Проект «Мой второй язык» для учащихся 1 класса (дети-билингвы)

Среди детей, относящихся к категории обучающихся с недоразвитием или нарушением речи различной этиологии и степени выраженности, особую группу представляют двуязычные дети.

Проект «Мой второй язык»
для учащихся 1 класса (дети-билингвы)

Легкий-трудный русский язык - Практикум для педагогов ДОУПроблема обучения детей с нарушением речи, овладевающих русским языком как вторым, становится все более актуальной в связи с расширением культурно-экономических контактов между народами, притоком иммигрантов, беженцев, переселенцев и переездами населения. Растёт число смешанных браков, в которых родители говорят на разных языках.

У логопедов, работающих в общеобразовательных учреждениях, возникают трудности в организации коррекционно-развивающего процесса, в дифференциальной диагностике речевых нарушений, в выборе методических приемов коррекции речи детей, воспитывающихся в условиях двуязычия.

В Югре, мультикультурном и мультилингвальном регионе в школе, на улице, в магазине можно услышать многоязычную речь.

Но преподавание в образовательных учреждениях ведётся на русском языке и дети должны в полной мере овладеть государственным языком, языком межнационального общения.

В связи с этим на логопункте нашего МБОУ разработан коррекционно-логопедический проект, при реализации которого создаются ситуации так называемого учебного билингвизма, когда происходит целенаправленное обучение второму (неродному) языку под руководством учителя-логопеда с использованием специальных методов и приемов.

В проекте «Мой второй язык» представлены подробные конспекты занятий по основным лексико-грамматическим темам и домашние задания по рекомендации учителя-логопеда.

Вниманию читателей предлагается конспект одного из занятий.

Тема «Школа и школьные принадлежности»

Программное содержание

Ход занятия

Цель: Развить лексико-грамматический строй речи, расширить и систематизировать знания и представления об окружающей действительности.Задачи:

  1. Активизация и расширение  словаря по теме «Школа и школьные принадлежности».
  2. Развитие  связной речи.
  3. Развитие речевого дыхания, орального праксиса, просодии.
  4. Совершенствование  координации движений в сочетании их с речью.
  5. Развитие мелкой моторики и  пространственной ориентировки.
  6. Совершенствование зрительного восприятия и речевого слуха.
  7. Развитие  высших психических функций: памяти, мышления, воображения, восприятия, внимания.
  8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, учить заниматься дружно, не ссорясь.
  9. Способствовать формированию школьной мотивации.

 

Оборудование:   предметные и сюжетные картинки по теме «Школа и школьные принадлежности», инд. зеркала,

Аудиозапись песни «Чему учат в школе», простые карандаши,  листы бумаги в клетку, графические упражнения, цифры, азбука, школьные принадлежности, игрушки, Буратино, геометрические фигуры.

 

 

1.Мотивация.Звучит песня «Чему учат в школе?», появляется Буратино (кукла), в руках держит Азбуку.

2.Артикуляционная гимнастика «Азбука»

Цель: развитие орального праксиса и фонематического слуха

3.Дидактическая игра «Сосчитай-ка»

Цель: упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10.

4.Динамическая пауза «Кто самый внимательный?»

Цель: развитие зрительного внимания.

5 – хлопать в ладоши от радости

2 – топать ногами от огорчения

5.Дидактическая игра «Весёлый счёт»

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счёте до 10, образование числительных.

Цифровой рад с «окошками».

6.Дидактическая игра «Узнай фигуру и расскажи о ней»

Цель: образование качественных прилагательных и превосходной степени прилагательных (большой, больше, самый большой).

7.Пластический этюд

Покажи:

- с каким настроением идёшь в школу 1 сентября.
- как будешь сидеть на уроке.
- как рад встрече со школьным товарищем.
- как рад пятёрке.
- как огорчён двойкой.
- как пишешь на доске мелом.

8.Дидактическая игра «Собери портфель»

Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация номинативного словаря по теме «Школьные принадлежности»,  классификация предметов.

9.Рассказ по сюжетной картинке «Идём в школу»

10. Упражнения для развития речевого дыхания и голоса

«Ура-ура-ура» — перемена.
«Дзынь-дзынь» — звенит звонок.
«Ш-ш-ш» — ученик шепчет на уроке.
«Ух — ух»  — трудное задание.
«Тс-тс-тс» — тихо, идёт урок.

11.Дидактическая игра «Хлопни в ладоши, если услышишь школьное слово»

Цель: развитие слухового внимания, классификация предметов, активизация и пополнение словаря, развитие общей моторики.

12. Логоритмическое упражнение

Прозвенел звонок у нас,
Мы вошли тихонько в класс.
Все у парт стоят красиво,
Поздоровались учтиво.
Вижу, класс мой хоть куда!
Мы начнём урок письма.

13.Графический диктант

Цель: развитие мелкой моторики, ориентировка на листе бумаги, закрепить умение правильно держать карандаш, развитие слухового внимания и логического мышления.

14.Рефлексия

15.Домашнее задание

Скопировать графический рисунок и фразу, написанную письменными буквами.

Павлюк Елена Николаевна,
учитель-логопед,
МБОУ «Фёдоровская СОШ №1»,
пгт. Фёдоровский,
Сургутский район, ХМАО-Югра

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.