Развитие языкового анализа и синтеза [Домашние задания]

Формирование фонетико-фонематической стороны речи  у детей – это сложный процесс. Освоить азы чтения и счета ещё до того, как прозвенит первый звонок , предупредить ошибки при письме и чтении, появление дисграфических ошибок при обучении грамоте, можно только в процессе интенсивного развития фонематического восприятия.

Современная школа требует от детей, поступающих в первый класс, не столько знаний и умений, сколько способности к анализу и обобщению. Основная цель – формирование фонетико-фонематической стороны речи дошкольника через навык звуко-буквенного анализа слов.

Знакомство детей со звуковой стороной слова начинается еще в младших группах, когда приучают отчетливо и внятно произносить гласные и согласные звуки, отдельные слова, соотносить слово с предметом.

У детей среднего возраста интерес к звучанию слова еще более возрастает. Они вслушиваются в слова, находят сходство и различие, отмечают интонацию выразительность речи.

Дети старшего возраста различают звуки на слух, называют слова с определенным звуком, находят слова с данным звуком, определяют место звука в слове.

В подготовительной к школе группе детей учат делить двусложные (па-па)  и трехсложные (ма-ли-на) слова на слоги, находить и называть каждую часть слова.

Успешность обучения ребенка грамоте во многом определяется тем, насколько хорошо он владеет звуковой стороной речи, поскольку при помощи букв обозначается не что иное, как звуки речи. Следовательно, для того чтобы усвоить буквы, необходимо:

- Очень четко ориентироваться в звуках,
- Уметь правильно их произносить,
- Безошибочно различать их на слух,
- Определять наличие или отсутствие звука,
- Место расположения заданного звука в слове.

Однако при  обследовании дошкольников специалистами выявляются дети, которые при относительно сохранном слухе и правильном лексико-грамматическом строе речи имеют выраженное фонематическое  недоразвитие. Но так как родителей и воспитателей  этот дефект не беспокоит, дети остаются без своевременно оказанной логопедической помощи.

Получается, что дети, идущие в школу, остаются с проблемой в развитии языкового анализа и синтеза, что приводит  к появлению стойких ошибок при овладении письменной речью. Если это вовремя не исправить в детском возрасте, то в последствии возникнут трудности в общении, что повлечет изменения личности в цепи развития «ребенок-подросток-взрослый», и приведет к возникновению у детей закомплексованности.

Основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя родители. Решение логопедических проблем потребует желания, веры и терпения от родителей и, конечно, взаимосвязь между родителями и педагогами играет большую роль в этом. Особая вовлеченность родителей необходима в комплексе следующих мероприятий:

  • Соблюдение единых требований к ребенку.
  • Контроль за выполнением заданий в домашних условиях.
  • Приучение к звуковому анализу.
  • Активизация слухового восприятия ребенка.
  • Переход к следующим занятиям, только когда полностью усвоен материал предыдущих.

 

Домашние задания для развития языкового анализа и синтеза

1. Хлопай в ладоши и считай до 5.
2. Похлопай, как я :  (VV), (VV — V), (V — VV)
(родители хлопают в разных ритмах).
3. Посчитай мои хлопки.
Закрой глаза, слушай и считай хлопки.(в одном задании не более 5 хлопков в разных ритмах).
4. Послушай мои хлопки, посчитай их и начерти столько крестиков, сколько хлопков (простым карандашом).

1. Прохлопай слова:
МАК, ДУБ, КОТ, МАКИ, ДУБЫ, КОТЫ, КОТИКИ, ДУБИКИ.
2. Порисуй квадратики: □, □□, □□□.
3. Прохлопай слова и начерти столько квадратов, сколько хлопков: Я, МЫ, РУКИ, РЕБЯТА, ДОРОГА.

1. Послушай слова с закрытыми глазами и нарисуй столько кружочков, сколько хлопков: КАРМАНЫ, НОСКИ, БЕЛКА, ЗАБОРЫ. (Родители хлопают слова по слогам, а ребенок считает).
2. Закрой уши. Не смотри на меня и ответь сколько хлопков?(Родители хлопают очень тихо).
3. Послушай и повтори: АУ, АУА, ИО (звуки называем раздельно!)
4. Закрой глаза. Послушай и повтори:
ОАУ, УЭ, УОУ, ИОИ.

1. Закрой глаза и посчитай, сколько звуков: АУ, ОИО, УИ, АУАУ? (задание даются медленно).
2. Послушай и определи:
Первый звук: АУ, ИА, ОО
Последний звук: АИ, ИО, ААУ
Второй звук: ИА, АУА, ИОИ.
(задание произносить медленно)

1. Определи, на каком месте:
Звук [А]: УА, ИО, АО, УУ.
Звук [У]: УА, УУ, АОУ.
Звук [О]: ИО, УОУ, АОО.
(Задание проговаривать медленно).
2. Посмотри на себя в зеркало. Покажи: НОС, БРОВИ, ВЕКИ, НОЗДРИ, МОЧКИ, ДЕСНА, ПОДБОРОДОК.

1. Послушай. Повтори, не договаривая последний звук: ОА, ИУ, ЫО.
Первый звук: АУ, ИО, ЭА, ОЫ.
2. Сколько раз слышится [О]:
ОО, ИОИ, АИИ
Сколько раз слышится [И]:
АИ, ИИ, ИОИ
3. Прохлопай слова и начерти квадраты. ЯБЛОКО, РЕПКА, МОРКОВКА, ЛУК.

1. Хлопни в ладоши если услышишь звук  [М]:  а,у,м,р, б, и, м, м.
2. Прохлопай слова, начерти квадраты. Найди М, нажимая на квадраты:
МА-ШИ-НА,  АР-ТЕМ, РО-МАШ-КА.
3. Напечатай: АМ, ОМ, УМ, МО, МЫ, МИ.
4. Послушай, сколько звуков:
АМ, ООМ, ОМУ, МАИ.

1. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Б. А, У, Б, М, Б, МА, БА.
2. Посчитай, сколько звуков: АБ, УБ, БО, БЫ, МАБ, МОБ.
3. Повтори, не ошибись (5 раз):
Ба-ба-ба – новая труба.
Бу-бу-бу – взяли мы трубу.
Бы-бы-бы – нет уже трубы.
4. Послушай и напечатай: БУ, БИ, БА, АБ, ОБ, ИБ, БЫ,БЭ.

1. Прохлопай слова, начерти квадраты. Найди Б, нажимая на квадраты: БАТОН, КОЛБАСА, БУЛОЧКА.
2. Послушай и напечатай только первый звук: БАТОН, ОСЛИК, МАК. Прочитай слово.
3. Нарисуй квадратики под составленными словами и раскрась звуки нужным цветом.

1. Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Т]:
Т, м, б, м, Т, та, ма, бо, ту, ат, от, ум.
2. Послушай, запомни и повтори: Толя, Таня, Тарас.
3. Прохлопай слова. Начерти квадраты. НайдиТ, нажимая на квадраты: ТОПОР, ЭТАЖИ, КАНАТ.

1. Определи на каком месте:
Звук [Б]: БА, ОБ, МА, БИМ.
Звук [Т]: ТА, ТУ, ТОМ.
2. Послушай . Повтори, не договаривая последний звук: АТ, ТА, ОБ, МУ.
Первый звук: УМ, БИ, БОМ, БИТ.
3. Повтори не ошибись (5 раз):
Та-та-та – я везу кота.
Ту-ту-ту – помоги коту.
Ты-ты-ты – убежали все коты.
То-то-то – котик спрятался в пальто.

1. Послушай и напечатай: ТУ, ТИ, ТА, АТ, ОТ, ИТ, ТЫ,ТЭ.
2. Повтори с ударением:
ТА-ба-ба, бА-та-та, та-бА-та
Ба-ТА-ба, ба-ба-ТА, та-та-бА
Ти-ти-бИ,би-би-ТИ, би-ТИ-би,
ти-бИ-ти, ТИ-би-би, бИ-ти-ти.
3. Послушай и напечатай: БАБА, ТАТА, МАМА. Нарисуй квадратики под словами и раскрась звуки нужным цветом.

1. Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Д]: а,д,м,д,д,и,да, ду, ма, бы, до.
2. Загни пальчик, если услышишь слово со звуком [Д]: ДУБ, КОРОВА, ДОРОГА, ВОДА, УСЫ, ДОМ, ЛИСА.
3. Повтори не ошибись (5 раз):
Да- да- да – у меня вода.
Ды-ды-ды – нет уже воды.
Ду-ду-ду -  за водой пойду.

1. Прохлопай слова. Начерти квадраты. Найди Д, нажимая на квадраты:ДОРОГА, ПОГОДА, ПОДАРОК.
2. Повтори с ударением:
Ма-ма-ДА, ДА-ма-ма, ма-ДА-ма.
Да-да-МА, бу-бу-ТУ, Ту-бу-бу.
3. Послушай и напечатай: ДУ, ДИ, ДА, АД, УД, ЭД, ИД.
4. Послушай, запомни и повтори: ДАША, ДИМА, ДЕНИС, ДАНЯ, ДИНА.

1. Послушай и напечатай только первый звук: ДУБ, ОКНО, МАК; ДАША, ИВАН, МАША, АЛИК.
2. Нарисуй квадратики под словами и раскрась звуки нужным цветом.
3. Определи на каком месте:
Звук [Д]: ДА, ОД, ТА, ДОМ.
Звук [Д]: ДИ, УТ, ДУ, ДИМ.
4. Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Д],
Топни, если услышишь [Т]: туфли, одежда, джинсы, тапочки, пальто.

1. Закрой глаза и посчитай, сколько звуков:
БА, ТО, АМ, ДОМ,ТОМ.
2. Хлопни в ладоши, если услышишь [П]:
О, д, м, п, и, та, по, ам, пу, ап, бу.
3. Послушай и повтори:
пта-пто-пту-пты
Пты-пта-пто- пту;
па-ап,по-оп, ап-па.
4. Повтори не ошибись  (5 раз):
Па-па-па — на столе крупа.
Пы-пы-пы — нет уже крупы.
Оп-оп-оп -  все в ладоши хлоп.

1. Прохлопай слова, начерти квадраты. Найди П, нажимая на квадраты: ПАША, ПАУК, ПОДУШКА, САПОГИ, ПИРОГИ.
2. Послушай и запомни: ПАША, ПЕТЯ, ПОЛИНА, ПАВЛИК.
3. Повтори с ударением:
Па-ба-ба,  Ба-па-па, па-Ба-па,
ба-ба-Па,  па-па-Ба, ба-Па-ба.
4. Послушай и напечатай: ПА, ПО, ПИ, АП, ОП, ИП, ПУ.

1. Послушай и напечатай: ПАПА, ТОП, нарисуй квадратики под словами и раскрась звуки нужным цветом.
2. Определи на каком  месте:
Звуки [П]:  па, уп, ба, топ, поп.
Звуки [Пь]: пи, ут, апи, пу, пип.
3. Хлопни если, услышишь звук [П], топни если услышишь [Б]: пирамида, кубики, пузыри, банка, панама, кораблик, палка.

1. Хлопни в ладоши, если услышишь [Н], топни если услышишь [М]: п, м, н, н, м, на, ма, ан, ом, Наташа, Маша, молоко, нос, ноги, дом.
2. Повтори  не ошибись:
На-но-ну-ны;  ан-он-ун-ин, ну-ни-на-но, на-он, ну-ин, но-ан.
3. Послушай и запомни:
На-на-на – лампа у окна.
Но-но-но – открыли мы окно.
Ну-ну-ну -  смотрим на луну.
Ны-ны-ны – мы сидим у Нины.

1. Послушай и повтори: Наташа, Нина, Назар, Николай, Ната, Настя.
2. Прохлопай слова и начерти квадраты. Найди Н: Наташа, барабан, бананы.
3. Послушай и напечатай: НА, НУ, НО, ОН, ОНА, ОНИ.
4. Повтори с ударением:
НА-ма-ма, ма-ма-НА, ма-НА-ма.
МА-на-на, на-на-МА, на-МА-на.
НИ-ми-ми, ми-ми-НИ, ми-НИ-ми.

1. Послушай, сколько звуков: ан, он, она, они.
2. Послушай и напечатай первый звук, прочитай (предложение):
Эмма, Толя, Оля.
Настя, Алла, Маша.
3. Нарисуй квадратики под словами и раскрась звуки нужным цветом.
4. Послушай и определи ТВЕРДЫЙ или МЯГКИЙ звук: нос, небо, ноги, нитки.
Конь, сон, пень, сын, диван, день.

1. Послушай и загни пальчик, когда услышишь [В]: в,п,т,м,д,т,ва, па, ма, вы.
2. Повтори не ошибись:
ва-во-ву-вы,
Вда-вдо-вду-вды,
вма-вмо.
3. Повтори 5 раз:
Ва-ва-ва – выросла трава.
Ву-ву-ву – соберу траву.
Вы-вы-вы – нет уже травы.
4. Послушай и запомни: Валя, Вова, Вера, Витя, Ваня, Вика, Вася, Варя, Володя.

1. Прохлопай слова и начерти квадраты, найди В: Воробей, дерево, диваны.
2. Послушай и напечатай: ВА, ВО, ВУ, ВЫ, ВОТ, ВОН, ВАМ.
3. Повтори с ударением:
ВА-ба-ба, ба-ба-ВА,  ба-ВА-ба,
ВИ би-би, би-би-ВИ, би-ВИ-би.
4. Добавь слог – ВА-:
Коро-   , голо-  , сли-  , тык-  , тра-   ,
Добавь слог –ВЫ-:
Коро-  , голо-  , сли-  , тык-  , тра-  .

1. Послушай сколько звуков:  ВЫ, ВОТ, АВ, ОВА.
2. Послушай и напечатай первый звук:
Вата, ослик, тапочки.
Волосы, орех, ваза, арбуз.
3. Нарисуй квадратики под составленными словами и раскрась звуки нужным цветом.
4. Определи, Твердый или Мягкий звук: Ваня, Вика, ветер, ваза, вишня, ворота, вода, велосипед.

1. Хлопни в ладошки когда услышишь [Ф] : ф, п, м,д,ф; фа, ма, аф, уп, уф; флаг, панама, Федя.
2. Послушай и повтори: фа-фо-фу-фы, аф-оф-уф-иф, фта-фто.
3. Повтори не ошибись:
У Фомки в гостях Фимка.
Фимка в гостях у Фомки.
4. Послушай и запомни: Фома, Федя, Филя, Федора, Фима.

1. Повтори с ударением:
ФА-па-па, па-па-ФА, па-ФА-па
ФИ-пи-пи, пи-пи-ФИ, пи-ФИ-пи
2. Прохлопай слова, начерти квадраты, найди Ф: Финики, конфета, жирафы.
3. Послушай и напечатай: ФА, ФО, ФУ, ФИ, ПИФ, ПАФ.
4. Определи  Твердый или Мягкий звук:  Фаина, Фима, футбол, финики, фартук.

1. Послушай и исправь ошибку:
Носит одуфанчик
Желтый сараВанчик.
2. Послушай, сколько звуков: ФА, УФ, ПИФ.
3. Послушай и напечатай первый звук:
Филя, Ира, Маша, Анна
Даша, Олег, Марта, Антон
4. Нарисуй квадратики под словами и раскрась звуки нужным цветом.

1. Послушай и повтори слова:
Мак – бак – так;  ток – тук – так; Бык – бак – бук.
2. Хлопни в ладоши когда услышишь [К]:
К, м,п, в, к, ка, ма, па, ва, ак, ам, ан,
Корова, мак, резина, рука, каша.
3. Повтори не ошибись 5 раз:
Ка-ка-ка – бежит река.
Ко-ко-ко – вижу далеко.
Ку-ку-ку – кукушка на суку.
Ак-ак-ак – у реки рыбак.

1. Послушай и повтори : Катя, Коля, Кирилл, Кира, Кристина, Костя, Карина.
2. Прохлопай слова и начерти квадраты. Найди К: корова, колосок, молоток.
3. Повтори не ошибись:
ка-ка-КЯ;  КЯ-ка-ка;  кя-кя-КА;
КА-кя-кя;   ка-КЯ-ка;  кя-КА-кя.
4. Послушай и напечатай:
КА, КО, КУ, КОТ, КИТ, ТАК, МАК.

1. Послушай, сколько звуков: КА, КОМ, СОК, ОКА.
2. Определи Твердый или Мягкий звук:
Каша, кино, куры, кеды, ротик, носики.
3. Послушай  и напечатай первый звук:
Эхо, Тоня, ослик.
Ком, очки, тигр, имя, коза.
4. Нарисуй квадратики под составленными словами и раскрась звуки нужным цветом.

1. Послушай, и загни пальчик когда услышишь [Г]: м, б, г, в, г,  га, да, гу, бу, гараж, дорога, машина, гусь, стол.
2. Послушай и повтори:
гла-гло-глу-глы;
Агл-огл-угл-игл ( по три раза).
3. Послушай и запомни:
Гу-гу-гу  — Гале помогу.
Га-га-га – зеленые луга
Гу-гу-гу – гуси на лугу
Га-га-га –у козы рога.

1. Повтори с ударением:
ГА-ка-ка,  ка-ГА-ка,  ка-ка-ГА
ГЯ-кя-кя,   ГИ-ки-ки, ГЕ-ке-ке.
2. Прохлопай слова, начерти квадраты, найди Г: Гаврила, вагоны, сапоги.
3. Послушай и запомни:
Галя, Гоша, Гена, Гриша, Гера.
4. Послушай и напечатай:
ГА, ГУ, ГАМ, ГОД, ДОГ.

1. Послушай, сколько звуков: ГА, ГИ, ДОГ, УГУ.
2. Определи Твердый или Мягкий звук:
Горох, герой, гудок, гамак, Галина, Гена.
3. Послушай и напечатай первый звук:
Ток, утка, Том,    гусь, удав, бант, автобус;
Тарас, арбуз, мак,    нос, окно, гараж, индюк.
4. Нарисуй квадратики под составленными словами и раскрась звуки нужным цветом.

1. Хлопни в ладоши если услышишь [Х]:
Х, п, м, х, д,  ха, хо, пу, ко,   ах, ом, ух,
Хлеб, молоко, мох, батон, ухо.
2. Повтори  слоги:   ах-ох-ух-их;  ха-хо-ху-хы (по три раза)
3. Договори последний звук: пету..,  пасту..,  отды..,  запа..,  лопу..,  горо..,  шоро…
4. Повтори не ошибись 5 раз:
Ха-ха-ха – испугали петуха
Ху-ху-ху – ели мы уху.
Их-их-их – Ветерок затих
Хи-хи-хи – в поле пели петухи.

1. Послушай и повтори 5 раз:
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали:
Хи-хи-хи,  ха-ха-ха, хо-хо-хо, хе-хе-хе.
2. Прохлопай слова и начерти квадраты,
найди Х:хижина, мухомор, пароход.
3. Послушай, сколько звуков:
ОХ,   ХА,  МОХ,  ПУХ,  УХО.
4. Послушай и напечатай:
АХ, ОХ, УХО, ХА,МОХ, ПУХ.

1. Определи Твердый или Мягкий звук:
Хижина, хомяк, хобот, мухи, петух.
2. Послушай и напечатай первый звук:
Эля, Толя, Оля;халва, ослик, боты, очки, танк.
3. Нарисуй квадратики под составленными словами и раскрась звуки нужным цветом.
4. Сосчитай до 5 слова: муха, …

1. Хлопни в ладоши, если услышишь звук [С]:  с, п,  м,  с,  са,  ма,  ва,  су,  ас, ам, ус, Соня, дом, Саня, колесо, молоко, лес.
2. Повтори не ошибись:
са-со-су-сы, ас-ос-ус-ис,  ста-сто-сту-сты
са-са-СО, СУ-сы-са, со-СЫ-са.
3. Повтори 5 раз:
Са-са-са – вот летит оса.
Су-су-су – не боюсь осы.
Сы-сы-сы– нет уже осы.
Со-со-со – у Сони колесо.

1. Закончи слово слогами:
СА: ли.., ко.., ро.., о..,
СЫ: о.., у.., ко.., ча..,
СОК: пе.., ку.., но..,
2. Прохлопай слова и начерти квадраты,
Найди С: Собака, усики, колесо.
3. Повтори не ошибись:
са-са-СЯ, СЯ-са-са, СА-ся-ся, ся-ся-СА
4. Послушай и напечатай: АС, ОС, САМ, СОК.

1. Послушай сколько звуков: ИС, СОМ, СУП,
2. Определи Твердый или Мягкий звук [С]: Сима, Соня, Саша, Сеня, нос, коса, лось.
3. Послушай  и напечатай первый звук:
Ухо, Сом, Анна, Нина, Игорь, Сом, Оса, Кот.
4. Нарисуй квадратики под составленными словами и раскрась звуки нужным цветом.

1. Повтори не ошибись:
За-зо-зу-зы,  зда-здо-зду-зды
за-за-ЗО, зо-зо-ЗУ, зу-зу-ЗА.
2. Хлопни в ладоши если услышишь [З]:
З, м, б, в, з, за, ба, га, зы, зонт, мама, коза, вагон, замок.
3. Повтори 5 раз:
За-за-за –вот идет коза.
Зу-зу-зу–не боюсь козу.
Зы-зы-зы – нет уже козы.

1. Послушай, сколько звуков:
ЗА, ИЗ, ЗУБ.
2. Прохлопай слова, начерти квадраты, найди З и напечатай букву:
Зефир, магазин, резина.
3. Послушай и напечатай: зуб, Зина.
4. Повтори не ошибись:
За-за-ЗЯ, зы-зы-ЗИ, зэ-зэ-ЗЕ, зу-зу-ЗЮ.

1. Закончи слово слогами:
ЗА: ва.., ро.., гла.., ко..,
ЗЫ: ко.., ва.., бере.., моро…
2. Определи Твердый или Мягкий звук [З]:
Зубы, Зина, зефир, Замок, магазин, зима.
3. Послушай  и напечатай первый звук:
Зебра, Инна, Нонна, Алла, Улитка, Замок, Оля, Ира.
4. Сделай схему предложения и раскрась звуки нужным цветом.

1. Послушай и повтори слова 3 раза:
са-за-Ца,  су-зу-Цу,  сы-зы-Цы.
2. Хлопни в ладоши, если услышишь [Ц]: ц, п, ц, к, п, ц, ца, фа, пу, цу, цирк, курица, рука..
3. Закончи слово слогами:
ЦА: мельни.., води.., кури.., ули.., больни…,
ЦЫ: мельни.., рукави.., лукови.., ули..,
4. Повтори 5 раз:
Ца-ца-ца – вот идет овца.
Цу-цу-цу – не боюсь овцу.
Цы-цы-цы – нет уже овцы.

1. Прохлопай слова, начерти квадраты, найди Ц и напечатай букву в квадрате: цыпленок, огурец, царевна.
2. Послушай и напечатай: Цо, цу, ца,Цып, Бац.
3. Повтори:
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Это детский сад,
Но не для цыплят!
1. Послушай сколько звуков: ИЦ, ЦУМ, ЦОК.
2. Посмотри и перепечатай в тетрадь:
У водицы Цып.
3. Сделай схему предложения и раскрась звуки нужным цветом.

1. Хлопни в ладоши если услышишь [С], топни если услышишь [Ц]: с, ц, ц, с, са, ца, цы, су, ас, оц, уц, санки, цирк, огурец, нос, лиса, лицо.
2. Повтори не ошибись:
Ца-ца-са,   са-са-ца, ца-са-са, са-ца-ца,
Са-ца-са, ца-са-ца, ас-ас-ац…
3. Закончи слово слогами:
ЦА (СА): мельни.., поло.., кузни.., колба..,
ЦО(СО): КОЛЬ.., ЛИ.., КОЛЕ.., КРЫЛЬ..,

1. Послушай и назови лишнее слово:
Санки, цирк, суп, сок.
Огурец, молодец, нос ,палец.
Курица, мельница, лиса ,лицо.
2. Нарисуй или приклей 4 картинки в названиях которых есть звук [С] или [Ц]. Раздели слова на слоги, определи место звука (квадраты).
3. Повтори и запомни:
Цып-цып-цып! – зовет Бориска
Цоп-цоп-цоп! – мечтает Киска.

1. Послушай предложения, назови слова со звуком [Ц] и [С]:
Лариса идет на улицу. У Сони теплые рукавицы. В лесу живут зайцы. Соня купила яйца. Саня поцарапал палец.
2. Посмотри и перепечатай в тетрадь:
Это собака Цыган.
3. Сделай схему предложения и раскрась звуки нужным цветом.

1. Хлопни в ладоши если услышишь [Ш]: ш, п, к, ш, ша, па, ка, шу, шапка, кот, шуба, кошка, ворона, карандаш…
2. Повтори не ошибись: ша-шо-шу-ши;
Аш-ош-уш-иш;   шта-што-шту-шты
3. Повтори 5 раз:
Ша-ша-ша – мама моет малыша.
Шу-шу-шу – помогите малышу.
Ши-ши-ши – на поляне малыши.

1. Прохлопай слова, начерти квадраты, найди Ш и напечатай букву в квадрате: Шары, Маша, ладошки, ландыш.
2. Послушай и напечатай: ША, НАШ, ШУМ.
3. Закончи слово слогами:
ША: ка…, кры…, гру…, ча…, афи…,
ШИ: малы…, камы…, мы…, ланды….
4. Повтори и запомни:
ШАПКОЙ МИША ШИШКУ  СШИБ.

1. Послушай и запомни:
Маша, Паша, Саша, Даша, Глаша, Миша.
2. Послушай  и напечатай первый звук:
Мак, Ира, шапка, аист, утка, нам, арбуз, сам.
3. Сделай схему предложения и раскрась звуки нужным цветом.

 

Звуко-буквенный анализ слова (схема)

Схема звуко-буквенного анализа слова

Определение звука в слове

Схема определения звука в слове

 

Схема предложения

Схема предложения

Литература:

1.  З.Е. Агранович «В помощь логопедам и родителям» — СПб – Детство-пресс. 2009г.
2.  Л.М.Козырева «Комплекс игр и упражнений для детей 5-7 лет» — Москва «Гном и Д»- 2006г.
3.  Н.Г.  Алтухова «Научитесь слышать звуки» — СПб.:Лань 1999г.
4.  Л.П. Барылкина, И.П.Матраева, Л.П.Обухова «Эти трудные согласные» — М.:5 за знания, 2005г.
5.  А. Ундзенкова, Л. Колтыгина «Звукарик» — Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998г.
6.  Е.А.Пожиленко  «Волшебный мир звуков и слов» — М.: Гуманит. Изд. ВЛАДОС, 2001г.
7.  3.А.Репина, В.И.Буйко «Уроки логопедии» — Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2001г.
8.  С.А.Миронова «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях» — М.: «Просвещение», 1991г.
9.  Ж.М.Флерова     «Логопедия» — Ростов н/Д: Феникс, 2000г.
10. М.Ф.Фомичева   «Воспитание у детей правильного произношения» — М.: «Просвещение», 1989г.
11. В.Цвынтарный   «Играем, слушаем, подражаем — звуки получаем» — СПб.: «Лань», 1998г.
12. О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно» — СПб.: «Литера», 2003г.
13. Н.С.Варенцова, Е.В.Колесникова  «Развитие фонематического слуха у дошкольников. — М. «Акалис», 1995г.

Лабо Родика Степановна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Предупреждение оптико-пространственной дисграфии у дошкольников с ОНР на занятиях по подготовке к обучению грамоте Предупреждение оптико-пространственной дисграфии у дошкольников с ОНР на занятиях по подготовке к обучению грамоте
Настольные игры как средство развития речи Настольные игры как средство развития речи
Домашнее задание по теме «День защитника Отечества» Домашнее задание по теме «День защитника Отечества»
Авторская артикуляционная гимнастика с использованием инновационных технологий Авторская артикуляционная гимнастика с использованием инновационных технологий

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.