Проектная деятельность логопеда в ДОУ по темам: Цветы, Экзотические фрукты

Мы занимаемся проектной деятельностью в нашем саду  уже около 10 лет. Проекты «Цветы» и «Экзотические фрукты» — это небольшая часть из разработанных нами проектов.

Актуальность проектов:

Природа окружает ребёнка с ранних лет, она ему органична, привлекает его своей необычностью, новизной, волшебностью. Природа побуждает ребёнка к передаче чувств, мыслей, к речевой активности. Поэтому проект «Цветы» интересен и близок детям. Проект «Экзотические фрукты» также вызывает большой интерес, т.к. все больше экзотических фруктов можно увидеть и купить в супермаркетах, и многие дети путешествуют с родителями по южным странам.

Цели и задачи данных проектов:

- расширение кругозора ребёнка, пополнение и активизация его словарного запаса, формирование навыков исследователя, развитие познавательной активности, формирование умения работать в коллективе, связать обучение с жизнью, умение применять знания на практике.

- привлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.

При этом мы решаем наши коррекционные задачи: зрительные и  логопедические,  развиваем психические процессы у детей.

Особенности этих проектов:

Педагог выступает в роли организатора, дает простор самостоятельности, приветствует любую творческую деятельность ребёнка. Наши проекты носят познавательно-игровой характер.

Мы прорабатываем тему во всех видах деятельности (см. сетку проектов), решая педагогические и коррекционные задачи.

В конце проектов мы проводим веселые праздники — игры «Аленький цветочек», «Бал у Короля фруктов Граната».

 

Примерное  содержание  работы  по  проекту  «ЦВЕТЫ»
Группа – подготовительная,   месяц – сентябрь / май

 

Примерное  содержание  работы  по  проекту  «ЭКЗОТИЧЕСКИЕ  ФРУКТЫ»
Группа – подготовительная,   месяц – октябрь / ноябрь

Волова Татьяна Петровна,
учитель-логопед ГДОУ № 133  Выборгского района

Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Тахилалия — этиология, механизмы и принципы логопедической работы Тахилалия — этиология, механизмы и принципы логопедической работы
Коррекционно-развивающие методики и направления «Волшебные ключики», позволяющие успешно сотрудничать с ребенком РАС Коррекционно-развивающие методики и направления «Волшебные ключики», позволяющие успешно сотрудничать с ребенком РАС
Преодоление нарушений грамматического строя речи у пациентов с эфферентной моторной афазией средней степени выраженности Преодоление нарушений грамматического строя речи у пациентов с эфферентной моторной афазией средней степени выраженности
Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями темпо-ритмической организации речи у детей с дизартрией Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями темпо-ритмической организации речи у детей с дизартрией

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.