Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР

Конспект № 1 логопедического подгруппового занятия для детей ФФНР (6-7 лет)

Тема: Звуки С-Ш

Лексическая тема: «Одежда, обувь»

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Выполнение, развитие артикуляционных движений

2. Развитие речевого дыхания

3. Вырабатывать четкое произношение слогов, слов, словосочетаний;

4. Работать над эмоциональной выразительностью речи;

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Развитие связной речи.

Коррекционно — воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей бережное отношение к одежде, обуви;

Материал к занятию: картинки с изображением предметов одежды со звуками (с), (ш); игрушки котенок, мышонок; вертушки на дыхание; скрепки, пуговицы;

Ход занятия:

Звуки С-ШI. Организационный момент.

- Ребята, встаньте в круг. Поиграем в игру «Хорошее настроение»

Покажите свое настроение соседу слева, соседу справа.

- Хорошее у вас настроение?

Дети. Да

Выполним упражнение.

Мы веселые ребята.
Будем весело шагать (шагаем на месте, высоко поднимая ноги)
Подниматься на носочки (подняться на носочки)
И на пяточках стоять (встать на пятки)
Повернемся влево, вправо (руки на пояс, повернуть туловище влево, вправо)
Покиваем головой (сделать кивок головой влево, вправо)
И похлопаем в ладоши (встать прямо)
Раз, два, три, четыре, пять (проговорить 1 -2- 3- 4 — 5)

Упражнение настроения

Покажем «тучку» — нахмурим бровки и «Веселое солнышко» — улыбнулись.

- Ребята, когда показываем тучку, что делаем?

Дети. Нахмуриваем бровки.

- Ребята, а когда показываем солнышко?

Дети. Улыбаемся.

Дети выполняют упражнение перед зеркалом.

- Ребята, покажем ветерок – слабый ветерок, сильный ветерок. Подуем на вертушку.

- Надуем шарик, сдулся шарик (вдох носом – выдох носом, вдох носом – выдох ртом)

II. Тема занятия звуки (с), (ш)

- Возьмемся, ребята, за руки, встанем в круг, поиграем

Присели, произносим звук (с — с – с)

Встали, руки вверх: длительно проговорим – (Ш – Ш – Ш)

1. Упражнения с колечками

- Ребята, проговорим слоги с колечками:

Дети одевают поочередно колечки на пальцы, начиная с большого пальца, указательный, средний, безымянный, мизинец.

Проговариваем: са – са – са – са – са

Снимаем поочередно колечки: обратные слоги – ас – ас – ас – ас — ас

Колечки поочередно одеваем и проговариваем: ша – ша – ша – ша – ша

Затем снимаем, называем обратные слоги: аш – аш – аш – аш – ащ

2. В гостях у нас сегодня мышонок Тишка и котенок Киска.

Мышонок любит слова со звуком (ш), котенок Киска – со звуком (с).

Детям даются предметные картинки «Одежда и обувь».

Дети подбирают картинки со звуком (Ш) – шапка, шарф, штанишки, шубка, рубашка, шнурки.

Котенку картинки со звуком (с) – сарафан, носочки, свитер, кроссовки, сапоги, сандалии.

3. — Ребята, проговорите звуки (с), (ш) в словах

- Поиграем со словами: придумаем слова к словам мышонок, киска.

Шустрый мышонок, шумный мышонок, смелый мышонок;

Пушистая киска, пушистая шерстка, серая шерстка, быстрая кошка.

4. Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, поиграем с пальчиками: выполним упражнения:

У кошки – царапки

Мягкие лапки (показ «царапки», «мягкие лапки»)

У мышонка Тишки – острые зубки «показ – пальцами одновременно стучим по столу пальцами»

5. «Угостим Тишку» Развеселим Тишку и Киску.

- Послушайте чистоговорку, затем проговорите.

Мышонок Тишка любит сушки.

В каких словах вы слышите звуки (с), (ш)

Дети. В слове сушки звуки (с), (ш)

- Еще послушаем чистоговорку:

Кошка Киска любит есть из миски и греться на солнышке.

- Назовите слова со звуками (с).

- Чем мы угощали Тишку?

Дети. — Сушками.

- Что любит Киска?

Дети. Киска любит есть из миски.

Дети проговаривают чистоговорки: кто лучше проговорит?

6. Сегодня, ребята, мы будем делать шерстку кошке из скрепок.

Детям даются скрепки и они их прикрепляют к трафарету.

III. Ребята, что вы узнали на занятии?

Конспект №2 подгруппового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ФФНР

Тема: Звуки «с — ш»

Лексическая тема: «Ткани»

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Формирование фонематического слуха

2. Развитие артикуляционных движений

3. Развитие сенсорики.

4. Развитие мелкой моторики

5. Развитие речевого выдоха

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к вещам

Предварительная работа: нарисовать, написать скороговорки со звуками «с», «ш»

Материал: различная ткань, воздушные шарики; тетради, ручки;

Ход занятия:

I. Круг приветствия:

- Ребята, давайте посмотрим, кто –то прислал нам корзиночку.

Давайте посмотрим что же в корзиночке?

Дети. Шарики.

- Давайте надуем шарики!

- Вот какие чудесные шары!

- Как мы надували шарики?

- с – с – с

- Как сдулся шарик?

- ш- ш – ш

- Проговорим вместе: с — с – с — ш – ш – ш

- Какое у вас настроение?

Дети: — Веселое, радостное!

- Ребята, назовите цвета шариков!

Дети. Красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий

- Давайте скажем цвета настроения:

Ответы детей:

- Веселое – оранжевое

- Грустное – зеленое

- Радостное – красное

II. Одежда

1. Посмотрим, что же еще в корзиночке?

- Кусочки ткани.

- Посмотрим что это за ткань? Потрогаем ручками.

- Легкая, тонкая, прозрачная, цветная, полосатая, однотонная, ворсистая

Дети трогают ткань руками.

- Для чего нужна ткань?

Дети. Из ткани делают одежду.

«Назовите действие» Что делают с одеждой?

Дети. — Стирают, сушат, гладят, складывают, вешают, зашивают, одевают, носят;

2. «Скажи наоборот»

Одевать – снимать

Застегивать – расстегивать

Разбрасывать – складывать

Шнуровать – расшнуровывать

Рвать – зашивать

Завязывать — развязывать

3. — Посмотрите, ребята, какое письмо прислал нам почтальон?

- Что – то здесь написано.

- Кто сможет прочитать?

- Давайте будем учиться читать слоги

- Пойди Саша, найди букву занятия «песенку водички» звук «С»

- Звук «С» — согласный, твердый, глухой

- А, О, У, Ы – гласные

Читаем слоги: СА СО СУ СЫ

4. Работа в тетради: запишите слоги:

Дети записывают в тетрадь: са со су сы ас ос ус ыс

Назовите букву: показ буквы (Ш)

- звук (Ш) – твердый согласный, глухой;

- Составьте слоги с гласными: А У О Ы

- Чтение слогов: ША ШУ ШО ШИ

- Запишите в тетрадь слоги: ша шу шо ши аш ош уш ыш

5. К вам пришел Петрушка. Будем заучивать скороговорки:

У Саньки новые сапоги.

- Какой звук спрятался в скороговорке?

- Давайте проговорим. Какой звук я проговариваю длительно?

Дети. Звук (С)

- Все вместе проговорим, выделяя звук (С)

- Кто проговорит четко, громко, тот и молодец!

- О чем говорится в скороговорке?

Дети. О Саньке. Что у Саньки новые сапоги.

- Еще одна скороговорка.

Логопед. Достает из конверта скороговорку.

Шила шубку, сшила юбку

Шила шапку, сшила шлепку!

Хороша швея Наташа!

- Проговорим, ребята, скороговорку.

- Какие звуки мы проговаривали длительно?

Дети. Звуки (С), (Ш)

Логопед. Говорим медленно, четко проговариваем звуки (С — Ш)

Логопед. Сейчас проговорим быстро. Затем еще быстрее.

Логопед. Кто, ребята, расскажет Петрушке скороговорку?

Петрушка – веселый сказочный герой. Как мы будем проговаривать скороговорку?

Дети. Будем говорить весело.

III. Коврик из кусочков ткани.

Посмотрите, ребята, какой коврик.

Сегодня мы с вами будем делать коврик из кусочков ткани.

Будем вырезать геометрические фигуры.

Затем выкладывать узор. Приклеивать ткань.

Дети называют виды ткани и вырезывают нужные фигуры.

IV. Оценка работ учеников.

- Что делали на занятии?

Верхозина Валентина Ивановна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.