Речевая карта и Презентация для обследования ребенка 6-7 лет

- Удобная форма речевой карты для заполнения и пользования.
- Экономия времени и сил логопеда.
- Презентация к речевой карте включает рисунки к заданиям-тестам.

Дата заполнения

1. ФИО:
2. Дата рождения:
3. Адрес:
4. Общее звучание речи (темп, голос, разборчивость):

Особенности артикуляционного аппарата

Подвижность языка:
Строение неба:
Зубы:
Подъязычная связка:
Губы:

Состояние общей моторики

Координация движения:
Тонкая моторика:
Доминирующая рука:

Экспрессивная речь

1. Предметный словарь.

Назови предметы: Кукла – это что? Дать обобщенное понятие. Например: банан (фрукт).

Кукла Машина Стол Клубника

2. Назови части тела.

Назови части предмета:

3. Назови части машины.

4. Назови детенышей животных:

Свиньи
Лошади
Коровы
Козы

2. Словарь прилагательных.

1) Назови какой, какая, какое? -признак предмета:

Яблоко
Лимон
Малина

2) Скажи наоборот (назвать антонимы) (+ -)

Молодой — старый
Веселый – грустный
Высокий – низкий

3. Исследование уровня обобщения.

Назови одним словом- обобщающие понятия:

Диван, шкаф, кресло-
Гусь, утка, петух-
Капуста, помидор, редька-
Яблоко, груша, апельсин
Куртка, платье, шапка-
Тарелка, ложка, чашка-
Кукла, мишка, машинка

2. Назови профессии по картинке и словесному описанию:

Пример:

Человек любит ухаживать за цветами. Какая профессия у этого человека?

- Цветовод, садовник!

Кто учит детей?

Кто водит самолеты?

4. Автоматизированная речь.

Счет до 10 (+-)

Прямой Обратный

Назови цвета радуги (+-)

Красный Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Синий Фиолетовый

Знание основных геометрических фигур (+-)

Квадрат Ромб Прямоугольник Круг

Выделение четвертого лишнего(+-)

Колокольчик- клевер-ромашка-гриб

Сумка-шапка -рюкзак-пакет

Словообразование.

1. Образование уменьшительно – ласкательной формы(+-)

Попугай- попугайчик Шкаф-шкафчик Стул- стульчик Дом-домик

2. Скажи какой, какая? – образование относительных прилагательных (+-)

Сок из апельсина. Какой сок?….
Сок из вишни. Какой сок?…
Молочко из кокоса. Какое молочко?….
Кастрюля из железа. Какая кастрюля?….

3. Образование множественного числа существительных.

Пример: Одна корзина – много корзинок

Одна рыба- много…

Один шарик- много…

4. Образование притяжательных прилагательных.

Где чей хвост? Пример: Заячий хвост

Лексико- грамматические конструкции.

1. Предложно-падежные конструкции:

Расставь правильно предлоги по картинке.

2. Согласование прилагательных с существительными.

Пример: синий шар- синяя ваза

синее перо- синие брюки

3. Согласование существительных с числительными.

Пример:

Один листок — три листка
Один стул- два…
Один воробей – три …
Одно дерево- три….
Один пенек-два…

Синтаксические конструкции.

1. Закончи предложение.

Сегодня дует сильный…

Мы на речке ловим…

Связная речь

1. Пересказ.

Пересказ сказки «Курочка Ряба».

Полный Неполный

2. Составление рассказа.

1. По сюжетной картинке.

2. По серии сюжетных картинок.

Внимание.

1.Что перепутал художник?

2. Узнай по контуру.

Звукопроизношение:

С
Сь
З
Зь
Ц
Ч
Ш
Щ
Ж
Л
Ль
Р
Рь

Фонематический слух:

Повтори за мной:

Мишка-миска
Усы-уши
Коза-коса

Анализ звукового состава слова.

1.Выделение первого звука в слове

Аист
Утка

2. Выделение последнего звука в слове.

Кот
Луна

Заключение логопеда.

Презентация к речевой карте для логопедического обследования ребенка 6-7 лет

Презентация к речевой карте 6-7 лет

Скачать

Солодухина Юлия Сергеевна,
учитель-логопед МАОУ ДСОШ №2,
г. Дятьково

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям, Начинающим Метки: , ,

Сейчас читают:

Многофункциональное логопедическое пособие «Волшебное дерево» Многофункциональное логопедическое пособие «Волшебное дерево»
Логопедический самомассаж — основные приемы и техника проведения Логопедический самомассаж — основные приемы и техника проведения
Использование информационно-коммуникационных технологий как средства оптимизации логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения Использование информационно-коммуникационных технологий как средства оптимизации логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых, как средство развития речи Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых, как средство развития речи

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.