Систематизированные рекомендации родителям по лексической теме «Инструменты» предназначены для развития речи детей, которые имеют трудности в формировании лексико-грамматических представлений.
Домашние задания по лексической теме «Инструменты» способствуют постепенному количественному и качественному росту словаря ребенка, а также нормализации грамматического строя речи. Упражнения и дидактические игры ориентируют родителей в объеме информации, которую должен усвоить их ребенок в процессе логопедических занятий.
Задания по лексической теме «Инструменты»
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, рабочие), вспомнить вместе названия инструментов, предназначение каждого.
Музыкальные:
- гитара,
- скрипка,
- балалайка,
- пианино,
- барабан и др.
Сельскохозяйственные:
- грабли,
- лопата,
- тяпка,
- вилы,
- коса.
Рабочие:
- молоток,
- топор,
- ножницы,
- клещи,
- рубанок,
- дрель,
- отвертка,
- пила и др.
2. Игра «Назови ласково».
Грабли – грабельки
Скрипка — …
Топор — …
Лопата — … и д.т.
3. Игра «Подбери действие».
Пилой (что делают?) – пилят, отпиливают, распиливают.
Отверткой (Что делают?) — …
Косой (Что делают?) — …
Граблями (что делают?) — … и т.д.
4. Игра «Музыкант».
На пианино играет — пианист
На скрипке играет – скрипач
На балалайке — …
На гармони — …
На гитаре — …
На барабане — …
5. Составлять рассказы – описания инструментов.
План рассказа-описания:
- классификация
- предмет воздействия
- форма
- предназначение и др.
Королева Елена Валерьевна,
учитель-логопед,
детский сад №1655 комбинированного вида
с логопедическими группами, г. Москва