Рекомендации учителя-логопеда по работе с детьми, обучающимися на дому, и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Умение писатьРекомендации учителя-логопеда по работе с детьми, обучающимися на дому, и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В процессе работы с детьми, обучающимися на дому и детьми с ОВЗ важно основываться на принципе поэтапного формирования умственных действий. Это необходимо для того, чтобы от наглядно-действенного и наглядно- образного мышления перейти к организации действия во внутреннем плане. Формирование и совершенствование речевых действий должно осуществляться систематически, по следующим этапам:

Устная речь

1. Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей теме, в процессе всех режимных моментов.

2. Постоянное совершенствование артикуляции, дикции, мелкой и общей моторики.

3. Систематический контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи в процессе всех режимных моментов.

4. Совершенствование связной речи (разучивание стихотворений, отрывков из текстов, параграфов, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания).

5. Развитие понимания речи, контроль над ответами, на поставленные вопросы.

Письменная речь

1. На всем протяжении занятий ребенку необходим щадящий режим.

2. Откажитесь от проверок ребенка на скорость чтения. Надо сказать, что эти проверки давно уже вызывают справедливые замечания у психологов и дефектологов.

3. Помните, что нельзя давать упражнения, в которых текст написан с ошибками .

4. Подход «больше читать и писать» успеха не принесет, лучше меньше, но качественнее. Не читайте больших текстов и не пишите больших диктантов с ребенком. На первых этапах должно быть больше работы с устной речью: упражнения на развитие фонематического восприятия, звуковой анализ слова. Многочисленные ошибки, которые ребенок с дисграфией неизбежно допустит в длинном диктанте, только зафиксируются в его памяти как негативный опыт.

5. Очень важно не показывать ребенку свою эмоциональную вовлеченность: не злиться, не раздражаться и не радоваться слишком активно. Лучше гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе – оно будет способствовать устойчивым, хорошим результатам.

Диктанты надо писать медленно!

На написание диктанта объемом 150 слов на начальной стадии ликвидации дисграфии должно затрачиваться не менее часа времени.

1. Текст обязательно прочитывается целиком, не менее двух раз. Можно спросить, на какие орфограммы этот текст. Ученик вряд ли ответит, поскольку он уже решил, что это «очень трудно», тогда укажите на них сами, выясните, известны ли ему понятия «безударные гласные» и другие правила русского языка.

2. Затем диктуется первое предложение. Попросите ученика назвать количество запятых в нем, попробовать их объяснить. Не настаивайте, подсказывайте, поощряйте попытку дать верный ответ. Попросите проговорить по буквам одно или два сложных с орфографической точки зрения (или просто длинных) слова. Только потом (после двукратного, а то и трех, четырехкратного прочтения) продолжайте писать.

3. Предложение диктуется по частям и записывается с проговариванием вслух всех особенностей произношения и знаков препинания .

Желаем Вам успеха!

Фотьянова Анна Григорьевна,
учитель-логопед,
МОУ «Никольская средняя школа»
Белгородского района,
Белгородской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Су Джок массажеры в логопедической работе Су Джок массажеры в логопедической работе
Логопедический массаж в коррекции сложных речевых нарушений Логопедический массаж в коррекции сложных речевых нарушений
Проблемы речевого развития приёмного ребёнка — пути помощи Проблемы речевого развития приёмного ребёнка — пути помощи
Формирование предложно-падежных конструкций и преодоление недоразвития психических процессов: пространственного гнозиса и праксиса у старших дошкольников с ОНР. Формирование предложно-падежных конструкций и преодоление недоразвития психических процессов: пространственного гнозиса и праксиса у старших дошкольников с ОНР.

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.