Семинар-практикум для родителей «Скоро в школу. Или первый раз в первый класс!»

Данный семинар-практикум для родителей проводился в виде деловой игры-соревнования между командами родителей и детей. Это мероприятие проводилось, как итоговое мероприятие по выпуску детей из кружка «Грамотей-ка», проводимого с детьми старшей-подготовительной группы детского сада.

По ходу проведения игры учитель-логопед в доступной и увлекательной форме продемонстрировал родителям результаты своей работы с детьми. При этом педагог вовлек родителей в совместную деятельность детей и сделал их «активными субъектами», то есть перевёл их в статус «активных родителей».

По ходу проведения мероприятия учитель-логопед показал (научил) родителей основным методам и приемам работы с детьми по таким направлениям как:

  • Развитие фонематического восприятия;
  • Формирование навыков анализа, синтеза;
  • Формирование делить слова на слоги;
  • Формирование умение находить место заданного звука в слове;
  • Формировать умение находить заданный звук в слове и определять его количество;
  • и многое другое.

ШкольникСеминар-практикум для родителей «Скоро в школу. Или первый раз в первый класс!».

Уважаемые родители наших будущих первоклассников! Рассказывать о том, как важно заблаговременно и целенаправленно готовить малыша к поступлению в школу, для его более успешному освоению школьной программы, я не стану. По данному направлению мы с Вами встречались уже несколько раз. Поэтому сегодня мне бы хотелось показать, рассказать, если хотите, даже похвастаться успехами Ваших детей по такому направлению, как ПОДГОТОВКА К УСВОЕНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ ГРАМОТЫ.

Работаем мы с Вами и вашими детьми в данной сфере уже год, моя непосредственная работа заключалась в том, чтобы научить детей пользоваться знаниями, умениями и навыками, которые предлагалось освоить им на протяжении прохождения курса кружка «Грамотей-ка». Как Вы помните, занятия «Кружка» проводились один раз в неделю. На этих занятиях мы с Вашими детьми пытались освоить очень сложные, но просто необходимые понятия, такие как гласный-согласный звук, его твердость-мягкость, глухость-звонкость, также нами были освоены такие определения, как Звук, Слог, Слово, Предложение и т.д.

И сегодня я хотела бы поблагодарить всех Вас, уважаемые родители, за понимание, терпение и участие в жизни Ваших детей. За такую поддержку, выручку и дисциплину с Вашей стороны, Ваши детки Вам в будущем отплатят сполна.

И хочу сказать ещё одно. Несмотря на то что, мы ещё не все звуки и буквы прошли с Вашими детьми на «Кружке», алгоритм работы по каждому звуку мы освоили просто на «отлично». В этом Вы и убедитесь сегодня на семинаре-практикуме, где будут задания, включающие в себя овладение еще не пройденного материала. Могу сказать следующее: нисколько не сомневаюсь в том, что развитие фонематических процессов находятся на очень высоком уровне у всех без исключения воспитанников подготовительной группы «Ромашка». Ваши дети с легкостью справляются с такими сложными заданиями как, выделение звуков в слове, определение его позиции. Они могут дать полную характеристику любого звука русского языка, хорошо ориентируются в понятиях, знают много правил, которые с большим трудом дети осваивают в первом классе.

В общем, я могу гордиться такими детьми и, конечно же, их поддержкой – Вами, уважаемые родители!

На этом своё вступительное слово я считаю завершенным. И предлагаю Вам приступить непосредственно к самому семинару-практикуму. Как Вы уже заметили, ко мне на мероприятия просто придти посидеть и посмотреть не получается. Поэтому и сегодня Вы не отсиживайтесь в уголочке, а будьте активными участниками образовательного процесса. Если Вы не против, то мы начинаем…

Ход Семинара-практикума

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

У.Л.: Добрый вечер ребята. Рада Вас всех сегодня на нашем мероприятии. Мы с вами много чего уже знаем и умеем. И , надеюсь, что мы с вами сегодня очень порадуем наших самых близких и родных нам людей – наших родителей.

Уч.-лог.: Скажите, пож-та, а что мы с вами сегодня будем делать: Заниматься или играть?

Дети: Играть.

Уч.-лог.: Хорошо. А во что бы Вы хотели поиграть? Может устроим соревнование?

Дети: соглашаются.

Уч-лог: А что нам для этого нужно?

Дети: Разделиться на группы (команды).

Уч-лог: Верно. Как будем делиться?

Дети: выбирают участников команд самостоятельно .

(Логопед ненавязчиво предлагает детям привлечь родителей к соревнованиям, сформировав тем самым три-четыре группы (команды)).

Уч-лог: Вот и замечательно. Теперь каждая команда садиться за столы. Нам нужно выбрать капитанов, которые будут помогать нам.

Дети: выбирают капитанов команд.

Уч-лог: Раз мы с Вами сегодня устраиваем соревнования, то обязательно должны быть и судьи, которые честно и справедливо оценят ход соревнований и определят победителей.

Уч-лог: Кого возьмем в судейскую команду?

Дети и уч-лог: определяют состав судей .

Уч-лог: На любом соревновании, в любой игре есть правила. Вот и у нас они есть. Послушайте их. Вы дружная команда, можете совещаться, обсуждать задания. Но делать это нужно тихо, чтобы не подсказать правильный ответ другой команде. Обязательно внимательно слушать сами задания, чтобы их понять и правильно все выполнить. Вы выбрали капитанов команд. Они должны будут передавать в судейскую коллегию листочки с Вашими ответами. Бегут не все, а только капитан. Давайте будем уважать друг друга.

Уч-лог: Все согласны с правилами? Будем им следовать?

Дети: Да.

Уч-лог: Тогда начинаем.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 конкурс – «Кодировщики». (СЛАЙД -3)

- Чтобы нам с вами правильно выполнить это задание, давайте вспомним правила про звуки и буквы.

ЗВУКИ МЫ СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ,
А БУКВЫ МЫ ПИШЕМ И ВИДИМ.

Уч-лог: Отлично. Слушайте задание. Сейчас на экране будут появляться картинки, в которых вы должны выделить только первый звук. А потом составить слово из них, тем самым раскодировав задуманное.

За каждое правильное слово команда, ответившая первой, получает призовое очко.

Давайте попробуем сначала вместе. (СЛАЙД –4)

В слове Шапка какой первый звук слышится?

Дети: Звук Ш.

Уч-лог: Верно. А В слове Апельсин?

Дети: Звук А.

Уч-лог: В слове Рыба?

Дети: Звук Р.

Уч-лог:. Правильно. А теперь расшифруйте, какое слово зашифровано на картинке?

Дети: Ш+А+Р=ШАР.

Уч-лог: Правильно. Тогда начинаем? Если Ваша команда догадалась, то командир поднимает руку. Ваша команда дает время подумать и другим ребятам. Но отвечать первыми будет та команда, которая первой поднимет руку. Готовы? Начинаем.

(СЛАЙДЫ 5-16). За каждый правильный ответ команда получает призовые очки.

2 конкурс – «Твердый-мягкий» (СЛАЙД -17).

Уч-лог: У Вас на столах лежит пособие «Найди дорожку», в которое мы с Вами уже играли. Но для тех, кто не помнит, повторю правила. Встаем на кружок красного цвета (Это – начало пути). Затем мы каждым ходом продвигаемся вверх по ступенькам, наступая только на ту (Синюю или зеленую), какой звук слышится в слове, пока не придем к какой-то геометрической фигуре. Эту фигуру и нужно будет поднять вверх. Та команда, которая правильно поднимет фигуру, поллуцит дополнительный бал. (СЛАЙД -18).
Чтобы правильно выполнить это задание, давайте вспомним правило про твердые и мягкие согласные звуки:

ПЕРЕД А, О, У, Э, Ы – ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ТВЕРДЫ,
ПЕРЕД Я, Ё, Ю, Е, И – ВСЕ СОГЛАСНЫЕ МЯГКИ.

- Попробуем?

- Сейчас будем ловить звуки [л] и [л’] в словах. Внимательно двигайтесь фломастером (пальчиком) по лесенке вверх. Можете обсуждать и подсказывать друг другу по команде.

Примерный перечень слов: Люк, лампа, палатка, стол, улитка, клоун, лодка, платок, луковица.

Поднимаем геометрическую фигуру, к которой Вы пришли.

Дети: поднимают желтый прямоугольник. Командиры команд относят пособие судьям для оценки результата.

(судьи фиксируют результаты).

Уч-лог: Проверим себя?

Показывает на слайде маршрут каждого слова и нужную геометрическую фигуру. (Щелчки по слайду -18).

Уч-лог:. Команда, поднявшая правильную табличку получает баллы.

3 конкурс – «место звука в слове». (СЛАЙД – 19).

Уч-лог: Сейчас новый конкурс. Перед Вами лист с заданием, где под каждой картинкой нужно раскрасить только то окошечко (начало, середина, конец слова) и тем цветом (синим или зелёным), где и какой слышится звук. За каждый правильно отмеченный звук команда получает баллы. Это задание на время. Даю Вам на выполнение 2 минуты.

- Сейчас мы работаем со звуками [б] и [б’]. (СЛАЙД -20). Приготовили цветные карандаши и приступаем к выполнению задания.

Дети: Выполняют задание.

Уч-лог: Время закончилось. Прошу отложить карандаши в сторону, а капитанов команд передать листы с заданиями в судейскую коллегию.

Уч-лог: Готовы себя проверить?

(Щелкаем по слайду -20).

Уч-лог: Даем судьям время на подведение итога конкурса, а сами немного отдохнем.

Динамическая пауза.

Танец «Соко-Бачу».

Цель – координация речи с движением.

4 конкурс – «Раздели на слоги». (СЛАЙД -21).

Уч-лог: Теперь возвращаемся на места. И переходим к следующему конкурсу.

Уч-лог: Сейчас на экране будут появляться картинки. Ваша задача – сосчитать сколько слогов в этом слове и поднять табличку с соответствующей цифрой, которые лежат у вас на столе.

Команда, правильно поднявшая табличку получает балл.

Давайте вспомним ещё одно правило. Правило про слоги.

СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ, СТОЛЬКО И СЛОГОВ.
ЭТО ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ИЗ УЧЕНИКОВ.

Уч-лог: Что нам может помочь посчитать слоги в словах?

Дети: Можно прохлопать в ладоши, загнуть пальчики на руках…

Уч-лог: Все правильно. Готовы? Тогда начинаем. (СЛАЙДЫ -22-33).

Примерные слова: слон, тигр, собака, кошка, гусеница….

(Судьи подсчитывают баллы).

5 конкурс – «Прочитай слово» (СЛАЙД – 34).

Уч-лог: Переходим к следующему конкурсу. Конкурсу на скорость и внимание. Перед Вами лист с заданием (СЛАЙД -35). Вам необходимо, как можно быстрее, вычеркнуть все повторяющиеся буквы. А из оставшихся букв составить слово, записать его на обратной стороне листа и передать судьям для проверки. Команда, которая быстро и правильно справилась с задание получает балл.

Уч-лог: По моей команде начинаем работу.

Дети: Выполняют задание.

Уч-лог: Время закончилось. Прошу отложить карандаши и передать лист с заданием судьям для оценки результатов.

Уч-лог: Проверим себя? (Щелкаем по слайду — 36)

Уч-лог: Какое слово должно было получиться?

Дети: Школа.

Уч-лог: Правильно. Это слово школа.

6 конкурс – «Звуковики» (СЛАЙД – 37).

Уч-лог: Вот мы и приблизились с Вами к последнему на сегодня, но самому сложному конкурсу. Сейчас на экране появится картинка, а Вам нужно будет на вот этих листочках (выдает каждой команде лист) раскрасить кружочки в красный, синий или зелёный цвет. То есть выполнить звуковой анализ слова. За правильный ответ команда получает баллы.
Прежде чем приступить к выполнению задания, вспомните ПРАВИЛО про Гласные Звуки.

ЗВУКИ ГЛАСНЫЕ ПОЮ, БЕЗ ПРЕГРАДЫ ГОВОРЮ.
ГЛАСНЫЙ – ЭТО КРАСНЫЙ.

Уч-лог: Не забывайте проверять согласные звуки на «Звонкость и глухость». Как мы это с Вами делаем?

Дети: Ставим руку на горло и произносим звук. Если горло «звучит», значит звук – звонкий. Если «молчит», значит звук – глухой.

Уч-лог: Внимание на экран. (СЛАЙД – 38). Кто изображен на картинке?

Дети: Улитка.

Уч-лог: Правильно. Будьте предельно внимательны. Выполняйте задание.

Уч-лог:. Прошу капитанов команд передать листы с заданием судьям.

Уч-лог: Проверяем. (Щелкаем по слайду – 38).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Уч-лог: Итак, пока жюри совещаются и подводит итоги, я хочу спросить Вас , Ребята, понравилось ли Вам сегодня на занятии? Что было сложным? Что простым? Хотели бы Вы еще так поиграть?

Жюри подводит итоги. Раздает подарки.

Таблица результатов соревнований «Скоро в школу. Или первый раз в первый класс!» 

Команда «Детей»

Команда «Родителей»

Комментарии ( кол-во баллов, кот. можно получить за конкурс)

1 конкурс «Кодировщики»

За каждое правильно названное слово команда получает бал. Наибольшее кол-во баллов – 5.

2 конкурс – «Твёрдый-мягкий»

За каждый правильный ход по схеме команда получает бал. Наибольшее кол-во баллов – 9.

3 конкурс – «Место звука в слове»

За каждое правильное закрашивание команда получает балл. Наибольшее кол-во баллов – 18.

4 конкурс – «Раздели на слоги»

За каждую правильно поднятую табличку команда получает балл. Максимальное кол-во баллов – 8.

5 конкурс – «Прочитай слово»

За правильно выполненное задание команда получает бал – 10баллов.

6 конкурс – «Звуковики»

За выполнение задания команда получает балл. Максимальное кол-во баллов – 6.

Итого:

Максимальное кол-во полученных баллов – 56.

Садовая Ю.М.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Мастер-класс Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.