Особенности работы с неговорящими детьми младшего возраста

Логопедическая работа с неговорящими детьмиНе секрет, что речь помогает нам понять друг друга, поделиться своими мыслями, чувствами и желаниями. Иными словами, наше общение и взаимодействие с другими людьми во многом зависит от умения говорить и понимать речь окружающих.

Многих родителей волнует речевое развитие их чада: как ребёнок будет чувствовать себя в детском саду, учиться в школе, общаться с друзьями – все это и многое другое будет зависеть от того, насколько развита его речь.

Если ребёнок не говорит или наблюдается задержка речи, необходимо начать коррекционную помощь.

Логопедическую работу с неговорящими детьми необходимо строить по следующим направлениям:

  1. Развитие познавательной деятельности: занятия нужно начать с развития высших психических функций ребёнка (мышления, памяти и внимания), развитие которых у разных детей проходит неравномерно;
  2. Стимуляция развития голосовых реакций, звукоподражания и собственной речевой активности: понимание речи, реакция на звуки, голос, интонацию;
  3. Стимуляция или коррекция двигательного развития: упражнения по формированию зрительно – моторной координации, развитию тонкой моторики пальцев рук, а так же — общей моторики.

Важно учесть, проводя коррекционную работу:

  • дифференцированный подход во время занятий, предусматривающий учёт возможностей ребёнка и построение правильной системы упражнений;
  • создание и организация предметно среды, соответствующей возрастным потребностям детей;
  • комплексное коррекционное воздействие;
  • использование дополнительных способов стимуляции и развития речи(таких как массаж(рук, органов артикуляции).

При организации обучении необходимо учитывать проблемные стороны развития детей младшего возраста. Знание проблемных сторон помогает заранее предвидеть возможные сложности, а значит, и разрабатывать обходные пути для их разрешения. Это подразумевает, что в занятия будут включены разделы, позволяющие свести имеющиеся нарушения к минимуму.

Не стоит забывать, если ребёнок окружён теплом и любовью, тогда он будет с удовольствием познавать новое. Получив эмоциональную поддержку в занятиях со взрослым, он со всё большим интересом начнет открывать для себя непознанное и воспроизводить уже знакомое.

Закеева Гульназ Шамилевна,
логопед,
БУ ЦСПСиД «Апрель»,
город Лянтор

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.