Самоанализ работы учителя-логопеда по методической теме: «Современные формы взаимодействия учитель-логопед — семья»

Самоанализ работы учителя-логопеда
Покатиловой Елены Михайловны
по методической теме:
«Современные формы взаимодействия учитель-логопед – семья»

Документация логопедаРаботая в группе для детей с общим недоразвитием речи, ведущими задачами считаю, создание оптимальных условий для коррекционной работы с детьми с ТНР. Достижение высоких положительных результатов в работе с детьми возможны лишь в том случае, если родители становятся активными участниками коррекционно-образовательного процесса своего ребенка.

Первые шаги в работе с родителями начинаю при отборе детей в логопедическую группу, для этого назначаю встречи с родителями, консультации, экспресс-обследование ребенка при родителях. Провожу разъяснительную работу, объясняя, почему их ребенок нуждается в логопедической помощи и каким образом строится работа в группе для детей с ОНР, ставлю в известность, какие документы они должны собрать к заседанию ПМПК г. Перми.

Считаю, что роль родителей в речевом развитии ребенка может быть действительно огромна только в том случае, если грамотно организовать совместную работу с семьей. Четко выстроенная, продуманная, последовательная работа с родителями может дать, несомненно, хорошие результаты.

Наряду с традиционными формами взаимодействия учитель-логопед – родитель, такими как:

  • родительские собрания;
  • индивидуальные консультации;
  • ведение «уголка логопеда»;
  • ведение тетрадей для домашних заданий;
  • дни открытых дверей.

Использую инновационные формы работы:

  • коучинг-сессии;
  • организация родительского клуба «Речецветик»;
  • создание видеоуроков;
  • разработка педагогических проектов;
  • проведение краткосрочных образовательных практик.

На собраниях стараюсь заинтересовать родителей совместной деятельностью с ребенком, рассказываю о значимости коррекционной работы с детьми, объясняю, в чем заключается подготовка ребенка к обучению в школе. Предлагаю план совместных действий по развитию речи на ближайшее время.

Неоспорима польза индивидуальных консультаций, каждая встреча включает в себя констатацию динамики речевого развития ребенка (с чем он справился, что еще вызывает трудности). Стараюсь проводить консультацию наглядно, ёмко, доступно.

Самоанализ работы учителя-логопеда

Считаю, что информация в «уголке логопеда» полезна для родителей, чтобы привлечь внимание к этому стенду, оформляю его ярко, красочно. Информацию меняю своевременно, каждую неделю согласно лексической теме.

Тетрадь для домашних заданий является связующим звеном в системе «логопед-ребёнок-родитель». Данный вид работы считаю наиболее оптимальным способом взаимодействия с родителями. Родитель в полной мере становится участником коррекционного процесса. Помогает ребёнку в выполнении тех или иных заданий, знает на каком этапе обучения находится его ребёнок, знает что у ребёнка не получается, а с чем ребёнок хорошо справляется.

По качеству выполняемых домашних заданий имею возможность оценить степень участия и желание участвовать родителей в коррекционном процессе. Давая каждому ребёнку своё индивидуальное задание, имею возможность в полной мере реализовать индивидуальный подход. Ведение домашних тетрадей напрямую оказывает влияние на результативность коррекционной работы.

Для создания благотворной почвы для развития правильной, грамотной красивой речи детей дошкольного возраста организовала родительский Клуб «Речецветик». На заседаниях клуба с удовольствием занимается ребенок и все члены семьи. Организуя работу клуба «Речецветик», главной моей целью было сплотить всех членов семьи вокруг ребенка, нуждающегося в коррекции (совместные логопедические игры, введение звука в речь и т. д.)

Неоспорима роль реализуемых мной педагогических проектов, в которых активное участие родителей приводит к ощутимому положительному результату. Зная, что именно родителям отводится важная роль в речевом воспитании ребенка, ввела в свою практику коучинг-сессии, девизом которых являются слова «Только научившись сам, ты можешь научить своего ребенка».

Подводя итоги совместной работы с родителями можно сделать следующие выводы:

  1. родители с большим желанием стали заполнять предлагаемые мной анкеты, вдумчиво отвечая на вопросы;
  2. посещение собраний и мастер-классов стало 100%;
  3. активность родителей в совместных мероприятиях с 41% возросла до 88% (участие в театрализованных постановках, экскурсиях, выставках, праздниках).

В перспективе работы с родителями считаю нужным использование ИКТ. Мои видеоуроки облегчают работу родителей, выполнение домашнего задания проходит в увлекательной форме, компетентность родителей в оказании помощи своему ребенку повышается.

Покатилова Елена Михайловна,
учитель-логопед,
НДОУ «Детский сад №140 ОАО «РЖД»,
г.Пермь

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.