Речевая готовность детей к школе

Готовность ребенка к школеКаждый родитель перед тем,как подготовить ребенка в первый класс, задумывается о готовности его речи к школе. Возникают затруднения, связанные с речью ребенка, поэтому родителям необходимо обратить внимание на речь уже с раннего возраста. В связи с этим, в этой статье даны некоторые рекомендации для родителей детей, поступающих в школу.

Каждый год, весной, мы наблюдаем оживление и волнение не только в природе, но и среди родителей будущих первоклассников.

Заинтересованные родители стараются как можно лучше подготовить своих детей к школе : водят их в школу на занятия по подготовке в первый класс, просят уделить внимание на ребенка логопеда, психолога и обследовать его.

Многие дети на пороге школы испытывают серьезные трудности в речи: не могут что-то объяснить, доказать, правильно построить предложения, рассуждения их бессвязные.

Поэтому необходимо и важно обратить внимание на проблему развития речи ребенка к школе, что является истоком интеллектуального развития.

В первую очередь, родителям необходимо следить за следующими параметрами детей при поступлении в школу:

  1. Звуковая сторона речи (правильность произношения звуков речи, дифференциация их на слух, придумывание слов на заданных звук, определение количества слов в предложении, звуков в слове, сливание звуков в слова и т.д.);
  2. Слоговая структура (воспроизведение слов различной слоговой структуры и предложений, состоящих из этих слов);
  3. Словарный запас слов и грамматический строй речи;
  4. Связная речь (умение связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, рассказывать и пересказывать, четко отвечать на вопросы и задавать их).

Всем родителям нужно своевременно проверить ребенка у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребенку исправить дефекты речи, которые затрудняют овладение грамотой, тормозят формирование навыка правильного письма.

В последнее время мы наблюдаем сильнейшее увлечение ранним обучением детей чтению. Ребенок, рано научившийся читать, обычно для родителей — предмет гордости.

Начинать обучение грамоте с букв – все равно, что давать в руки любой опасный предмет. Знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения.

Буква – это знак звука. Точно так же, цифра — знак числа. Эти символы помогают перейти к буквенному периоду обучения, но сначала нужно осознать звуковой анализ слова. Этап добуквенного обучения грамоте требует много времени и сил. От этого этапа зависит успешность дальнейшего формирования навыка чтения.

Если ребенок, не понимая звукового состава слов, читает, то у него пропадает интерес к чтению.

Очень важен для школы уровень координации движения пальцев, кисти, всей руки. Этому способствует рисование, штриховка, раскрашивание, нанизывание бусинок, лепка, застегивание и расстегивание пуговиц, молний, завязывание и развязывание узелков, шнурков, выкладывание мелкой мозаики, перебирании круп, вышивание, вязание и т.д.

Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе с силами воспитателей, логопедов, психологов.

Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной.

Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение – ни детский сад, ни начальная школа — не могут полностью заменить семью, семейное воспитание.

Самым главным и важным средством подготовки детей к школе является общение ребенка со взрослыми и сверстниками.

Речь ребенка – это показатель интеллектуального развития, средство общения с другими людьми. И , конечно же, хорошо развитая речь – залог успешного обучения в школе.

Речь – это зеркальное отражение последовательности мыслей ребенка, умение выражать и показать свои знания, что очень важно для учебной деятельности.

Cагабиева Г.Р.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 3,67 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи Метки: , ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Речевые игры для всей семьи Речевые игры для всей семьи
Советы родителям: «Дыши правильно» Советы родителям: «Дыши правильно»
Почему ребенок не говорит? Почему ребенок не говорит?

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.