Проект на тему: Лес — наше богатство!

Долгосрочный проект на тему: «Лес — наше богатство!»

Проблема:

«Сломанный стул» — не бережное отношение к мебели.

Цель:

• Донести до сознания детей, что лес – наше богатство.
• Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности.
• Сформировать представление о том, как труден «Путь стула в детский сад».

Задачи:

• Учить детей понимать, что лес – наше богатство.
• Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
• Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.
• Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
• Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
• Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).
• Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала).

Срок реализации проекта: 2 года.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

План проведения проекта:

• Занятие:

«Лес — наше богатство!», «Рассматривание сосны»,
«Как узнать растение»,
«Деревья нашей местности»,
«Мы – защитники природы!»,
«Лес в жизни человека».

• Беседа:

«Как стул появился в детском саду»,
«Больное дерево»,
«Растение – земли украшение (по пословицам)».

• Экскурсия в лес:

«Знакомство с деревьями нашего леса».

• Экскурсия на пилораму:

«Знакомство с оборудованием, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, их продукцией».

• Чтение художественной литературы, просмотр видео сюжетов, мультфильмов. (Подборка специального материала).

• Просмотр слайдов:

«Наш лес»,
«Что нам даёт природа?»,
«Изделия из древесины».

• Наблюдение:

«Лес – точно терем расписной»,
«Наблюдение за деревьями в лесу».

• Экологическая тропа «Сосна».

• Акция «Берегите природу».

Развлечения:

«Ай да берёзка!»,
«Во поле берёзка стояла…»

• Опыты:

«Свойства и качества дерева»,
«Плавает — тонет».

• Индивидуальные беседы:

«Благодарит и сердится природа»,
«Маленькие помощники»,
«Дятел – лекарь леса»,
«В лесу пожар».

• Трудовая деятельность:

«Посадка дерева»,

• Рисование:

«Сосна»,
«Берёза»,
«Ель»,
«Лиственница»
(в разные времена года);

• Аппликация:

«Ветка рябины»,
«Ёлочка»,
«Смешанный лес»;
коллективная работа «Здравствуй, лес, дремучий лес полный сказок и чудес!».

• Работа с родителями:

- изготовление поделок из природного материала «Лес – кладовая природы»;
- домашние задания (рисование «Моё любимое дерево», «Изделия из дерева»)
- Анкетирование («Экологическое образование в семье»);
- Проекты (доклады) о деревьях.
- Акция «Берегите природу» (рисование плакатов, рисунков совместно с детьми).

Консультация для родителей и педагогов:

«Лечебное воздействие звуков леса»,
«О целительной силе кедра.

• Изготовление папки — передвижки (обмен информацией).

• Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников по проекту.

• Презентация — праздник «На лесной полянке».

Презентации используются в работе как логопеда, так и воспитателями других групп детского сада. В презентации «Всё о диких животных нашего леса» представлены животные именно нашей местности, Томской области. Материал подобран с учётом возраста детей и расчитан на старших дошкольников 6-7 лет.

Презентация: Дикие животные нашего леса

Скачать презентацию

В презентации «Лес — наше богатство» детям предлагается повторить названия деревьев, их особенностей, отличий от других деревьев.

Презентация: Лес - наше богатство

Скачать презентацию

Логопед: Андреева М. С.
с. Александровское

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: , ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.