Как скрапбукинг помогает мне на логопедических занятиях

Итак, вначале небольшое уточнение о том, что такое «скрапбукинг».

Скрапбукинг представляет собой особый вид рукоделия, при помощи которого красиво оформляются, изготовляются, в первую очередь, фотоальбомы, а также открытки, рамки. При этом памятные для каждой семьи события, отдельные моменты сохраняются в очень привлекательном виде и остаются, действительно, на долгую память. Получается рассказ, который можно потрогать!

Для этого применяются специальные материалы: фотоальбомы, объемные наклейки, всякие разные мелочи, фигурные дыроколы и прочие необходимые инструменты, даже клей понадобится особый. Так мое хобби помогло моей основной работе.

На индивидуальных логопедических занятиях мне очень помогают фигурные дыроколы, о которых я уже упоминала.

Как скрапбукинг помогает мне на логопедических занятиях

Используя фигурные дыроколы, решаешь сразу несколько задач:

1. Мотивационная. Ребенок, видя необычные инструменты, в моих руках с радостью соглашается на занятие, а в последующем — с нетерпением ждет, когда еще будем с ними заниматься. Тут уж можно и немного схитрить: «Надо хорошо подготовить язычок, а вот тогда…».

2. Коррекция звукопроизношения.

  • На этапе постановки. Например, постановка звука [Ш] по подражанию. Вырезаем очаровательные маленькие листочки, которые облетели с дерева и теперь шуршат «ш-ш-ш-ш….» При постановке[C] нам помогают снежинки (которые также можно использовать для отработки продолжительности речевого выдоха).
  • На этапе закрепления правильного произношения. Здесь просто поле для реализации вашей фантазии.
  • На этапе дифференциации.

3. Развитие фразовой и связной речи. Составляем предложения, короткие рассказы. Параллельно обогащаем словарный запас, совершенствуем грамматику.

4. Развитие мелкой моторики. Старшие дошкольники и школьники под моим присмотром могут сами вырезать фигурки. Малыши вместе со мной нажимают самым сильным пальчиком. А ведь еще необходимо аккуратно наклеить, красиво разместить на тетрадной странице!

5. Развитие познавательной деятельности: запоминаем, сравниваем (по цвету, форме и т.п.)

6. Эстетическая. Тетради получаются у нас замечательные! Такую очень жаль потерять и заниматься по ней приятно.

Скрапбукинг  на логопедических занятиях

Поскольку логопеды, как правило, люди творческие и с богатым воображением, возможно, они найдут и еще какое-нибудь применение для этих инструментов на своих занятиях. Буду очень рада, если кому-то пригодиться мой опыт.

Приобрести дыроколы можно в специализированных магазинах для рукоделия.

Курохтина Юлия Васильевна,
учитель-логопед ЦППР и К
«Солнечный луч» ЮВАОг. Москвы

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Маршрут путешествий по Крыму как способ формирования представлений об окружающем мире Маршрут путешествий по Крыму как способ формирования представлений об окружающем мире
Новая форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению комплексного образовательного процесса Новая форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению комплексного образовательного процесса
Педагогическая мастерская, как эффективная технология психологического просвещения родителей детей с ОВЗ Педагогическая мастерская, как эффективная технология психологического просвещения родителей детей с ОВЗ
Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.