Проект «Дерево знаний»

Несмотря на большую информированность в наше время очень много детей с нарушениями речи. Школа ставит свою планку для первоклассника. Обучение грамоте и индивидуальные коррекционные занятия помогают детям получить равную стартовую возможность при поступлении в школу. А чтобы заинтересовать их мы, педагоги, придумываем разнообразные проекты, праздники, мероприятия.

Портфолио проекта на тему «Дерево знаний»

Образовательная область: Обучение грамоте, развитие речи.

Актуальность.

Цель педагогов: формировать у детей предпосылки учебной деятельности: развивать фонематический слух и навыки фонематических операции – анализ, синтез; формировать правильное звукопроизношение, и навыки к организованной работе в коллективе. Воспитывать у ребят такие качества, как: активность, настойчивость, стремление доводить начатое дело до конца.

Цель, поставленная перед детьми: выяснить, возможно, ли, посещая занятия по обучению грамоте, научиться слышать звуки, правильно их произносить и читать.

Продолжительность выполнения проекта: Годовой проект.

Участники проекта: Дети 6 -7 лет, родители, педагоги.

Основные направления реализации проекта:

1. Занятие с родителями на тему «Обучение грамоте».

Цель: познакомить родителей с этапами работы обучения грамоте в подготовительной группе. Показать важность этих занятий детям с фонетико-фонематическим недоразвитием и общим недоразвитием речи для подготовки к обучению в школе.

2. Экскурсия в школу.

Цель: активизация познавательного интереса к школе, мотивация деятельности ребят (что нужно уметь делать перед тем, как пойти в школу).

3. Сюрпризный момент, появление в группе «Дерева знаний»

Цель: заинтересовать детей, привлечь их внимание к обучающему процессу.

4. Занятия по обучению грамоте (логопед) и развитию речи (воспитатели).

Цель. Развитие и совершенствование фонетико-фонематического восприятия (артикуляционные навыки, звукопроизношение, фонематические операции – анализ, синтез). Формирование лексико-грамматических компонентов языка.

5. Домашние задания родителям и детям.

Цель: взаимодействие с семьёй.

Продукт проектной деятельности:

  • Праздник речи : «Путешествие в страну «Невыученных уроков».

Цель. Закрепление и применение знаний полученных в течение года. Оценка результатов своей деятельности.

Портфолио проекта логопеда

Путешествие в «Страну невыученных уроков» (праздник правильной речи в подготовительной группе).

Из группы пропало дерево «знаний», а на том месте, где оно стояло, лежит аудиокассета.

Дети слушают запись: «Я, Баба Яга, считаю, что не заработали вы никаких яблок и в школу вам идти ещё рано. Дерево они себе придумали и срывают сами лепестки. Тоже мне, чудо какое! Унесла я ваше дерево в страну «Невыученных уроков», где вы его никогда не найдёте, потому, что там очень опасно. Хи-хи-хи!»

Ведущая: Какая вредная и невоспитанная Баба Яга, Вежливых слов не знает, ни поздоровалась и до свидание тоже не сказала. Вы хотите пойти в школу? Пойдём за деревцем?

Ведущая:

Вот и дверца перед нами,
Мы её откроем с вами.
Подскажите, где же ключ?

На дверь прикреплены картинки: замки, замки, глазки, глазки.

Дети. Не знаем.

Ведущая: Как же нам дверь открыть? Смотрите, ещё один конверт лежит, наверно там подсказка. Дверь откроется тогда, когда вы правильно поставите ударение в словах. Прежде чем открыть дверь, куда нам нужно посмотреть? (в глазки). Что нужно отомкнуть? (замки).

Дверь открылась, а там тропинка, которая ведёт в страну.

- По тропиночке пойдем, куда нужно попадём.

Дети входят в «сумрачный» зал.

Ведущая: Здравствуйте, есть здесь кто-нибудь?

Эхо (голос). Здравствуйте, здравствуйте. Слышало я о вашем горе и с радостью вам помогу, но сначала вы должны выполнить мои задания.

Дети прошли в зал и сели на пеньки, которые стоят в рассыпную.

Эхо. Назовите одним словом то, что я сейчас скажу (образование сложных слов):

ткань из шёлка….,
чашка из фарфора….,
пижама из фланели..,
футболка из трикотажа..,
костюм из вельвета..,
сумка из кожи..

Эхо. Какие вы молодцы, зря Баба Яга не хочет отпускать вас в школу. Как попасть в страну «Невыученных уроков» я не знаю, но есть один очень добрый сказочник, он вам поможет.

Баба Яга: переодетая в сказочника вбегает в зал. Уходите, дети отсюда, если не уйдете, будет бедаю

Ведущая: Что-то не похожа ты на сказочника. Да это же Баба Яга. Ты опять мешаешь? (убегает.) Как же нам сказочника найти? Видите буквы на доске – это подсказка. Нам нужно составить из букв слово.

ДЕДУШКА

Ведущая: А вот и сказочник.

Появляется сказочник: Здравствуйте ребята, что-то я засиделся, скучно мне стало. Развеселите дедушку, споёте песенку. (про школу или танец)

Сказочник. Да, а я уже давно не учусь, напомните мне, пожалуйста, что нужно с собой брать в школу?

Ведущая: Хорошо, мы будем загадывать загадки, а ты вспоминай.

Дети загадывают загадки:

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(ранец)

Отгадай, что за вещица-
Острый клювик, а не птица
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(ручка)

Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нём задачник, букварь и….
(пенал)

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(резинка)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(тетрадь)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там глядишь – красота!
(цветные карандаши)

Ведущая: Ну, что Сказочник, вспомнил, что нужно брать в школу? Ты же знаешь, что в школе нужно много писать, а для того, чтобы красиво писать и правильно, мы тренируем наши пальчики. Посмотри.

В школу осенью пойду. (пальчики «шагают»)
Там друзей себе найду, (пожимают руки)
Веру, Машу и Наташу, (загибают по одному пальцу на
А ещё и Петю с Сашей. обеих руках)
Научусь я там писать. (изображают письмо, счёт)
Быстро, правильно считать.
Все уроки делать стану (перебирают всеми пальцами)
Книжки папины достану (потянуться)
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (погрозить пальчиком).

С-К. Как много вы знаете. Молодцы!

Баба Яга: Какие они молодцы, они же глупые! (убегает)

Ведущая: Сказочник, помоги нам попасть в страну «Невыученных уроков»

С-К. А зачем вам туда, там только лодыри и лентяи ?

Ведущая: Баба Яга забрала у нас деревце – знаний и спрятала его там.

С-К. Да, попасть туда не сложно, а вот выбраться очень трудно. Может права Баба Яга не готовы вы ещё к школе? Сейчас проверим. Вы знаете, что такое звук? А что такое буква?

Родители будут звуками, а дети – буквами. (Родителей разделить на гласные и согласные звуки)

С-к. Гласные звуки, здесь?

Родители:  Здесь!

Гласные тянуться к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке Алёнку качать,
Но не желают свистеть и ворчать.

С-К. Согласные здесь?

Родители: Здесь!

А согласные согласны, шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Родители: А буквы здесь?

Буквы-дети: Здесь!

Буквы — значки, как бойцы на парад,
В чётком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется он алфавит!

А – начало алфавита, тем она и знаменита
И узнать её легко, — ноги ставит широко.
Буква Б с большим брюшком,
В кепи с длинным козырьком.
Н надела поясок,
И надела поясок.
Буква Н надела ровно,
Буква И наискосок.
Сигнальщик держит два флажка:
С флажками он, как буква К.
Посмотри на колесо и увидишь букву О.
Буква Т стоит на крыше,
Телевизор в доме том,
Т – в антенну превратилась,
И на крыше очутилась.

Сказочник дает задание составить схему к слову ТАНК. (Родители составляют схему слова танк, а дети — подставляют буквы).

С–к: Баба Яга, хочешь ты или не хочешь, а деревце придётся отдавать. Дети целый год трудились, яблоки зарабатывали. Даже родители выполняли задания на занятии, посмотри. (просмотр занятия с родителями на видео)

Баба Яга: Это же родители, они ходили в школу и учились. Пусть дети сами выполнят моё задание. Какое новое слово получится, если к нему в начале добавить один звук?

Своей младшей дочке Тосе заплетает мама осы (косы).
Написал письмо Тамарке, я забыл приклеить арки (марки).
Подарили нам игрушки: целый день стреляют ушки (пушки).
Мы от страха все притихли. На арену вышли игры (тигры).

Баба Яга: Ладно, вижу, дети собирались в школу серьёзно. Возьмите свое дерево. Простите меня я добрая, хорошая.

С–к. Ну, не знаю, пусть дети сами решают простить тебя или нет. (дети берут конверты, которые лежат под стульчиками, игра «Настроение»). Если вы прощаете Бабу Ягу, сделайте «лица» добрыми, а если не прощаете – нахмуренными.

Баба Яга: Простили! Простили! Можно я ещё с вами поиграю. «Суффиксы – ик, — щик».

Кот, Котик и котище пошли на рыбалку. Забросили удочку и поймали большое … ведрище (герой достают из ведра подарки детям).

С.К.: Вот вам и награда за труд.

Баба Яга: Да, ученье – это тоже труд.

Е. В. Абалакова,
учитель-логопед,
НДОУ № 208,
г. Нижнеудинск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.