. У детей общающихся на азерб, узбек. и.т.д. языках орфоэпия имеет существенные отличия от русского произношения.

  5. Нина Сергеевна:

    Очень полезный материал, который можно использовать в работе!
    Спасибо!!

  6. polina:

    Спасибо за помощь в написании логопедической характеристики на ребенка! В наше время количество детей направляемых на ПМПК увеличивается. Я работаю в селе. Толком ни книг, ни методичек — работа по наитию. Как необходимы такие сайты для общения и обмена опытом!

  7. Евгения77:

    Большое спасибо за вариант логопедической характеристики! Иногда очень трудно подобрать слова, чтобы написать понятную и достоверную характеристику.

  8. Тамара:

    Уважаемые коллеги, стыдящие данного специалиста ! Выложите ,пожалуйста ,свои образцы характеристик на детей для ПМПК ,чтобы мы все знали как все надо делать ПРАВИЛЬНО.Даже если и написано не корректно логопедическое заключение ребенка, то зачем кидаться такими словами как «стыдно». А в общем , полезный вариант характеристики.

  9. Елена:

    Бред, да еще и с грамматическими ошибками. Именно СТЫДНО. Такую ахинею студенты первого курса не имеют права нести. Тамара, лучше никакой, чем такую. Потому что всегда найдутся те, кто будет восхищаться этим и, не дай бог, подражать. У меня такие шедевры вызывают только вопрос: сколько недель и на каких курсах числился автор?

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.