Итоговое открытое занятие в подготовительной логопедической группе «Развитие графических навыков и подготовка руки к письму у дошкольников с ФФНР»

Развитие графических навыков и подготовка руки к письмуТема: «По следам солнечных зайчиков»

Цель:

- развивать графические навыки, координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений тела, рук и пальцев;
- развивать связную речь;
- закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
- формировать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: магнитная доска, фломастеры, напечатанный большой кроссворд и маленькие по количеству детей, карточки с зашифрованными словами, карточки с зашумлёнными буквами.

Ход занятия

Группа украшается жёлтыми воздушными шариками.

- Мы сегодня с вами отправляемся в необычную страну. (логопед)

Где-то за далекою алою зарей,
За прекрасной утренней яркою звездой,
Зайчиков волшебных, солнечных страна,
Где цветут подсолнухи, и живет весна.

- Хотите туда отправиться? Впереди нас ждут трудности, что бы их преодолеть нам понадобятся все знания, что мы с вами накопили.

- Посмотрите перед нами рисунок. Какое время года нарисовано?

– Весна.

- А у нас сейчас какое время года? (Ответ детей)

- Весна красна, пришла тепло нам принесла. Весеннее солнце улыбнулось нам всем, давайте и мы с вами тоже улыбнёмся.

Самомассаж «Улыбка»

Здесь живёт хмурилка (поглаживание лба ребром ладоней)
Здесь живёт дразнилка (поглаживание крыльев носа пальцами)
Здесь живёт смешинка (массажные движения подбородка)
Здесь живёт страшилка.
Это носик бибка. (поглаживание кончика носа)
Где твоя улыбка? (улыбнуться, пощипать слегка щёки)

1. Рассматривание картинки.

Картинка закреплена на магнитной доске. На ней нарисован весенний сюжет: солнышко, тают ручьи, цветут подснежники, просыпается медведь в берлоге, прилетают птицы с юга и т.д.

2. Беседа по вопросам и рисование лучиков от солнца.

- Весеннее солнце чему улыбнулось?
- Лучами оно до чего дотянулось?
- Откуда капают капели?
- Откуда птицы прилетели?
- Откуда подснежник пробивается? Течёт ручей?
- Где листья распускаются?
- Откуда звери после спячки вылезают?
- Где малыши кораблики пускают?

- Чему радуется весеннее солнышко, мы узнали.

- Но куда же нам идти?

- Посмотрите, кто это сидит у тропинки? (игрушка лисёнок).

- Думаю, лисёнок нам подскажет, что необходимо для того, что бы попасть в страну «Солнечных зайчиков».

Текст лисёнка:

«Чтобы всё на свете знать,
Надо много прочитать.
Чтобы много прочитать,
Надо буквы изучать.
А когда ты их узнаешь,
Всё на свете прочитаешь»

- Ребята, а буквы мы с вами знаем? Читать умеем? Значит, все задания жителей солнечной страны постараемся выполнить.

- Идём по следам солнечных зайчиков. (По группе выложены жёлтые следы)

- Посмотрите солнечные человечки. Что они здесь делаю? (желтые человечки вырезаны из бумаги)

Рассыпаны буквы, лежат 2 стрелочки, одна в левую сторону показывает, другая в правую.

2. — Человечки запутались, в какую сторону правильно пишутся буквы. Давайте им поможем. (Дети соглашаются).

Раскладывают буквы согласно стрелочкам. Называют, какие буквы пишутся вправо, а какие влево.

Помогли человечкам, попрощались с ними.

3. Дети приходят на луг и видят Пчелу. (игрушка)

Пчела просить помочь ей найти цветы, с которых необходимо собрать нектар, чтобы получился «Солнечный мёд» для жителей страны.

Задание: Узнать букву и собрать название цветка, похожего на солнышко. («зашумлённые» буквы - Одуванчик).

Дети прощаются с пчёлкой, идут дальше и видят много жёлтых бабочек. Любуются ими.

- А здесь живут бабочки. У них необычное задание для вас, нужно быть очень внимательными.

4. Найти буквы среди других символов. Выписать и прочитать весенние слова.

(р%№у8ч@е$й)

- ручей, капель, ледоход, проталины, подснежник, дождь, (слова по количеству детей)

Дети выписывают буквы и читают, какие слова получились.

- Как здесь красиво в Солнечной стране и везде нас встречают добрые жители. Давайте для них расскажем стихотворение.

Физминутка «Доброе утро»

«Доброе утро!» — птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встаёт и идёт по делам.

4. У солнышка много дел и оно решило поиграть с нами своими лучиками.

Задание: Написание букв на спине и отгадывание их. Ребенку, который будет писать букву на спине другого, показать картинку, писать букву, с которой начинается слово. (Пишут волшебным лучиком).

Дети идут дальше и видят: кто-то спрятался в траве.

- Кто же спрятался в траве? Давайте угадаем.

Задание: «Собери слово из слогов»

3 слог в слове – молоко; 2 слог в слове – мыло; 1 слог в слове – боксёр.

Дети отгадывают слово и собирают его из букв (Колобок).

Задание от колобка: «Разгадай кроссворд»

Большой кроссворд на доске и маленькие кроссворды на столах у детей. Отгаданные слова дети вписывают самостоятельно у себя.

С заданием справились. Подходят к домику солнечных зайчиков. Приготовлен сюрприз.

Дети прощаются с зайчиками и на память оставляют подарки.

«Игра с прищепками»

Добавить недостающие части с помощью цветных прищепок: зайчику ушки, подсолнуху и цветочку лепестки и листья, птичкам крылья и т. д.

- Весёлое у нас было путешествие по «Стране солнечных зайчиков». Со всеми заданиями мы справились, в этом помогла вам дружба. Не забудем мы солнечных жителей и их доброту.

Дети все вместе читают стихотворение.

Утром Солнце дарит нам веселый смех,
Солнечных чудесных Зайчиков для всех.
Охраняют детства счастье и покой
Солнечные Зайчики и мамина любовь!

На память о Солнечной стране дети дарят гостям подарки: сделанные из бумаги жёлтые зайчики.

Тарасова Елена Васильевна,
учитель-логопед МБДОУ детский сад № 24
«Красная шапочка», Иркутская область,
г. Усть-Илимск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.