Речевая карта от 8 мес до 1 г 3 мес [логопедическое обследование в Доме ребенка]

Речевая карта от 8 мес до 1 г 3 месДанная речевая карта представляет собой примерную схему логопедического обследования ребенка раннего возраста (от 8 месяцев до 1 года 3 месяцев), поступившего в Дом Ребенка. Даются варианты логопедического заключения, рекомендации логопеда воспитателям в зависимости от результатов обследования.

1. Дата поступление в Дом ребенка.

2. Возраст на данный момент.

Краткий анамнез:

а) где находился до поступления в Дом ребенка.

б) с каким диагнозом

3. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность):

а) Губы: толстые, тонкие, подвижность, оральный праксис.

б) Зубы: наличие и количество зубов на момент осмотра.

в) Прикус: норма, прогения, прогнатия, отсутствие зубов.

г) Язык: норма, приросший, короткая уздечка, тремор языка, язык толствый, неповоротливый, положение языка.

д) Нёбо: норма, высокое, узкое, готическое, плоское, низкое, нет ли расщелины, состояние увули.

4. Лицо: выражение осмысленное, выразительное, с живой мимикой, амимичное, безучастное, симметричное, асимметричное. Саливация.

5. Общее звучание речи: характеристика голоса — достаточной силы и громкости, модулированный, слабый, форсированный, крикливый, визгливый, грубый, сдавленный, захлебывающийся, дрожащий, прерывыстый, глухой, носовой, немодулированный.

6. Импрессивная речь: реакция на вопрос «Где?», выполняет ранее разученные действия без показа, «Ладушки», «Дай ручку», «Дай …»; реакция на свое имя (оборачивается), по инструкции «Дай» находит и дает знакомые предметы, выполняет разученные действия и движения («сорока», «ку-ку»). По словесной инструкции выполняет разученные движения, не подсказанные предметами (водит куклу, собачку), появление первых обобщений и понимание без показа — названий, действий, имен, выполнение отдельных поручений (дай, принеси, положи на место), выполнение по слову различных действий с игрушкой, выполнение одноступенчатой простой инструкции.

7. Экспрессивная речь: гуление (указать все звукокомплексы), лепет, модулированный лепет. Слоги — однотипные или различные, повторяет за взрослым слоги, имеющиеся в собственном лепете, гетероимитация, произносит первые слова-номинативы (ав-ав, кис-кис, дай-дай). Произносит 6-10 простых слов.

8. Моторика: подражает действиям взрослого, с предметами действует в зависимости от их свойств (катает, вынимает, нанизывает колечки на пирамидку, гремит, нажимает, вкладывает); самостоятельно по просьбе взрослого выполняет выученные действия с игрушками. Устойчивость действий, переносит с одного предмета на другой (кормит собачку, потом — кошку, зайчика). Накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями (2-3 кольца).

Заключение:

- Задержка речевого развития в предречевой период.

- Речевое развитие в пределах возрастной нормы.

Рекомендации:

- Индивидуальные, подгрупповые логопедические занятия.

- Индивидуальные или подгрупповые занятия с воспитателем под контролем и по заданиям логопеда.

Зуева О. Г., учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Театральные игры и их роль в коррекции связной речи Театральные игры и их роль в коррекции связной речи
Характеристика речевого развития и социальной коммуникации детей с аутизмом Характеристика речевого развития и социальной коммуникации детей с аутизмом
Многофункциональные пособия, способствующие здоровьесбережению, в работе с детьми с речевыми нарушениями Многофункциональные пособия, способствующие здоровьесбережению, в работе с детьми с речевыми нарушениями
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.