Логопедический проект «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы»

ПроектЛогопедический проект определяет реальные потребности системы дошкольного образования. В наше время большое количество детей нуждается в оказании коррекционной логопедической помощи. В связи с этим мы должны повысить уровень психолого-педагогических знаний у родителей в речевом развитии ребёнка.

Логопедический проект «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы».

Вид проекта:

  • информационный, практико-ориентированный, открытый.

Продолжительность:

  • однодневный.

Принципы реализации проекта:

  • добровольности;
  • значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);
  • вариативности форм и методов;
  • научности; сотрудничества;
  • постоянства обратной связи;
  • открытости
  • конфиденциальности.

Цель проекта:

  • совершенствование системы организации работы логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речи.

Задачи:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;
  • повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;
  • воспитать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции.

Актуальность.

Проект определяет реальные потребности системы дошкольного образования. В наше время большое количество детей нуждается в оказании коррекционной логопедической помощи. В связи с этим мы должны повысить уровень психолого-педагогических знаний у родителей в речевом развитии ребёнка.

Ожидаемые результаты.

  • Родители активно включаются в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.
  • Повышается педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Результаты анкетирования (начало реализации проекта).

Стратегия и механизм достижения поставленной цели.

Работа по взаимодействию логопеда и родителей проходила в 3 этапа:

1 этап – подготовительный (информационно- аналитический).

Задачи:

  • выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка;

2 этап – основной (практический).

Задачи:

  • разработать и апробировать систему методических материал для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.
  • пополнить и дополнить логопедическую копилку для родителей .

3 этап – заключительный .

Задачи:

  • Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.
  • Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Формы работы с родителями:

  • анкетирование родителей;
  • мастер класс;
  • деловые и ролевые игры:
  • круглый стол.

Наглядно-информационные формы:

  • папки-передвижки;
  • буклеты;
  • памятки и листовки.
Лебедева Светлана Сергеевна Лебедева Светлана Сергеевна,
учитель-логопед,
МДОУ «Детский сад № 13 «Буратино»,
г. Волжска Республики Марий Эл
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Су Джок массажеры в логопедической работе Су Джок массажеры в логопедической работе
Логопедический массаж в коррекции сложных речевых нарушений Логопедический массаж в коррекции сложных речевых нарушений
Проблемы речевого развития приёмного ребёнка — пути помощи Проблемы речевого развития приёмного ребёнка — пути помощи
Формирование предложно-падежных конструкций и преодоление недоразвития психических процессов: пространственного гнозиса и праксиса у старших дошкольников с ОНР. Формирование предложно-падежных конструкций и преодоление недоразвития психических процессов: пространственного гнозиса и праксиса у старших дошкольников с ОНР.

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.