Речевой праздник «По страницам знаний»

ДетиИтоговый речевой праздник для детей подготовительной логопедической группы.

Речевой праздник «По страницам знаний»

Цель:

  • Подвести итоги речевой подготовки детей к школе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях, автоматизировать поставленные звуки в речи;
  • совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие, связную речь, зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, активизировать творческие способности.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать речевое внимание детей, умения слушать друг друга, работать в коллективе.

Оборудование:

  • герой Вовка, тетрадь с двойками, презентация с заданиями, картинки, цветы, маски кит и кот, игрушки киндеры, 2 ведра: зеленое и синее, буквы для составления слов, кружки — пеньки, цифра 5, книжки для детей.

Ход праздника

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости. Сегодня мы собрались с вами на праздник правильной речи. Мы отправимся с вами в страну Знаний, где и проверим, как вы готовы к школе, чему вы научились, как вы красиво и правильно произносите звуки, слова, предложения.

Появляется герой Вовка.

Логопед: Ребята, посмотрите, это к то к нам пожаловал?

Вовка: Это я Вовка Морковкин. Иду в Тридевятое царство.

Логопед: А зачем тебе в царство, да еще Тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в страну Знаний собираются, и тебя могут взять.

Вовка: А что там интересного? Вы даже не знаете, что вас там ожидает. Я уже там был, кучу двоек получил.

Логопед: Ты, Вовка с ответом не спеши, лучше послушай, что тебе ребята расскажут.

Дети:

Не за дальними лесами,
Не за синими морями,
Рядом с нами, рядом с нами
Есть волшебная страна.

Там дворцы огнями светят…
Сказки – лучшие на свете,
Всё, что книги дарят детям,
Всё в себе хранит она.

Чтоб найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать
Чтоб идти с народом в ногу,
Должен грамотным ты стать.

Логопед: Ну, что Вовка, согласен ты отправиться с нами в путешествие? Но путь нам предстоит очень сложный.
Вовка: Ладно, с мячом потом поиграю, пойду с вами.

Ребенок: Только как туда попасть,
По дороге – не пропасть,
В книжке лучшие страницы
Прочитать, не заблудиться?

Логопед: А давайте, ребята в Вовкину тетрадь мы и заглянем, посмотрим какие это трудные задания он не мог выполнить.

1 страница «Отгадайте загадку»:

Оно может быть ласковым, может быть грубым.
Оно может быть тихим, может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать.
Что же это? (слово)

Песня «Игра в слова»

Игра «Отгадай слово» (по первым буквам картинок отгадать слово сказка).

Чтение сказки

Кит и Кот. Б. Заходер

В этой сказке нет порядка:
Что ни слово — то загадка!
Вот что сказка говорит:
Жили-были КОТ и КИТ.
КОТ — огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал.
КОТ пыхтел.
КИТ купаться не хотел,
Как огня воды боялся.
КОТ всегда над ним смеялся!

Логопед: Что же произошло с котом и китом, почему в сказке не стало порядка? (ответы детей)

Ребята, чем отличаются слова кот и кит? Какими гласными?

Игра «Кто спрятался в середине слова?».

Нужно разложить картинки в цветочки с гласными а и о в середине слова»

Логопед:Да, ребята слова «кит» и «кот» отличаются гласными в средине слова, а ещё какими звуками? (В слове «кит» — мягкий согласный [к‘], а в слове «кот» — твёрдый согласный звук.[к].)

Появляются кот и кит.

Кит: — Я- кит, весёлый очень,
Люблю зелёный цвет.
Люблю я звуки мягкие,
А кот домашний – нет.

Кот: — Я – кот, люблю звук твёрдый,
Люблю я синий цвет,
Сегодня мы проснулись,
А наших звуков нет.

Логопед: Давайте подарим им игрушки. Коту – игрушки на твёрдые согласные звуки, а Киту –на мягкие. ( Дети «дарят» игрушки. В конце игры проверяется правильность выполнения задания.)

Логопед: Ты, Вовка, наверное невнимательно слушал, вот и получал плохие отметки. А наши ребята внимательные, проверим.

2 страница Игра «Эхо»

Логопед: (Дети повторяют последний слог последнего слова. Ответы сопровождаются хлопками)

Собирайся, детвора! Ра, ра, ра!
Начинается игра! Ра, ра, ра!
Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей!
Бей в ладоши веселей! Лей,лей,лей!
Сколько времени сейчас? Час, час, час!
Сколько будет через час? Час,час,час!
И неправда, будет два! Два,два,два!
Думай, думай, голова! Ва,ва,ва!
Это ухо или нос? Нос,нос,нос!
(Ведущий держится за ухо)
Или может сена воз? Воз,воз,воз!
Это локоть или глаз? Глаз,глаз,глаз!
(Ведущий показывает на локоть)
А вот это что у нас? Нас,нас,нас!
(Ведущий показывает на нос)
Вы хорошие всегда? Да,да,да!
Или только иногда? Да,да,да!
Не устали отвечать? Чать,чать,чать!
Разрешаю помолчать!

Логопед. Скажите друзья, чем отличается звук от буквы?

Дети: Звуки мы слышим и произносим.
Буквы мы видим, читаем и пишем.

3 страница Игра «Живые слова»

Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ…
Но, когда с умом толково
Их построить в четкий ряд, -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
Помогите мне, ребята,
Поскорее их собрать,
Чтоб слова смогли
Мы с вами прочитать!

(Дети делятся на группы. Каждому дается буква. Затем, они выстраиваются в той последовательности, чтобы получилось слово)

Предлагаются слова: школа, звонок, урок.

4 страница Ребусы для детей и родителей.

Вовка: Что-то устал я совсем.

Логопед: Ребята, нам нужен помогатор, давайте поиграем.

Игра: «Помогатор» (поют и танцуют под песню «Фиксики — Помогатор»)

Логопед: А теперь Вовка отдохни, а ребята расскажут тебе свои новости.

Дети:

1. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

2. Маленькая болтунья
Молоко болтала-болтала –
Не выболтала.

3. У Вари на бульваре
Варежки пропали.

4. Женя с Жанной подружилась,
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.

5. Шёл Егор через двор,
Нёс топор чинить забор.

6.Клара у Вали играет на рояле.

7. Во дворе – трава,
На траве – дрова.
Не руби дрова посреди двора

8. Ехал Грека
Через реку,
Видит Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,

9. Рак за руку Греку – цап!

10. Расскажу вам про покупки,
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои:
На базаре я купила
Огурцы, морковь, горох.
Ох!

11. Тра – тра –тра – в детский садидем с утра

12. Маша шила для мишки
Шубу, шапку, штанишки

13. На крыше у Шуры,
Жил Журавль Жура

14. Шла Саша по шоссе и сосала сушку

15. У кошки шесть котят, у мышки шесть мышат.

16. Мама Милу мыла с мылом, Мила мыло не любила.

17.Возле книжного магазина, жили Женя и Зина

Логопед: Теперь пора отправляться дальше.

Игра «Раздели на слоги»

Дети прыгают по «кочкам» — кружочкам (1 кружочек – 1 слог, 2 кружочка 2 слога ,3 кружочка – 3 слога). У каждого ребенка картинка. Дети делятся на команды, в зависимости от того, сколько слогов в слове.

Логопед: Ребята, посмотрите, вот мы и оказались в Стране Знаний.
Кажется здесь кто-то живет. Появляется Василиса Премудрая.

Василиса: Здравствуйте, ребята, что вы делаете в моей Стране Знаний?

Логопед: А мы готовимся к школе, проверяем свои знания.

Василиса: Значит, вы умные и грамотные, сейчас я вас проверю.
Ответьте на мои вопросы.

1 Куда поступают дети после окончания детского сада. (Школа)
2.Где Новый год отмечают 1 сентября?
3.Чем пишут на доске (мелом)
4.У вас в детском саду заведующая, а кто главный в школе (директор)
5.У вас занятие, а в школе …
6.У вас группа, а в школе…
7.У вас воспитатель, а в школе …

Василиса: Ребята, а петь вы умеете?

Частушки

1.Я скажу вам по секрету
Про подруженьку свою,
Говорит всегда красиво -
Я её не узнаю!

2.Звуки чётко произносим
Слушаем внимательно –
И в тетрадях мы писать
Будем замечательно!

3.Я читаю очень быстро,
В группе все гордятся мной. 4.Не понять нам нашу Дашу:
Ни один мальчишка в группе Ведь во рту у Даши каша.
Не угонится за мной! Но не гречка и не плов –
Это каша – то из слов.

5.Любит буква «р» тигренка,
С детства он ее рычит.
Любит буква «р» рыбешку:
Лучше всех ее … молчит

6.На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительницы строгой
Показать язык смогу.

7.Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку
Не ногами, не руками,
А своими языками.

8.Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.

9.Букву «р» наш поросенок
Громко хрюкает с пеленок.
Буду крепко с ним дружить
«Р» поможет говорить.

10. Должен каждый офицер
Говорить отлично «р»
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
Общая частушка
Это пели мы любя
Про тебя и про себя,
Если ты себя узнал,
Значит, труд наш не пропал

Василиса.

- Вы были внимательны,
Послушны и старательны.
Дарю я вам по книжке,
Учитесь хорошо!

А тебе, Вовка я ставлю 5, ты выполнил все задания правильно!

Вовка: Теперь я понял, как важно уметь читать, писать и красиво говорить. Я тоже буду учиться, и пойду в школу. До свиданья, друзья, пойду готовиться к школе.

Итог.

Логопед: Ну что ж ребята, вот мы и побывали с вами в стране Знаний, вы показали себя умными, грамотными и внимательными, а теперь отправляемся в наш детский сад. Наш праздник подошел к концу.

Макарова Виктория Юрьевна,
учитель-логопед
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №51»,
г. Чита

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.