Работа над интонационной выразительностью речи

Важным качеством грамотной речи является четкая дикция, интонационная и орфоэпическая правильность, эмоционольно-образная выразительность. Использование интонационных навыков, сформированных в дошкольном возрасте, является важной предпосылкой для овладения письменной речью.

Выразительность речи ребенка

Не секрет,что в ДОУ дети перегружены занятиями, у них практически не остается времени на игру. Поэтому работу над мелодико-интонационной выразительностью я, совместно с воспитателями нашего детского сада, включаю в различные режимные моменты: прогулки, самостоятельную деятельность детей во второй половине дня.

Посвящая 3-5 минут решению какой-либо интонационной задачи, мы постепенно формируем у детей навык владения этим выразительным средством речи, который помогает оформить им свое высказывание.

Вот несколько игровых упражнений, цель которых-формирование интонационной выразительности речи:

«Горка»

Цель: развивать высоту голоса, закреплять умение изменять темп речи в зависимости от ситуации.

- Я на горку вверх иду (дети медленно поют вверх по гамме и 2 руками показывают, как они поднимаются на горку.)

- А с горы бегом бегу (поют вниз по гамме и быстром темпе, сопровождая пение движением рук.)

«Мышки»

Цель: развитие силы голоса, двигательной активности.

Дети делятся на две команды:мыши и коты. Дети — «коты» спят. Дети — «мыши», присев на корточки, тихо поют:

Мышки под полом сидят,
Мышки в щелочки глядят.
Тихо-тихо-тихо мышки
В щелочки глядят.

Поют громко:

Ночью мышки выбегают,
Игры, пляски затевают.
Пи, пи, пи,
Игры, пляски затевают.

С окончанием песенки дети-»коты» просыпаются и ловят «мышей».

«Часы»

Цель: развивать темповую организацию речи.

Тик-так, тик-так.
Часы большие так идут.
(Хлопают и говорят медленно.)
Тики-таки, тики-таки-
Маленькие так бегут.
(Хлопают и говорят быстро.)

«Микрофон»

Цель: развивать умение регулировать силу голоса.

Играют четверо детей. Фразу: «У Миши красная машина»

1-й ребенок говорит очень тихо,
2-й -погромче,
3-й-еще громче,
4-й-очерь громко.

Приведенные выше игровые упражнения по развитию интонационной выразительности речи не занимают много времени, но позволяют сделать работу интересной, насыщенной и разнообразной.

Ольга Бабкова,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Су Джок массажеры в логопедической работе Су Джок массажеры в логопедической работе
Логопедический массаж в коррекции сложных речевых нарушений Логопедический массаж в коррекции сложных речевых нарушений
Проблемы речевого развития приёмного ребёнка — пути помощи Проблемы речевого развития приёмного ребёнка — пути помощи
Формирование предложно-падежных конструкций и преодоление недоразвития психических процессов: пространственного гнозиса и праксиса у старших дошкольников с ОНР. Формирование предложно-падежных конструкций и преодоление недоразвития психических процессов: пространственного гнозиса и праксиса у старших дошкольников с ОНР.

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.