Методическая разработка: «Развитие звуко-слогового анализа слов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

Схема словаОбщее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста является наиболее распространённым нарушением, при котором искажается как лексико-грамматическая, так и фонетико-фонематическая сторона речи. При поступлении в школу, у детей с ОНР затрудняется процесс чтения и письма, появляются такие нарушения как пропуски, перестановки, замена букв как на письме, так и при чтении. Дети не всегда могут выделить место звука или слога в слове, испытывают затруднения при написании нужной буквы.

Предложенный материал помогает детям старшего дошкольного возраста в формировании и развитии звуко-слогового анализа и синтеза, что является пропедевтикой дисграфии и дислексии, развитию речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики. Так же данная методическая разработка активизирует словарь по теме «Весна. Весенние месяцы». Занятие можно проводить как в групповой форме, так и индивидуальной.

Тема: «Развитие звуко-слогового анализа слов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи».

Цель:

  • Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза; фонематического восприятия.
  • Пропедевтика дислексии и дисграфии, дифференциация понятий «звук-буква»; « слог-слово».
  • Воспитание и развитие правильной артикуляции, речевого дыхания.
  • Обобщение представлений обучающихся о весне и весенних месяцев.

I. Выполнение артикуляционной разминки.

(с индивидуальными зеркалами)

Ну-ка зеркальце, смотри
Всё нам верно повтори

Упр. «Заборчик»

Зубы ровно мы сжимаем
И заборчик получаем.

«Улыбка»

Чтоб понравиться лягушкам
Тянем губки прямо к ушкам.

«Хоботок»

Все слонами сразу стали
Губки хоботом подняли.
Мы капусту порубили
Зайца в клетке покормили.

(«расчёсываем язык » зубами)

«Чашечка»

Язык широкий положи
А края приподними.

«Лошадка»

Я лошадка серый бок
Цок-цок-цок.

«Расчёска»

Губки как расчёска стали
Язычок наш почесали.

II. Педагог загадывает загадку о весне:

Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?. (Дети отвечают — весной)

Звучит фонограмма весеннего шума.

Педагог:

- Что вы сейчас услышали?

Ответы детей (звуки весны)

- Какие звуки, чьи звуки,

- Что вы можете представить себе под эти звуки?

(ответы детей)

- Какими бывают звуки? (речевыми и неречевыми)

- Неречевые звуки это какие звуки? ( шум, скрип, звон…)

- А речевые звуки, какими бывают? (гласными и согласными)

- Какие звуки называются гласными? (при произнесении которых, выдыхаемая воздушная струя не встречает препятствия.)

Дети перед зеркалом произносят гласные звуки.

- Какие звуки называются согласными (при произнесении которых, выдыхаемая воздушная струя встречает преграду.)

- Кто произнесёт любой из согласных звуков?

- Какими ещё могут быть согласные звуки? (твёрдые, мягкими, звонкими, глухими)

Давайте вспомним стихотворение о звуках.

Стих (хором).

Звуки слушай ты внимательно
И произноси старательно.
Говори спокойно, внятно
Чтобы было всем понятно.

Закрепление материала.

- Чем отличаются звуки от букв?

- Звуки мы слышим и произносим

Буквы мы видим, пишем и читаем.

Каждому звуку соответствует буква.

Звуки объединяются в слоги, а слоги в слова.

Игра «Поймай звук и покажи букву».

Называются «весенние» слова, дети показывают карточку с нужной буквой.

Трава, ручей, солнышко, (Детей просят показать только первую букву в слове)

Ландыш, грач, капель.(Нужно показать только первый гласный звук)

- А теперь указательным пальчиком правой руки напишите в воздухе последнюю букву в слове Весна.

III. Пальчиковая гимнастика с шариком СУ-ЖДОК.

Я мячом круги катаю (выполнение движений по тексту).
Взад-вперёд его гоняю
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку
И сожму его немножко
Как сжимает лапу кошка
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.

IV. Ребята, а как определить, сколько в слове слогов?

(по количеству гласных.)

Игра «Отхлопай своё имя».

Дети по очереди отхлопывают свои имена и говорят, сколько в имени слогов.

На доску вывешиваются картинки с изображением перелётных птиц.

- Давайте вспомним, какие слова называются односложными?

(слова, которые состоят из одного слога)- примеры.

- Двусложными, трёхсложными?

- Приведите примеры.

V. Ребята, так получилось, что буквы на нашей магнитной доске перепутались, давайте их восстановим.Названия каких весенних месяцев здесь было выложено. Давайте отгадаем их по приметам.

Выкладывают на магнитной доске названия весенних месяцев.

АМРТ-этот месяц — протальник, солнцегрей, грачевник., отражение природных явлений этого времени, затяжная борьба тепла и холода.

РЕАПЛЬ- месяц ,согреваемый солнцем, отогревающий землю.

АМЙ- месяц травень, травный, ярец. В этом месяце всё наполняется жизненной силой.

- Сделайте звуковой анализ слова (магнитами), начертите слоговую схему.

VI. Физминутка о весне.

1-2-3 выросли цветы- дети присели и имитируют нераскрывшиеся бутоны цветов.

К солнцу потянулись высоко — медленно поднимаются и раскрывают ладони
Стало им приятно и тепло- с раскрытыми пальцами тянутся на носочках вверх.
Ветерок пролетал
Стебелёчки качал — дуют впереди себя.
Влево качнулись
Низко пригнулись — наклоны влево и вниз
Вправо качнулись
Низко пригнулись — наклоны вправо и вниз
Ветерок, убегай
И цветочки не ломай- грозят пальчиком
Пусть они цветут, растут- руки на пояс
Детям радость принесут- руки в стороны и вверх.

- Давайте вспомним, какие весенние цветы вы знаете.

Дети вспоминают названия весенних цветов.

(Плакат с изображением цветов, и слоговыми моделями)

VII. А кто знает пословицы или поговорки о весне?

- У меня для вас тоже есть пословица весенняя, но она зашифрована, помогите её восстановить.

Вешнее солнышко воскрешает землю (зашифровать перестановкой слогов.)

VIII. Итог занятия:

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Что учились делать? ( звуковой, слоговой анализ слов)

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Спасибо!

Тема: «Звуко-слоговой анализ слов».

Цель:

  • Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза; фонематического восприятия.
  • Пропедевтика дислексии и дисграфии, дифференциация понятий «звук-буква»; « слог-слово»
  • Воспитание и развитие правильной артикуляции, речевого дыхания, мелкой моторики.
  • Расширить и обобщить представления обучающихся о природе Кемеровской области, воспитание культуры поведения на природе.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, здравствуйте, уважаемые гости, сегодня мы с вами будем продолжать разговор о звуках, буквах, слогах, но занятие у нас будет необычное, будьте внимательными.

- А для того, чтобы наши язычки нас слушались, давайте сделаем фонетическую разминку.

1.​ Артикуляционная разминка.

Ну-ка зеркальце, смотри -
Всё нам верно повтори.

Упр. «Заборчик».

Зубы ровно мы сжимаем
И заборчик получаем.

«Улыбка»

Чтоб понравиться лягушкам
Тянем губки прямо к ушкам.

«Хоботок»

Все слонами сразу стали
Губки хоботом подняли.
Мы капусту порубили
Зайца в клетке покормили.

(«расчёсываем язык » зубами)

«Чашечка»

Язык широкий положи
А края приподними.

«Лошадка»

Я лошадка серый бок
Цок-цок-цок.

«Расчёска »

Губки как расчёска стали
Язычок наш почесали.

Дыхательное упражнение «Ракета»

2.​ Что такое звук, буква, слог.

- Ребята, давайте вспомним и повторим, что мы знаем о звуках, буквах,

- Ребята, ну-ка прислушайтесь, какие звуки слышны на улице за окном?

(шум, скрип.._)

- Какие это звуки? ( неречевые)

- Приведите примеры неречевых звуков.

- А какие ещё могут быть звуки? (речевыми)

- А речевые звуки какими бывают? (гласными и согласными)

- Какие звуки называются гласными? (при произнесении которых, выдыхаемая воздушная струя не встречает препятствия.) Перед зеркалом произносят гл.звуки.

- Какие звуки называются согласными (при произнесении которых, выдыхаемая воздушная струя встречает преграду.)

- Давайте вспомним стих-е о звуках.

Стих:

Звуки слушай ты внимательно
И произноси старательно
Говори спокойно, внятно
Чтобы было всем понятно.

- Чем отличаются звуки от букв?

Д: -Звуки мы слышим и произносим

Буквы мы видим, пишем и читаем.

Каждому звуку соответствует буква.

Звуки объединяются в слоги, а слоги в слова.

Игра «Поймай звук и покажи букву».

Называются слова (весенние), обуч-е показывают карточку с буквой.

Почка, бочка, дочка, точка, ручей — 1 звук.
Мак, сок, поле, малина – 1 гласный.

- Какое сейчас время года? (зима), какой месяц? — февраль

- А теперь нарисуйте в воздухе последнюю букву в этом слове. Какая это буква? (ь). Ребята, Ь,Ъ знак звука не имеют, только букву.

4. Беседа о родном крае.

- Ребята, скажите, в каком городе мы живём? А как называется наша область?

А как ещё называют наш край – Кузбасс – Кузнецкий каменноугольный бассейн. Ребята, совсем недавно 26 января, нашей Кемеровской области исполнилось 65 лет. Давайте мы сегодня поговорим о нашем родном крае и вспомним, чем богата наша область. Наша область богата залежами полезных ископаемых, главным из которых является каменный уголь. Также наша область богата разнообразием животного мира, птиц, растений. Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в сибирский лес на экскурсию, но прежде давайте сделаем разминку.

5. Физминутка.

Руки подняли и покачали: это деревья в лесу
(плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.
(встряхивание руками перед собой)
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
(рука в стороны, плавно машем)
Как они сядут, тоже покажем: крылья сложим назад
(движения руками влево, вправо, за спину, сесть)

6. Ребята, а сейчас как я и обещала, мы с вами отправляемся в сибирский лес.

(показ наглядности).

- Закройте глазки, и послушайте музыку леса. ( фонограмма)

- Тихо в лесу и сумрачно, но прислушайтесь, кругом кипит жизнь.

(фонограмма лесного шума)

- Ребята, а может кто-то знает стихотворение о лесе?

Здравствуй лес
Дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чём шумишь листвою?
Ночью тёмной грозовою
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой не упускай!
Ты же видишь мы свои.

- Ребята, много интересного в лесу, нужно только уметь смотреть, наблюдать, слушать, и лес откроет свои тайны.

- Ребята, давайте поговорим о том, что же вы знаете о природе нашего края? Что растёт в наших лесах? Какие животные водятся.

1 задание:

«Какие деревья растут в сибирских лесах».

Дети перечисляют: сосна, пихта, кедр, осина…

- Как называется лес, в котором растут сосны и ели? (хвойный лес)

- Как называется лес, в котором растут дубы, осины, берёзы (лиственный лес)

- как называется лес, в котором растут ели, осины, дубы? (смешанный лес)

- А сейчас посмотрите на изображение дерева, и составьте правильно слово из слогов. (на-сос, ли-е, рё-бе-за, би-на-ря)

Назвать, какое это слово 1-2-3 сложное, и почему.

(сколько в слове гласных, столько и слогов.)

Массаж пальцев: (с мячиком-ёжиком)

У сосны, пихты и ёлки
Очень колкие иголки.
Но ещё сильней, чем ельник
Вас уколет можжевельник.

2 задание:

- А сейчас мы с вами поговорим о цветах.

- Какие цветы вы видели в лесу? Ребята, а можно рвать цветы в лесу? Нельзя, если все будут рвать цветы, то и цветов не останется. Многие цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом.

- А сейчас, подберите к каждому цветочку на плакате, слоговую схему.

(о каждом цветочке двустишие)

3 задание:

- А сейчас поговорим о том, «Какие животные живут в сибирском лесу?»

На магнитной доске выложены «отгадки» — рассыпушки.

Зцяа, лаис, колв.

- Отгадай загадку- собери из букв отгадку.

Белый, ушастый по лесу шастал,
Путал следы от рыжей беды.

Серый, косматый, крадётся тенью.
По лесу бродит, глазами блестит.

Весь день иногда он томится бездельем,
Зато тёмной ночью хищник не спит.

Ребята, открыли свои тетрадки, и записали правильно слова.

Сделаем звуковой анализ – заменим звуки — символами (на доске).

Гласные звуки — красный цвет, твёрдый согласный — синий цвет, мягкий согласный — зелёный цвет.

Звукобуквенный анализ — записать маркером на доске (остальные в тетради) количество звуков, букв, поставить ударение, назвать сколько слогов в слове.

- На следующем занятии в качестве повторения, вы самостоятельно сделаете звуковой анализ записанных слов.

4 задание:

«Какие грибы и ягоды растут в сибирском лесу?

- Какие грибы вы встречали в лесу? ( подберёзовик, волнушка, сыроежка…)

А это что за гриб? Боровик, его ещё называют белый гриб.

Важный толстый боровик
Вырос у дорожки
К уважению привык
Гриб на крепкой ножке.

- Давайте правильно посчитаем белые грибы от 1-5.

Под сосной растут сестрички
Ярко рыжие (лисички).

- Как вы думаете, почему грибы лисички так названы?

(потому что они рыжего цвета, как шерсть у лисы)

Посчитать от 1-5 лисички.

Повезло мне повезло
Я набрал опят ведро.

- Как растут опята? Большой группой.

Посчитать от 1-5; 1 опёнок, 2 опёнка,. .. 5 опят.

- Ребята, а почему нельзя грибы выдёргивать из земли, а аккуратно срезать ножом? (грибы вырастают из грибницы, которая живёт несколько лет, и если вырвать гриб из земли, то можно повредить грибницу)

- А теперь давайте вспомним, какие ягоды вы встречали в лесу?

Эти ягоды любят лето
На опушек солнцем согреты.
(Земляника)

- Какого цвета земляника? Какие ягоды красного цвета вы знаете? (малина, вишня, клубника)

- А какие ягоды чёрного цвета вы знаете? (черника, чёрная смородина)

- Ребята, посмотрите внимательно на эту ягоду и запомни:

Чёрный глаз, вороний глаз
Смотрит из травы на нас.
Лежит ягода в розетке
Вы не ешьте её детки.
Эта ягода называется ВОРОНИЙ ГЛАЗ.

- Сок этой ягоды ядовит, и когда он попадает в организм человека, то может произойти сильное отравление. Какую ещё ядовитую ягоду вы знаете? (волчья ягода)

7.​ Физминутка.

- Давайте сделаем разминку.

- Ребята, поднимите правую руку затем левую руку.

Дети по лесу гуляли — иммитация прогулки. (Встать рядом с ними.)

Землянику собирали
Слева ягодка висит, поворот-наклон.
справа прячется, молчит поворот-наклон.
Долго с вами мы играли,
И конечно же устали.

Итог: ребята, а завершим мы наше занятие-экскурсию правилами о том, как нужно вести себя в лесу.

Картинка и изображением ситуаций.

1.​ Не разоряйте птичьи гнёзда.
2.​ Не рвите редкие цветы.
3.​ Не шумите в лесу.
4.​ Не оставляйте мусор в лесу.
5.​ Не разжигайте костёр в лесу без взрослых.
6.​ Не вырывайте грибы и ягодные кустарники с корнем.
7.​ Не вырывайте надписи на деревьях.

- Ребята, если каждый будет соблюдать эти правила, то наша природа будет радовать нас своей красотой и богатством.

- Ребята, у меня есть для вас сюрприз, на память о нашей лесной прогулке я вам хочу подарить вот такие календарики, с изображением животных или птиц.

- Но, я попрошу вас к следующему занятию, в качестве домашнего задания, составить небольшой рассказ о том животном или птице, которую вы получите.

(Раздать календарики, спросить, кто на них изображён.)

- Ребята, у меня в руках книга, которая называется «Животный и растительный мир занесённый к Красную книгу. При составлении своего рассказа вы можете заглянуть в эту книгу и узнать, занесено ли ваше животное или птица в Красную Книгу.

Тема: «Звуко-слоговой анализ слов».

Цель:

  • Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза; фонематического восприятия.
  • Пропедевтика дислексии и дисграфии, дифференциация понятий «звук-буква»; « слог-слово»
  • Воспитание и развитие правильной артикуляции, речевого дыхания, мелкой моторики.
  • Обобщение представлений обучающихся о природе Кемеровской области.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, нам с вами предстоит отправиться на экскурсию, где предстоит справиться с различными заданиями: загадками, ребусами, ответить на разные вопросы, а для этого нам нужно вспомнить и обобщить все знания о звуках, буквах, слогах.

- А для того, чтобы наши язычки нас слушались, давайте сделаем фонетическую разминку.

8.​ Артикуляционная разминка.

Ну-ка зеркальце, смотри
Всё нам верно повтори

Упр. «Заборчик»

Зубы ровно мы сжимаем
И заборчик получаем.

«Улыбка»

Чтоб понравиться лягушкам
Тянем губки прямо к ушкам.

«Хоботок»

Все слонами сразу стали
Губки хоботом подняли.
Мы капусту порубили
Зайца в клетке покормили.
(«расчёсываем язык » зубами)

«Чашечка»

Язык широкий положи
А края приподними.

«Лошадка»

Я лошадка серый бок
Цок-цок-цок.

«Расчёска»

Губки как расчёска стали
Язычок наш почесали.

Дыхательное упражнение «Ракета».

3. Что такое звук, буква, слог. 1

- Какими бывают звуки? (речевыми и неречевыми)

- Неречевые звуки это какие звуки? (шум, скрип, звон…)

- А речевые звуки, какими бывают? (гласными и согласными)

- Какие звуки называются гласными? (при произнесении которых, выдыхаемая воздушная струя не встречает препятствия.) перед зеркалом произносят гл.звуки.

- Какие звуки называются согласными (при произнесении которых, выдыхаемая воздушная струя встречает преграду.)

- Какими ещё могут быть согласные звуки? (твёрдые, мягкими, звонкими, глухими)

Давайте вспомним стих-е о звуках.

Стих:

Звуки слушай ты внимательно
И произноси старательно
Говори спокойно, внятно
Чтобы было всем понятно.

- Чем отличаются звуки от букв?

Д: — Звуки мы слышим и произносим

Буквы мы видим, пишем и читаем.

Каждому звуку соответствует буква.

Звуки объединяются в слоги, а слоги в слова.

Игра «Поймай звук и покажи букву».

Называются слова (весенние), обуч-е показывают карточку с буквой.

Трава, дрова, ручей, солнышко, — 1 звук.

Мак, сок, поле, малина – 1 гласный

- Какое сейчас время года?

А теперь нарисуйте в воздухе последнюю букву в слове Зима.

4. Беседа о родном крае.

- Ребята, скажите, в каком городе мы живём? А как называется наша область?

- А как ещё называют наш край – Кузбасс – Кузнецкий каменноугольный бассейн. Ребята, совсем недавно 26 января, нашей Кемеровской области исполнилось 65 лет. Давайте мы сегодня поговорим о нашем родном крае и вспомним, чем богата наша область. Наша область богата залежами полезных ископаемых, главным из которых является каменный уголь. Также наша область богата разнообразием животного мира, птиц, растений. Прежде, чем мы с вами отправимся на экскурсию по сибирскому лесу, давайте сделаем разминку.

4. Физминутка.

Руки подняли и покачали: это деревья в лесу
(плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.
(встряхивание руками перед собой)
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
(рука в стороны, плавно машем)
Как они сядут, тоже покажем: крылья сложим назад
(движения руками влево, вправо, за спину, сесть)

5. Ребята, а сейчас я вас приглашаю на экскурсию в сибирский лес. ( показ наглядности). Тихо в лесу и сумрачно, но прислушайтесь, кругом кипит жизнь,

(фонограмма лесного шума)

Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чём шумишь листвою?
Ночью тёмной грозовою
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой не упускай!
Ты же видишь — мы свои.

- Ребята, много интересного в лесу, нужно только суметь смотреть, наблюдать, слушать, и лес откроет свои тайны.

- Ребята, давайте поговорим о том, что же вы знаете о природе нашего края? Что растёт в наших лесах? Какие животные водятся.

1 задание:

«Какие деревья растут в сибирских лесах».

Дети перечисляют: сосна, пихта, кедр, осина…

- Как называется лес, в котором растут сосны и ели? (хвойный лес)

- Как называется лес, в котором растут дубы, осины, берёзы (лиственный лес)

- как называется лес, в котором растут ели, осины, дубы? (смешанный лес)

- А сейчас посмотрите на изображение дерева, и составьте правильно слово из слогов. (на-сос, ли-е, рё-бе-за, би-на-ря)

Назвать, какое это слово 1-2-3 сложное, и почему.

(сколько в слове гласных, столько и слогов.)

Массаж пальцев: (с мячиком-ёжиком)

У сосны, пихты и ёлки
Очень колкие иголки.
Но ещё сильней, чем ельник
Вас уколет можжевельник.

2 задание:

«Какие цветы растут в наших лесах?»

- Какие цветы вы видели в лесу? Ребята, а можно рвать цветы в лесу? Нельзя, если все будут рвать цветы, то и цветов не останется. Многие цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом.

- А сейчас подберите к каждому цветочку на плакате, слоговую схему.

(о каждом цветочке двустишие)

3 задание:

«Какие грибы и ягоды растут в сибирском лесу?

- Какие грибы вы встречали в лесу? (подберёзовик, волнушка, сыроежка…)

А это что за гриб? Боровик, его ещё называют белый гриб.

Важный толстый боровик
Вырос у дорожки
К уважению привык
Гриб на крепкой ножке.

Давайте правильно посчитаем белые грибы от 1-5.

Под сосной растут сестрички
Ярко рыжие (лисички).

- Как вы думаете, почему грибы лисички так названы?

(потому, что они рыжего цвета, как шерсть у лисы)

Посчитать от 1-5 лисички.

Повезло мне повезло
Я набрал опят ведро.

Как растут опята? Большой группой.

Посчитать от 1-5; 1 опёнок, 2 опёнка,. .. 5 опят.

- Ребята, а почему нельзя грибы выдёргивать из земли, а аккуратно срезать ножом? ( грибы вырастают из грибницы, которая живёт несколько лет, и если вырвать гриб из земли, то можно повредить грибницу)

- А теперь давайте вспомним , какие ягоды вы встречали в лесу?

Эти ягоды любят лето
На опушек солнцем согреты.
(Земляника)

- Какого цвета земляника? какие ягоды красного цвета вы знаете? (малина, вишня, клубника)

- А какие ягоды чёрного цвета вы знаете? (черника, чёрная смородина)

- Ребята, посмотрите внимательно на эту ягоду и запомни:

Чёрный глаз, вороний глаз
Смотрит из травы на нас.
Лежит ягода в розетке
Вы не ешьте её детки.

- Эта ягода называется ВОРОНИЙ ГЛАЗ.

- Сок этой ягоды ядовит, и когда он попадает в организм человека, то может произойти сильное отравление. Какую ещё ядовитую ягоду вы знаете? (волчья ягода)

6. Физминутка.

Дети по лесу гуляли — иммитация прогулки.
Землянику собирали
Слева ягодка висит,
справа прячется, молчит поворот-наклон.
Долго с вами мы играли,
И конечно же устали.

4 задание:

- А сейчас поговорим о том, «Какие животные живут в сибирском лесу?»

На магнитной доске выложены « отгадки» — рассыпушки.

Зцяа, лаис, колв.

Отгадай загадку — собери из букв отгадку.

Белый, ушастый по лесу шастал,
Путал следы от рыжей беды.

Серый, косматый, крадётся тенью.
По лесу бродит, глазами блестит.

Весь день иногда он томится бездельем,
Зато тёмной ночью хищник не спит.

Сделать звуковой анализ – символами,

Звукобуквенный анализ- записать маркером на доске.

Итог: Ребята, а завершим мы наше занятие-экскурсию правилами о том, как нужно вести себя в лесу.

Картинка и изображением ситуаций.

Не разоряйте птичьи гнёзда.
Не рвите редкие цветы.
Не шумите в лесу.
Не оставляйте мусор в лесу.
Не разжигайте костёр в лесу без взрослых.
Не вырывайте грибы и ягодные кустарники с корнем.
Не вырывайте надписи на деревьях.

- Ребята, если каждый будет соблюдать эти правила, то наша природа будет радовать нас своей красотой и богатством.

Матвеева Елена Викторовна,
педагог-дефектолог, логопед высшей категории,
МБЛПУ «Зональный перинатальный центр»,
Отделение ДСС восстановительного лечения,
г. Новокузнецк

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.