Рекомендации родителям по лексической теме «Инструменты»

Систематизированные рекомендации родителям по лексической теме «Инструменты» предназначены для развития речи детей, которые имеют трудности в формировании лексико-грамматических представлений.

Домашние задания по лексической теме «Инструменты» способствуют постепенному количественному и качественному росту словаря ребенка, а также нормализации грамматического строя речи. Упражнения и дидактические игры ориентируют родителей в объеме информации, которую должен усвоить их ребенок в процессе логопедических занятий.

Задания по лексической теме «Инструменты»

Лексическая тема Инструменты

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, рабочие), вспомнить вместе названия инструментов, предназначение каждого.

Музыкальные:

  • гитара,
  • скрипка,
  • балалайка,
  • пианино,
  • барабан и др.

Сельскохозяйственные:

  • грабли,
  • лопата,
  • тяпка,
  • вилы,
  • коса.

Рабочие:

  • молоток,
  • топор,
  • ножницы,
  • клещи,
  • рубанок,
  • дрель,
  • отвертка,
  • пила и др.

2. Игра «Назови ласково».

Грабли – грабельки
Скрипка — …
Топор — …
Лопата — … и д.т.

3. Игра «Подбери действие».

Пилой (что делают?) – пилят, отпиливают, распиливают.
Отверткой (Что делают?) — …
Косой (Что делают?) — …
Граблями (что делают?) — … и т.д.

4. Игра «Музыкант».

На пианино играет — пианист
На скрипке играет – скрипач
На балалайке — …
На гармони — …
На гитаре — …
На барабане — …

5. Составлять рассказы – описания инструментов.

План рассказа-описания:

  • классификация
  • предмет воздействия
  • форма
  • предназначение и др.

Королева Елена Валерьевна,
учитель-логопед,
детский сад №1655 комбинированного вида
с логопедическими группами, г. Москва

Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Методическая разработка: Логопедическая игра «Познавательная коробочка» Методическая разработка: Логопедическая игра «Познавательная коробочка»
Домашние задания на автоматизацию и дифференциацию свистящих и шипящих звуков Домашние задания на автоматизацию и дифференциацию свистящих и шипящих звуков
Нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики — биоэнергопластика Нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики — биоэнергопластика
Методическая разработка занятия по теме: «Путешествие в сказочный мир обуви» Методическая разработка занятия по теме: «Путешествие в сказочный мир обуви»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.