Логопедические игры, словесные игры

Логопедические игры

Игры для обогащения словарного запаса

«ПРИДУМАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!»

Игра для упражнения способности  к синтезу и свободы речи

Играть можно как вдвоем с ребенком, так и большой группой. Ведущий-взрослый называет слово и просит следующего игрока придумать предложение, в котором было бы это  слово.

Как приглашение к игре ему передается камешек.

Хорошо, если ребенок может вспомнить строчку из сказки или стихотворения, но можно ограничиться и собственным творчеством.

Например, ведущий называет слово «луна» и передает камешек ребенку. Тот отвечает: «Взошла луна на небосклон», — и называет свое слово: «ночь», одновременно передавая камешек по кругу.

Следующий игрок продолжает: «Ночь холодная настала» и т. д.

Не обязательно следить за тем, чтобы предложения последовательно сочетались друг с другом, но можно ввести новое условие и составить всем вместе связный рассказ или сказку.

«ЖИВОПИСЕЦ»

Игра для развития памяти, внимания и свободы речи

В игре участвуют непосредственно 2 ребенка, остальные остаются зрителями. Один из выбранных назначается живописцем, художником, а другой «заказывает» ему свой портрет.

Заказчик подробно описывает свою внешность, а художник, повернувшись ко всем спиной, рисует по подробному словесному описанию.

«КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ?»

Игра для изучения и обогащения словарного запаса ребенка

Ребенку показывают два женских портрета (например, из журнала) и спрашивают: «Покажи, кто красивее?»

Затем спрашивают: «Почему?»

Фиксируют признаки, которые ребенок перечисляет в подтверждение своего выбора. После этого предъявляют два мужских портрета и просят оценить их таким же образом.

Ответы удовлетворительны, если ребенок назвал не менее 5 признаков, описывающих изображение с эстетической стороны.

«СОЧИНИ ИСТОРИЮ!»

Игра-упражнение для развития речи и причинно-следственных связей

Покажите ребенку три картинки польского художника Ленгрена, повествующие о жизни профессора Филютека и его любимого песика.

Вы-то, конечно, поняли, что там изображено:  встретив важного прохожего с собачкой на поводке, Филютек захотел поддержать достоинство собственного семейства,  для чего — по рассеянности или из чувства юмора? — зашел в спортивный магазин, купил скакалку и дал ее конец в зубы песику. Теперь тоже можно гулять с важным видом!

Попросите ребенка расставить карточки по порядку и сочинить рассказ о том, что происходит. Если задание будет выполнено неправильно, обратите внимание ребенка на несуразицы.

 »РАСКРАСЬ РАССКАЗ!»

Упражнение для развития свободы устной речи

Обратитесь к ребенку: «Сейчас я прочту тебе рассказ. Все самое главное в нем написано, но рассказано скучно и неинтересно.

Я буду задавать тебе вопрос, а ты своим ответом добавлять разные важные слова, которые сделают рассказ красочнее и  интереснее. Сначала просто послушай, а когда я буду читать второй раз, ты будешь мне помогать»

Курица и лисица

(Какая?) курица (где?) гуляла со своими (какими?) цыплятами. Вдруг (откуда?) показалась (какая?) лисица. Она хотела (как?) схватить (какого?) цыпленка. (Какая?) курица увидела (какую?) лисицу. Она (как?) кинулась на нее и (как?) отбила (какого?) цыпленка.

Чем разнообразнее слова подберет малыш, тем интереснее. Вы можете изменить и вопросы, а содержание рассказа при помощи определений свести к противоположному.

«СЛОВО ЗА СЛОВО…»

Игра для развития воображения и речевой реакции

Эта игра, во взрослом варианте носящая название «Бег ассоциаций», заключается в том, чтобы связать высказыванием любые названные предметы.

Играть можно и группой, вдвоем.

Водящий произносит вслух два случайных слова, например, «крыса» и «табуретка».

Следующий участник произносит: «Папа бросил табуреткой в крысу» и называет следующее слово: «Молоко».

Следующий участник связывает предложением второе и третье слова: «На табуретке было разлито молоко» и т. д.

Игра бесконечна, проигравшим считается тот, кто не смог быстро составить предложение.

Однако если Ваш ребенок имеет замедленный темп деятельности, лучше обойтись без проигравших!

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (8 понравилось, средний балл: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи Метки: 

Сейчас читают:

Игра в работе логопеда Игра в работе логопеда
Дидактические игры на развитие фонематических представлений и слоговой структуры Дидактические игры на развитие фонематических представлений и слоговой структуры
Игры на развитие лексической стороны речи детей Игры на развитие лексической стороны речи детей
Развитие лексической стороны речи детей в игре Развитие лексической стороны речи детей в игре

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.