Речевая карта от 0 до 8 мес [логопедическое обследование в Доме ребенка]

Речевая карта

Данная речевая карта представляет собой примерную схему логопедического обследования ребенка от рождения до 8 месяцев, поступившего в Дом Ребенка. Даются варианты логопедического заключения, рекомендации воспитателям в зависимости от результатов обследования.

1. Дата поступления в Дом ребенка.

2. Возраст на данный момент.

3. Краткий анамнез.

а) Где ребенок находился до поступления в Дом ребенка.

б) С каким диагнозом?

4. Состояние артикуляционного аппарата.

а) Губы: толстые, тонкие.

б) Зубы: наличие.

в) Язык: норма, приросший, короткая или укороченная уздечка, положение языка, подвижность языка, тремор языка, тремор нижней челюсти.

г) Нёбо: высокое, узкое, плоское, низкое, готическое, норма, нет ли расщелины, состояние увули.

5. Рефлексы орального автоматизма: хоботковый, поисковый, ладонно-рото-головной, сосательный, хватательный.

6. Лицо: выражение осмысленное, выразительное, с живой мимикой, амимичное, безучастное, симметричное, асимметричное.

7. Общее звучание речи: голос достаточной силы и звонкости, модулированный, слабый, форсированный, дрожащий, прерывистый, носовой, немодулированный, вибрирующий,  напряженный, истощающийся.

8. Зрительно-ориентировочные реакции: прослеживание движущегося предмета (ступенчатое, плавное), фиксация взгляда на лице взрослого или предмета (кратковременная, длительная), реакция на персонал группы.

9. Слуховые ориентировочные реакции: неречевые звуки, резкий звук звучащей игрушки; речевые звуки: голос взрослого, сосредоточение зрительное, кратковременное, ищущие повороты головы, поиски невидимого источника звука и нахождение его глазами, адекватная реакция на эмоциональный тон речи.

10. Эмоции и социальное поведение: реакция на взрослого и окружающих его детей, первая улыбка, быстрый ответ улыбкой на разговор, «Комплекс оживления», громкий смех, радость при виде другого ребенка, элементы гуления.

11. Экспрессивная речь: голосовые реакции — гуление, произнесение гласных и согласных звуков, «свирель», произнесение звуков каскадом; лепет — произнесение слогов, модулированный лепет, произнесение слогов с модулированными интонациями, рудиментарный лепет, отсутствие лепета, аутоэхолалия.

12. Импрессивная речь: реакция на вопрос «Где?», находит взглядом предмет, неоднократно называемый, находящийся в определенном месте.

13. Моторика: случайно наталкивается на висящие игрушки, берет, захватывает предметы, низко висящие над грудью, ощупывает, четко берет игрушки из рук взрослого, удерживает ее, свободно берет игрушку из разных положений, перекладывает из одной руки в другую.

Заключение:

- Развитие речи в доречевой период в пределах нормы.

- Задержка речевого развития в доречевой период.

Рекомендации:

- Занятия воспитателя по развитию речи под контролем логопеда.

- Индивидуальные логопедические занятия.

- Групповые (подгрупповые) логопедические занятия.

Прислала: Зуева О. Г., учитель-логопед

См. также: Речевая карта от 8 мес до 1 года 3 мес [логопедическое обследование в Доме ребенка]

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Обмен опытом Метки: , ,

Сейчас читают:

Су Джок массажеры в логопедической работе Су Джок массажеры в логопедической работе
Логопедический массаж в коррекции сложных речевых нарушений Логопедический массаж в коррекции сложных речевых нарушений
Проблемы речевого развития приёмного ребёнка — пути помощи Проблемы речевого развития приёмного ребёнка — пути помощи
Формирование предложно-падежных конструкций и преодоление недоразвития психических процессов: пространственного гнозиса и праксиса у старших дошкольников с ОНР. Формирование предложно-падежных конструкций и преодоление недоразвития психических процессов: пространственного гнозиса и праксиса у старших дошкольников с ОНР.

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.