Речевой праздник «По страницам знаний»

ДетиИтоговый речевой праздник для детей подготовительной логопедической группы.

Речевой праздник «По страницам знаний»

Цель:

  • Подвести итоги речевой подготовки детей к школе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях, автоматизировать поставленные звуки в речи;
  • совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие, связную речь, зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, активизировать творческие способности.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать речевое внимание детей, умения слушать друг друга, работать в коллективе.

Оборудование:

  • герой Вовка, тетрадь с двойками, презентация с заданиями, картинки, цветы, маски кит и кот, игрушки киндеры, 2 ведра: зеленое и синее, буквы для составления слов, кружки — пеньки, цифра 5, книжки для детей.

Ход праздника

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости. Сегодня мы собрались с вами на праздник правильной речи. Мы отправимся с вами в страну Знаний, где и проверим, как вы готовы к школе, чему вы научились, как вы красиво и правильно произносите звуки, слова, предложения.

Появляется герой Вовка.

Логопед: Ребята, посмотрите, это к то к нам пожаловал?

Вовка: Это я Вовка Морковкин. Иду в Тридевятое царство.

Логопед: А зачем тебе в царство, да еще Тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в страну Знаний собираются, и тебя могут взять.

Вовка: А что там интересного? Вы даже не знаете, что вас там ожидает. Я уже там был, кучу двоек получил.

Логопед: Ты, Вовка с ответом не спеши, лучше послушай, что тебе ребята расскажут.

Дети:

Не за дальними лесами,
Не за синими морями,
Рядом с нами, рядом с нами
Есть волшебная страна.

Там дворцы огнями светят…
Сказки – лучшие на свете,
Всё, что книги дарят детям,
Всё в себе хранит она.

Чтоб найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать
Чтоб идти с народом в ногу,
Должен грамотным ты стать.

Логопед: Ну, что Вовка, согласен ты отправиться с нами в путешествие? Но путь нам предстоит очень сложный.
Вовка: Ладно, с мячом потом поиграю, пойду с вами.

Ребенок: Только как туда попасть,
По дороге – не пропасть,
В книжке лучшие страницы
Прочитать, не заблудиться?

Логопед: А давайте, ребята в Вовкину тетрадь мы и заглянем, посмотрим какие это трудные задания он не мог выполнить.

1 страница «Отгадайте загадку»:

Оно может быть ласковым, может быть грубым.
Оно может быть тихим, может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать.
Что же это? (слово)

Песня «Игра в слова»

Игра «Отгадай слово» (по первым буквам картинок отгадать слово сказка).

Чтение сказки

Кит и Кот. Б. Заходер

В этой сказке нет порядка:
Что ни слово — то загадка!
Вот что сказка говорит:
Жили-были КОТ и КИТ.
КОТ — огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал.
КОТ пыхтел.
КИТ купаться не хотел,
Как огня воды боялся.
КОТ всегда над ним смеялся!

Логопед: Что же произошло с котом и китом, почему в сказке не стало порядка? (ответы детей)

Ребята, чем отличаются слова кот и кит? Какими гласными?

Игра «Кто спрятался в середине слова?».

Нужно разложить картинки в цветочки с гласными а и о в середине слова»

Логопед:Да, ребята слова «кит» и «кот» отличаются гласными в средине слова, а ещё какими звуками? (В слове «кит» — мягкий согласный [к‘], а в слове «кот» — твёрдый согласный звук.[к].)

Появляются кот и кит.

Кит: — Я- кит, весёлый очень,
Люблю зелёный цвет.
Люблю я звуки мягкие,
А кот домашний – нет.

Кот: — Я – кот, люблю звук твёрдый,
Люблю я синий цвет,
Сегодня мы проснулись,
А наших звуков нет.

Логопед: Давайте подарим им игрушки. Коту – игрушки на твёрдые согласные звуки, а Киту –на мягкие. ( Дети «дарят» игрушки. В конце игры проверяется правильность выполнения задания.)

Логопед: Ты, Вовка, наверное невнимательно слушал, вот и получал плохие отметки. А наши ребята внимательные, проверим.

2 страница Игра «Эхо»

Логопед: (Дети повторяют последний слог последнего слова. Ответы сопровождаются хлопками)

Собирайся, детвора! Ра, ра, ра!
Начинается игра! Ра, ра, ра!
Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей!
Бей в ладоши веселей! Лей,лей,лей!
Сколько времени сейчас? Час, час, час!
Сколько будет через час? Час,час,час!
И неправда, будет два! Два,два,два!
Думай, думай, голова! Ва,ва,ва!
Это ухо или нос? Нос,нос,нос!
(Ведущий держится за ухо)
Или может сена воз? Воз,воз,воз!
Это локоть или глаз? Глаз,глаз,глаз!
(Ведущий показывает на локоть)
А вот это что у нас? Нас,нас,нас!
(Ведущий показывает на нос)
Вы хорошие всегда? Да,да,да!
Или только иногда? Да,да,да!
Не устали отвечать? Чать,чать,чать!
Разрешаю помолчать!

Логопед. Скажите друзья, чем отличается звук от буквы?

Дети: Звуки мы слышим и произносим.
Буквы мы видим, читаем и пишем.

3 страница Игра «Живые слова»

Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ…
Но, когда с умом толково
Их построить в четкий ряд, -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
Помогите мне, ребята,
Поскорее их собрать,
Чтоб слова смогли
Мы с вами прочитать!

(Дети делятся на группы. Каждому дается буква. Затем, они выстраиваются в той последовательности, чтобы получилось слово)

Предлагаются слова: школа, звонок, урок.

4 страница Ребусы для детей и родителей.

Вовка: Что-то устал я совсем.

Логопед: Ребята, нам нужен помогатор, давайте поиграем.

Игра: «Помогатор» (поют и танцуют под песню «Фиксики — Помогатор»)

Логопед: А теперь Вовка отдохни, а ребята расскажут тебе свои новости.

Дети:

1. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

2. Маленькая болтунья
Молоко болтала-болтала –
Не выболтала.

3. У Вари на бульваре
Варежки пропали.

4. Женя с Жанной подружилась,
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.

5. Шёл Егор через двор,
Нёс топор чинить забор.

6.Клара у Вали играет на рояле.

7. Во дворе – трава,
На траве – дрова.
Не руби дрова посреди двора

8. Ехал Грека
Через реку,
Видит Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,

9. Рак за руку Греку – цап!

10. Расскажу вам про покупки,
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои:
На базаре я купила
Огурцы, морковь, горох.
Ох!

11. Тра – тра –тра – в детский садидем с утра

12. Маша шила для мишки
Шубу, шапку, штанишки

13. На крыше у Шуры,
Жил Журавль Жура

14. Шла Саша по шоссе и сосала сушку

15. У кошки шесть котят, у мышки шесть мышат.

16. Мама Милу мыла с мылом, Мила мыло не любила.

17.Возле книжного магазина, жили Женя и Зина

Логопед: Теперь пора отправляться дальше.

Игра «Раздели на слоги»

Дети прыгают по «кочкам» — кружочкам (1 кружочек – 1 слог, 2 кружочка 2 слога ,3 кружочка – 3 слога). У каждого ребенка картинка. Дети делятся на команды, в зависимости от того, сколько слогов в слове.

Логопед: Ребята, посмотрите, вот мы и оказались в Стране Знаний.
Кажется здесь кто-то живет. Появляется Василиса Премудрая.

Василиса: Здравствуйте, ребята, что вы делаете в моей Стране Знаний?

Логопед: А мы готовимся к школе, проверяем свои знания.

Василиса: Значит, вы умные и грамотные, сейчас я вас проверю.
Ответьте на мои вопросы.

1 Куда поступают дети после окончания детского сада. (Школа)
2.Где Новый год отмечают 1 сентября?
3.Чем пишут на доске (мелом)
4.У вас в детском саду заведующая, а кто главный в школе (директор)
5.У вас занятие, а в школе …
6.У вас группа, а в школе…
7.У вас воспитатель, а в школе …

Василиса: Ребята, а петь вы умеете?

Частушки

1.Я скажу вам по секрету
Про подруженьку свою,
Говорит всегда красиво -
Я её не узнаю!

2.Звуки чётко произносим
Слушаем внимательно –
И в тетрадях мы писать
Будем замечательно!

3.Я читаю очень быстро,
В группе все гордятся мной. 4.Не понять нам нашу Дашу:
Ни один мальчишка в группе Ведь во рту у Даши каша.
Не угонится за мной! Но не гречка и не плов –
Это каша – то из слов.

5.Любит буква «р» тигренка,
С детства он ее рычит.
Любит буква «р» рыбешку:
Лучше всех ее … молчит

6.На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительницы строгой
Показать язык смогу.

7.Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку
Не ногами, не руками,
А своими языками.

8.Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.

9.Букву «р» наш поросенок
Громко хрюкает с пеленок.
Буду крепко с ним дружить
«Р» поможет говорить.

10. Должен каждый офицер
Говорить отлично «р»
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
Общая частушка
Это пели мы любя
Про тебя и про себя,
Если ты себя узнал,
Значит, труд наш не пропал

Василиса.

- Вы были внимательны,
Послушны и старательны.
Дарю я вам по книжке,
Учитесь хорошо!

А тебе, Вовка я ставлю 5, ты выполнил все задания правильно!

Вовка: Теперь я понял, как важно уметь читать, писать и красиво говорить. Я тоже буду учиться, и пойду в школу. До свиданья, друзья, пойду готовиться к школе.

Итог.

Логопед: Ну что ж ребята, вот мы и побывали с вами в стране Знаний, вы показали себя умными, грамотными и внимательными, а теперь отправляемся в наш детский сад. Наш праздник подошел к концу.

Макарова В.Ю.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.