Советы логопеда по преодолению недоразвития речи

Советы логопеда по преодолению недоразвития речиСоветы логопеда по преодолению недоразвития речи — консультация для родителей.

Для детей с недоразвитием речи характерны следующие особенности :

  • Их словарь беднее, чем у сверстников, которые развиваются в соответствии с возрастом.
  • Значения многих слов им не понятно, отсюда неумение составить предложение, сочинить небольшой рассказ.
  • Очень часто у таких детей нарушено звукопроизношение.
  • Дети с недоразвитием речи не могут разграничить оттенки значения слов.
  • В грамматике неправильно употребляют предлоги, заменяют падежные окончания, не умеют правильно согласовывать числительные с существительными.

Поэтому необходима постоянная работа по преодолению недоразвития речи: над словарным запасом, над развитием грамматических категорий, над развитием связной речи.

До 3-х лет с ребенком лучше заниматься родителям. Заниматься с логопедом в этом возрасте ребенок вряд ли захочет. А для детей с задержкой речевого развития важен каждый день. В этом возрасте для них важно научится ориентироваться в окружающем мире. Ребенок должен знать, что существо, сидящее на ветке – это птичка и она умеет чирикать, что самолет летает, а корабль плывет. В раннем возрасте расширение словаря происходит за счет существительных, а затем глаголов и прилагательных. Чаще задавайте ребенку вопросы: Кто это? Что это? Что делает?

Далее можно включать в речь слова с предлогами: Где лежит книга? На столе. Где капает дождик? За окошком.

Дальше помогите малышу справиться с соединением слов в предложениях. Здесь на помощь придут вопросы косвенных падежей ( например – «Что девочка хочет получить на день рождение?» — «Куклу, мишку, платье». – « Чем мальчик работает?» — « Молотком, гвоздями». — «Чего нет у девочки?» — « Шарика, мячика» и др.

Кроме этого нужно показать детям, что бывают слова, близкие по звучанию (уточка — удочка, бочка – почка), научить выделять заданный звук из ряда других звуков и из слов, определять место звука в слове.

Через несколько месяцев можно увидеть, как малыш сам составляет небольшие предложения, правильно согласовывая все слова.

Уважаемые родители! Чем раньше будет начата работа по преодолению недостатков в речи, тем лучше и эффективнее будут результаты!

Ванесян Екатерина Львовна,
учитель-логопед БДОУ МО Динской район
«Детский сад № 66″,
Краснодарский край, ст. Васюринская

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи, Родителям Метки: 

Сейчас читают:

Речевые нарушения у детей — кто поможет их преодолеть Речевые нарушения у детей — кто поможет их преодолеть
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей»
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома (консультация для родителей) Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома (консультация для родителей)
Не пора ли к логопеду? Не пора ли к логопеду?

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.