Мой путь к профессии учитель-логопед

Профессия логопедВ эссе «Мой путь к профессии учитель-логопед» я отразила свой педагогический путь, который начинался с детских игр, мечтаний и желаний быть педагогом, с юношеских ошибок в выборе будущей профессии и становлении себя, как учителя-логопеда.

Терпение и творчество,
Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Все дети, непременно
Должны заговорить,
И от меня зависит –
Быть им или не быть.

С детства я была уверена в том, что моя профессия будет обязательно связана с детьми. Я часто представляла себя то детским врачом, то воспитательницей, то строгой учительницей. Вместе с дворовыми ребятишками играла в «больницу», в «школу» или устраивала детские концерты для жителей нашего двора.

В этих играх детство пролетело быстро, и незаметно подошло время серьезного выбора будущей профессии. И я выбрала…медицинское училище.

Обучение в Житомирском медицинском училище началось с экскурсии в детское отделение родильного дома. При виде спящих, чмокающих, кряхтящих кулечков, моему восторгу не было предела! Я поняла: нет ничего прекраснее появления нового человека на свет! И решила: буду акушеркой. Но не все оказалось так красиво, как я себе представляла. Ну, разве могла пятнадцатилетняя девочка предположить, что появление новой жизни сопровождается длительными страданиями и невыносимой болью?! После первого же посещения родильного зала я вернулась обратно в школу.

И вот уже позади 9 класс. Летние каникулы и общественно полезный труд. Меня направили работать помощником няни в ясельную группу детского сада со сказочным названием «Теремок», в котором я когда-то провела свое дошкольное детство.

И вот она судьба – я в группе со своей бывшей няней Ларисой Хузеевной и воспитателями Надеждой Григорьевной и Екатериной Павлиновной! «Ну, наверное, наша Наталья решила стать воспитателем, коль пришла к нам на практику» — сказала Екатерина Павлиновна. «Возможно, возможно» — отшучиваясь ответила я, еще не осознавая того, что уже стою на пороге большого педагогического пути, и это мой первый шаг к моей будущей профессии!

Однако, второй шаг пришлось сделать не сразу. Некоторые жизненные обстоятельства заставили отложить на неопределенное время мое поступление в педагогический ВУЗ.

Говорят, ничего не бывает случайным. И, если чего ты действительно хочешь – жизнь обязательно предоставит шанс.

Сидя на лавочке в сквере я готовилась к очередному выпускному экзамену и размышляла о том, как же осуществить свою мечту — ведь в нашем маленьком городке ни ВУЗов, ни училищ, а с ней (мечтой) меня разделяли 700 километров Якутской тайги и дорогостоящий билет на самолет, который приобрести я не имела возможности. Надо идти работать, подумала я – но куда, без специального образования и опыта?!

И в тот самый момент, когда стало себя невыносимо жалко и захотелось плакать, вдруг услышала голос Надежды Григорьевны: «Ну что, Наташа, не передумала? Ты всё еще хочешь быть воспитателем?» Выслушав мою «исповедь» она взяла меня за руку и тихо сказала: «Не расстраивайся, идем со мной.»

И она привела меня в наш детский сад.

Так, в июле 1988 года началась моя педагогическая деятельность — меня, юную девчонку, приняли на должность воспитателя детского сада.

И вот уже за плечами Якутское педагогическое училище и 9 лет педагогического опыта!

В 1997 году в нашем детском саду открылась первая группа для детей с нарушениями речи, и соответственно появился логопед!

Работая воспитателем в логопедической группе, я с особой теплотой и душевным волнением наблюдала, как логопед учит говорить маленьких детей, а затем с готовностью выполняла с ребятишками артикуляционную гимнастику, разучивала чистоговорки, закрепляла у детей поставленные логопедом звуки. Логопед учила меня слышать и слушать ребёнка, чувствовать вместе с ним и сопереживать, помогала вести малыша за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь вокруг так много интересного!

Наблюдая за работой логопеда со стороны, и в тоже время принимая в ней непосредственное участие, я все больше и больше проникалась мыслью о том, что это именно то, к чему я должна стремиться, то, кем я хочу быть – учителем — логопедом! И я им стала!

Пройдя путь учителя-логопеда от детского сада и общеобразовательной школы до специальной коррекционной школы VIII вида я столкнулась с тем, что методы и приемы работы с нормально развивающимися детьми не всегда эффективны в работе с детьми с ОВЗ.

«Пусыстая коска на шолнушке шусыт…» в сотый раз пытаясь научить ребенка правильно дифференцировать свистящие и шипящие звуки, я поняла, что нужно искать что-то новое, эффективное, и чтобы было интересно не только ему, но, и мне самой.

И фортуна снова улыбнулась мне, предоставив возможность пройти обучение по новейшей технологии АПК «Нейрокурс» с БОС. Не сразу все пошло гладко, многое не получалось – одних детей смущали провода и разные непонятные для них «штучки» (датчики и электроды), поэтому с этими ребятками мы привыкали к аппарату просматривая на фоне музыки мультимедийные картинки, у других – эти непонятные «штучки» наоборот вызывали интерес, и тогда мы смело приступали к работе. Некоторые дети даже не замечали, что учатся, а воспринимали это как интересную игру. Шаг за шагом, путем метода проб и ошибок проходит обучение учащихся с ОВЗ на АПК «Нейрокурс», и вместе с ними, продолжая обучаться, совершенствую свою работу и я.

Включая метод БОС в работу как часть логопедического занятия, я все больше убеждаюсь в том, что применение новых информационных технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций.

Чем быстрее появляется результат, тем быстрее выстраивается система непрерывной и эффективной обратной связи с родителями, которые возлагают на меня надежду, иногда, как на единственного спасителя, который научит говорить их ребенка.

Конечно, не всегда все гладко. Бывает, когда я думаю, что сделала в работе шаг вперед – на практике получается два шага назад. В этом и заключается трудность работы учителя-логопеда с «особыми» детьми. Главной остается наша основная цель – гармонизировать отношения между ребенком с ограниченными возможностями, его семьей, школой и обществом. Оптимизм, терпение и целеустремленность – эти три качества помогают мне в познании профессии учитель-логопед!

Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные деятели, но… когда в класс заходит учитель и начинается священное действо, имя которому урок, руль планеты и судьба человечества, его будущее — именно в руках учителя!

Завтра будет новый день. Я с радостью и легким волнением спешу в школу, где меня с нетерпением ждут мои маленькие доверчивые друзья.

Безъязыкова Н.С.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.