Проведение логоритмических занятий в Доме ребенка

В нашем специализированном Доме ребенка №2 воспитываются дети с органическим поражением центральной нервной системы, с нарушением психики в возрасте от 0 до 4 лет. Дети находятся в закрытом учреждении. У детей, лишенных нормальных социальных контактов, возникает так называемый депривационный синдром, что отражается на всех параметрах нервно-психического развития, но в большей степени влечет нарушение речи.

Для успешного развития малышей требуется особый подход в подборе материала, поиске новых методов и приемов обучения и воспитания. Одним из качественных методов работы с детьми по развитию речи является логоритмика. Проведение логоритмических занятий позволяет преодолевать речевые нарушения путем коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

В своей работе мы опирались на методические рекомендации М.Ю. Картушиной, Н. А. Кисилевой, Г.Л. Волковой, К. Н. Слюсарь, Н. А. Рычковой, использовали разнообразный речевой материал – детские песенки, загадки, стихи русских и современных поэтов. Мы разработали свои логоритмические занятия: «Дары осени», «Городок игрушек», «Как козленок маму искал», «Подарки дедушке Морозу», «Лесные жители» и т.д. Занятия проводят музыкальный работник, два учителя-дефектолога, один из которых выступает в роли ведущего, а второй изображает сказочного героя.

Представляем вашему вниманию конспект логоритмического занятия.

Тема: «Как козленок маму искал».

Цели:

1.  Активизация словарного запаса по теме: Животные и их детеныши».
2.  Формирование двигательных умений в ходе выполнения упражнений.
3.  Развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики.
4. Продолжать учить слушать музыку и выполнять несложные элементы танца.

Оборудование: деревянные ложки, игрушки — козленок, корова, лошадь, овца, свинья, фотографии — корова с теленком, овца с ягненком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком; два тазика с зерном, камни, бумага.

1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальное приветствие. Дефектолог берет каждого ребенка за ручки и поет: «Здравствуй, Лера». Лера отвечает: «Здравствуй, Ира».

2. Основная часть.

В стороне слышится: « Ме-ме-ме». Ой, кто это? Пойдемте, посмотрим. Дети находят козленка: «Кто это?» (козлик).

Стихотворение с движениями «Козлята» под музыку.

Хорошо козлятам бегать
На лугу, на лугу.
Ой, как весело козлятам на лугу.
И щипать зеленую
Травку- мураву.
Ах, какая сладкая
Травка- мурава.
Ме-ме-ме-ме.
И на травке, на муравке
Хорошо им скакать
И друг друга рожками
Пободать,пободать.
Ме-е-е!
Дети выполняют движения согласно текста.

- Козленок, а почему ты один, а где твоя мама?

Прыгал козлик по лугу,
По цветочкам прямо,
Вдруг он замер на бегу,
Потерялась мама.

- Ребята, поможем козлику маму найти?

Упражнение для развития общей моторики.

Мы шли, шли, шли
И к болоту пришли,
Ребята, а как болото перейти?
А ведь здесь есть кочки.
Мы по кочкам пройдем
И болото перейдем.
(Дети имитируют ходьбу по кочкам).

- Молодцы!

Он вприпрыжку по траве,
Вот и мама вроде,
Но ему сказала «иго-го»
С пышной гривой тетя

- Кто это? (Показ фотографии). Кто детеныш у лошадки? — Лошадка что делает? (скачет) Покажите, как лошадка скачет?

Дети, сидя на пеньках, стучат деревянными ложками, сопровождая речью-цок, цок.

Козлик бросился скорей
К самой доброй маме,
Но ему сказала «Хрю»
Тетя с пяточком.

- Кто это, ребята? (свинка)

- Кто у свинки детеныш? (поросенок)- показ фотографии

- Как свинка хрюкает?

- Что свинка делает? (хрюкает)

Стихотворение с движениями «Поросятки — трусишки».

Мама свинка волновалась:

Хрю-хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю.
(Дети ритмично кивают головой)
Где же детки поросята? Ну-ка в луже посмотрю.
Вдруг услышала детишек:
-И-и-и-и, и-и-и.
(Ритмично похлопывают по ногам)
К маме детки прибежали-
Вмести в лужу все ныряли.
(Ритмично шагают на месте).

Упражнение для развития общей моторики.

Мы шли, шли, шли
И к реке пришли,
Что же делать,
Как же быть?
Надо речку перейти.
Мы по мостику пойдем,
И речку перейдем.
(Ходьба друг за другом, переходят «речку» руки в сторону).

Козлик дальше побежал
К новой маме подбежал.
Но ему сказала «Му».
Тетенька с рогами.

- Ребята, кто это? (игрушка- корова)

- Кто у коровы ребенок? (теленок)- показ фотографии.

- Как корова мычит?

Упражнение для развития дыхания.

- Сделаем вдох носом, а выдыхаем ртом и говорим: «Му-му». Что теленок делает? (мычит).

- Мы с теленком на лугу жуем сладкую траву. — «Жевание травы» с закрытым ртом.

Козлик весело бежал.
Вот и мама вроде,
Но ему сказала «Бе»
Тетя в белой шубе.
Кто это? (игрушка- овца)
Где ребенок у овечки? (показ фотографии)
Как ягненок маму зовет?

Стихотворение с движениями «Овечка».

Вот кудрявая овечка
(круговые движения указательными пальцами обеих рук)
Шерстка у нее колечком
(соединяют пальцы с большим, имитируя круг)
колечки состригу
(Указательным и средним пальцами изображают ножницы)
И в клубочек соберу
(делают ритмичные вращательные движения указательным пальцем правой руки вокруг левой руки, сжатой в кулак)
И носочек я свяжу.
(ударяют указательными пальцами друг об друга)

Все прикинул он в уме
И помчался прямо,
И ему сказала «ме»
Ласковая мама.
Мама Коза выходит из домика
Мама обрадовалась, обняла козленка.
Песня с движениями. (на мотив песни «Вдоль по Питерской)

(Дефектолог, исполняющий роль козы поет, дети повторяют движения).

Я коза-хлопота,
День- деньской занята,
Мне и травку щипать,
Мне на речку бежать,
Мне козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька, лиса
Их с собой не унесла.

Коза: «Убежал козленок мой
Не вернулся он домой
Я в саду его искала
Я искала и звала – ме-ме-ме.
Сколько слез я пролила
Наконец сыночек мой
Возвратился ты домой,
Вам, спасибо, ребятишки,
Что нашли вы шалунишку
Помогли ему в пути маму козочку найти».
Ведущая. Закричал козленок «Ме-ме»
Дайте молочка скорей
Любит наш козленок
Молоко с пеленок.

Артикуляционная гимнастика

- «Вкусное варенье — облизываем верхнюю губу».

Козленок поел, улыбается — «Улыбка».

Коза: «Ребята, это вы помогли козлику меня найти? А кого вы встретили по дороге? Давайте вспомним.( Показ фотографий, дети называют всех животных и их детенышей). Позовем их в гости. Вова, иди позови лошадку в гости, и т.д. (Дети приносят игрушки — лошадка, корова, овечка, свинка). Давайте их угостим».

Упражнение для развития мелкой моторики.

Дефектолог ставит на стол два тазика с зерном и говорит: «Ой, ребята, посмотрите, воронята напроказничали и камней накидали, давайте их уберем.

- Покормим наших гостей молодой травкой (рвут «травку» из зеленой бумаги).

- А теперь повеселим наших гостей и станцуем .

Танец с колокольчиками.

Коза: «Наш козленок устал, давайте споем ему колыбельную».

Колыбельная.(на мотив колыбельной из «Спокойной ночи, малыши».

Наш козленок очень мал, ля-ля-ля.
Он набегался, устал, ля-ля-ля.
Спи, козленок, засыпай.
Баю-баю, баю-бай.
Глазки закрывай, баю-бай.

З. Итог логоритмического занятия.

Мама коза угощает ребят яблоками.

Подготовили учителя-дефектологи:
Черкасова Ирина Владимировна, Бузикова Марина Владимировна, музыкальный руководитель Городилова Татьяна Аркадьевна.
Место работы: Областное государственное учреждение здравоохранения «Иркутский областной специализированный дом ребенка №2 для детей с поражением центральной нервной системы и психики», г. Иркутск.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 4,33 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.