Советы логопеда по преодолению недоразвития речи

Советы логопеда по преодолению недоразвития речиСоветы логопеда по преодолению недоразвития речи — консультация для родителей.

Для детей с недоразвитием речи характерны следующие особенности :

  • Их словарь беднее, чем у сверстников, которые развиваются в соответствии с возрастом.
  • Значения многих слов им не понятно, отсюда неумение составить предложение, сочинить небольшой рассказ.
  • Очень часто у таких детей нарушено звукопроизношение.
  • Дети с недоразвитием речи не могут разграничить оттенки значения слов.
  • В грамматике неправильно употребляют предлоги, заменяют падежные окончания, не умеют правильно согласовывать числительные с существительными.

Поэтому необходима постоянная работа по преодолению недоразвития речи: над словарным запасом, над развитием грамматических категорий, над развитием связной речи.

До 3-х лет с ребенком лучше заниматься родителям. Заниматься с логопедом в этом возрасте ребенок вряд ли захочет. А для детей с задержкой речевого развития важен каждый день. В этом возрасте для них важно научится ориентироваться в окружающем мире. Ребенок должен знать, что существо, сидящее на ветке – это птичка и она умеет чирикать, что самолет летает, а корабль плывет. В раннем возрасте расширение словаря происходит за счет существительных, а затем глаголов и прилагательных. Чаще задавайте ребенку вопросы: Кто это? Что это? Что делает?

Далее можно включать в речь слова с предлогами: Где лежит книга? На столе. Где капает дождик? За окошком.

Дальше помогите малышу справиться с соединением слов в предложениях. Здесь на помощь придут вопросы косвенных падежей ( например – «Что девочка хочет получить на день рождение?» — «Куклу, мишку, платье». – « Чем мальчик работает?» — « Молотком, гвоздями». — «Чего нет у девочки?» — « Шарика, мячика» и др.

Кроме этого нужно показать детям, что бывают слова, близкие по звучанию (уточка — удочка, бочка – почка), научить выделять заданный звук из ряда других звуков и из слов, определять место звука в слове.

Через несколько месяцев можно увидеть, как малыш сам составляет небольшие предложения, правильно согласовывая все слова.

Уважаемые родители! Чем раньше будет начата работа по преодолению недостатков в речи, тем лучше и эффективнее будут результаты!

Ванесян Екатерина Львовна,
учитель-логопед БДОУ МО Динской район
«Детский сад № 66″,
Краснодарский край, ст. Васюринская

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи, Родителям Метки: 

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Речевые игры для всей семьи Речевые игры для всей семьи
Советы родителям: «Дыши правильно» Советы родителям: «Дыши правильно»
Почему ребенок не говорит? Почему ребенок не говорит?

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.