10 проблем первоклассника, или зачем логопед в школе?

Работа логопеда в 1 классеДорогие специалисты! Так трудно проводить первые собрание с родителями будущих первоклассников!

Облегчить работу поможет презентация, которая позволит познакомить родителей с содержанием, структурой и спецификой работы логопеда в 1 классе. Самое главное: покажет важность этого периода, опишет, с какими трудностями столкнется первоклассник, и как с ними бороться.

Что должен уметь первоклассник?

- Правильно произносить все звуки.

- Определять наличие заданного звука в слове.

- Четко отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

- Строить предложения без ошибок в окончаниях слов, в употреблении предлогов.

- Пересказывать текст, сохраняя содержание.

С чем сталкивается первоклассник?

Основные проблемы первоклассника

- Трудности выражения своих мыслей, неумение задать вопрос.

- Трудности понимания, усвоения учебного материала (трудности понимания прочитанного, написания слов).

- Трудности налаживания контакта с учителями и детьми, неспособность договориться, конфликты.

- Нарушения устной речи.

Наличие у учащихся даже самых слабых нарушений речи ведет к серьезным проблемам в усвоении программы школы.

Наш Саша так корёжит,
Что сам понять не может:
Произнесёт словечко -
И сам тому не рад!
Он скажет: «До свидания!»
А слышится: «До здания!»
Когда он вслух читает,
Поймёшь едва-едва.
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить.

Чем поможет логопед первокласснику?

  • Научит четко говорить.
  • Научит задавать и отвечать на вопросы.
  • Научит вслушиваться в речь.
  • Научит понимать речь окружающих.

Что включают логопедические занятия?

  • Дыхательная гимнастика укрепляет организм, речь становится плавной, ритмичной.
  • Артикуляционная гимнастика укрепляет мышцы лица.
  • Пальчиковая гимнастика стимулирует ЦНС (центральную нервную систему).
  • Логоритмика — отработка навыков четкого правильного звукопроизношения в речи.
  • Самостоятельная двигательная и речевая активность – развитие умения вести диалог, активной позиции.
  • Обучение чтению и письму.
  • Развлечение – повышает качественный уровень речевого развития ребенка.

Дыхательная гимнастика

Не умеющего правильно дышать ребенка можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны. При правильном дыхании во время вдоха – грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему. Мы формируем речевое дыхание, когда воздушная струя идет по язычку. Поэтому дуем на язычок.

Артикуляционная гимнастика

На каждую группу звуков разработан свой комплекс артикуляционной гимнастики.

Посадите ребенка рядом с собой, упражнение выполняйте перед зеркалом. Убедитесь в том, что упражнение вами понято. Попытайтесь его выполнить. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10, главное, чтобы упражнение было выполнено правильно. Выполняйте комплекс гимнастики 1 – 2 раза в день. Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения, можно разбить гимнастику на блоки по 2 – 3.

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики рук способствует стимуляции речи.

Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!
Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Указательный поманит,
Погрозит, укажет путь,
Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Безымянный до утра Выбирает имена:
А мизинец – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю –
Очень маленьких люблю!

Логоритмика

Логоритмика – согласование движений с речью под музыку. Используются двигательные упражнения под музыку с одновременным проговариванием вслух постепенно усложняющихся речевых заданий. В процессе тренировки темпа и ритма речи необходимо выработать следующие умения:

- двигаться в заданном темпе;
- чередовать движения в различном темпе;
- согласовывать движения с ритмической организацией высказываний и проговариванием в нужном темпе.

Обучение чтению и письму

Использование компьютерных программ при закреплении домашних заданий способствует лучшему запоминанию материала. Главное: следите за правильной осанкой при посадке за компьютером, продолжительность работы за компьютером не больше 10 – 15 мин.

Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение сокружающими, может понятно выразить свои мысли, легко социализируется в обществе.

Презентация Проблемы первоклассника

Скачать презентацию

Конорюкова Инна Владимировна,
учитель-логопед ГБОУ СКОШ VII вида, г. Тверь

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Начинающим Метки: , ,

Сейчас читают:

Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным
Алфавит в стихах Алфавит в стихах
Методическая разработка для учителей-логопедов, дефектологов «Комплексная коррекция звукопроизношения, как основного видимого дефекта у детей с ОВЗ» Методическая разработка для учителей-логопедов, дефектологов «Комплексная коррекция звукопроизношения, как основного видимого дефекта у детей с ОВЗ»
Алалия в школе Алалия в школе

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.