Особенности работы с неговорящими детьми младшего возраста

Логопедическая работа с неговорящими детьмиНе секрет, что речь помогает нам понять друг друга, поделиться своими мыслями, чувствами и желаниями. Иными словами, наше общение и взаимодействие с другими людьми во многом зависит от умения говорить и понимать речь окружающих.

Многих родителей волнует речевое развитие их чада: как ребёнок будет чувствовать себя в детском саду, учиться в школе, общаться с друзьями – все это и многое другое будет зависеть от того, насколько развита его речь.

Если ребёнок не говорит или наблюдается задержка речи, необходимо начать коррекционную помощь.

Логопедическую работу с неговорящими детьми необходимо строить по следующим направлениям:

  1. Развитие познавательной деятельности: занятия нужно начать с развития высших психических функций ребёнка (мышления, памяти и внимания), развитие которых у разных детей проходит неравномерно;
  2. Стимуляция развития голосовых реакций, звукоподражания и собственной речевой активности: понимание речи, реакция на звуки, голос, интонацию;
  3. Стимуляция или коррекция двигательного развития: упражнения по формированию зрительно – моторной координации, развитию тонкой моторики пальцев рук, а так же — общей моторики.

Важно учесть, проводя коррекционную работу:

  • дифференцированный подход во время занятий, предусматривающий учёт возможностей ребёнка и построение правильной системы упражнений;
  • создание и организация предметно среды, соответствующей возрастным потребностям детей;
  • комплексное коррекционное воздействие;
  • использование дополнительных способов стимуляции и развития речи(таких как массаж(рук, органов артикуляции).

При организации обучении необходимо учитывать проблемные стороны развития детей младшего возраста. Знание проблемных сторон помогает заранее предвидеть возможные сложности, а значит, и разрабатывать обходные пути для их разрешения. Это подразумевает, что в занятия будут включены разделы, позволяющие свести имеющиеся нарушения к минимуму.

Не стоит забывать, если ребёнок окружён теплом и любовью, тогда он будет с удовольствием познавать новое. Получив эмоциональную поддержку в занятиях со взрослым, он со всё большим интересом начнет открывать для себя непознанное и воспроизводить уже знакомое.

Закеева Гульназ Шамилевна,
логопед,
БУ ЦСПСиД «Апрель»,
город Лянтор

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Маршрут путешествий по Крыму как способ формирования представлений об окружающем мире Маршрут путешествий по Крыму как способ формирования представлений об окружающем мире
Новая форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению комплексного образовательного процесса Новая форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению комплексного образовательного процесса
Педагогическая мастерская, как эффективная технология психологического просвещения родителей детей с ОВЗ Педагогическая мастерская, как эффективная технология психологического просвещения родителей детей с ОВЗ
Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.