Проект «Любимые стихи»

Проект ‘Любимые стихи’Проект «Любимые стихи» создан из  проблем,  которые возникают при автоматизации звуков, при заучивании стихов; дополнительные проблемы: слабое участие родителей в логопедической работе,  низкая память у детей-логопатов.

Участники: Дети логопункта, воспитатели, родители.

Масштаб: Краткосрочный.

Тип: практико-ориентированный

Проблема:

1. Слабый интерес у родителей к заучиванию стихов с детьми.

2. Монотонное чтение стихов детьми.

3. Автоматизация звуков в речи.

Обоснование проблемы:

1. Неумение и нежелание родителей заучивать стихи с детьми.

2. Недостаточность знаний родителей о структуре и методах заучивания стихов, способах подачи их детям.

3. Низкая память у детей логопатов.

Цель:

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи.

Задачи:

1. Научить детей выразительно читать стихи.

2. Дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средство развития памяти, внимания, выразительности речи, автоматизация скорректированных звуков, развитие самосознании ребенка и всестороннего развития.

3. Заинтересовать родителей в обмене информацией, поделиться своим опытом.

Выполнение проекта:

1. Опрос родителей «Как ваш ребенок заучивает стихи, с интересом ли, как быстро запоминает?»

Решение поставленных задач с родителями:

1. Создана картотека для родителей «Стихи для заучивания и чтения»

2. Организована выставка произведений А.С. Пушкина.

3. Наглядная пошаговая информация (инструкция) по теме «Вместе учим стихи наизусть»

4. Индивидуальные консультации по интересующим вопросам, по способам заучивания стихов.

5. Организация выставки рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по стихам А.С. Пушкина «Идет зима аукает….»

6. Приглашение родителей на конкурс чтецов. ( детский праздник, литературный вечер)

7. Круглый стол обмен опытом.

Решение поставленных задач с детьми

1. Индивидуальная работа с детьми по заучиванию стихов, по автоматизации звуков, четкому и чистому произношению.

2. Использование мнемотаблиц и схем для заучивания стихов.

3. Использование приема драматизации.

4. Использование стихов во время занятий, воспитателем во время прогулки.

5. Развлечение.

Конкурс чтецов

Общение.

1. Прочитай выразительно любимое стихотворение.

2. Расскажи про свою картину.

3. Какие слова понравились, выдели голосом.

4. Рассказывая, вырази свои чувства.

Участие детей в конкурсе чтецов в детском саду.

Результат

1. После опроса родителей отмечаешь, что родители практически все познакомились с картотекой «Стихи для заучивания и чтения».

2. 90% родителей считают интересными мероприятия: выставка рисунков выполненных совместно родителями и детьми по стихам А.С. Пушкина, выставка произведений А.С. Пушкина, конкурс чтецов.

3. 100% родителей заинтересовал прием мнемотехники, и использование схем.

4. Родители были заинтересованы темой и получили новую полезную информацию, успешно примененную на своих детях.

Дети-логопаты с удовольствием и с большим интересом принимали участие в конкурсе стихов.

Все дети с автоматизированными звуками, с правильной дикцией читали стихи.

Получили все грамоты с участием в конкурсе стихов.

Мазунина Римма Ильинична,
учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад №140»,
город Пермь

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.