Использование игровых упражнений при формировании лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

ОНРИтоговая работа. Проект на тему: «Использование игровых упражнений при формировании лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с общим недоразвитием речи».

1. Актуальность проекта.

В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированное на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.

Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперированием информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя- логопеда с детьми.

Для детей-дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта.

Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса. Компьютер,

Мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.

Одно из главных условий внедрения компьютера в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения детей к новым технологиям. Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.

Проблема:  формирования информационной культуры родителей и детей, для чего необходимо внедрить информационно-коммуникационные технологии в коррекционно-образовательный процесс ДОУ.

2. Для решения указанной выше проблемы предлагается:

  • использование компьютерных технологий, которые позволят оптимизировать педагогический процесс, — индивидуализировать обучение детей с общими нарушениями речевого развития.
  • значительно повысить эффективность речевой деятельности.
  • решение вопросов методического обеспечения
  • разработка и систематизация практического материала, которым могли бы воспользоваться другие педагоги

3. Цель:

  • Вызывать у дошкольников при общении с компьютером живой интерес, к игровой деятельности и формировать с помощью этого интереса такие важные структуры: познавательную мотивацию, произвольную память и внимание, обеспечить готовность ребенка к обучению в школе.
  • Оказать практическую помощь родителям и детям.

4. Задачи:

  • Интегрировать, внедрить информационные технологии в процессы воспитания и обучения.
  • Создать банк компьютерных игровых упражнений по лексическим темам.
  • Разработать рекомендации по игровым упражнениям для родителей детей логопедической группы.

5. Преимущества компьютерных технологий:

  • Благодаря компьютерным технологиям, в более короткие сроки можно решить такие задачи.

6. Задачи:

  • как пополнение словарного запаса, -формирование грамматического строя, -формирование связной речи, -повышается интерес у дошкольников к процессу обучения, -развиваются навыки самостоятельной работы и самоконтроля.

7. Новизна.

  • Новизна проекта состоит в том, что при использовании компьютерных технологий используется достаточно сильный потенциал для коррекционно-образовательного процесса.

8. Участники проекта:

  • Учитель-логопед
  • Старшие дошкольники логопедической группы
  • Родители.

9. Продолжительность проекта:

  • 1год. ( Сентябрь-Май)

10. Планируемый результат:

  • презентация проекта в форме устного представления.

11. Этапы реализации проекта:

Проект реализуется в 3 этапа:

  1. Подготовительный этап;
  2. Реализация;
  3. этап оценки эффективности проекта.

I. Подготовительный этап.

Задача:

  • Изучение опыта работы и создание информационно – коммуникационной среды.
  • для детей — создание игровых упражнений с помощью анимации по лексическим темам.
  • Для родителей письменные рекомендации к этим игровым упражнениям

2) Составление плана-схемы проекта.

3) Обсуждение проекта с родителями.

4) Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

II. Практический этап (Реализация)

Задача:

  • Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе

1) Выполнение игровых упражнений на компьютере.

2) По всем лексическим темам.

3) Презентация проекта на групповом занятии в присутствии родителей

III. Этап оценки эффективности проекта.

1) Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

12. К проекту прилагаются:

  • Игровые упражнения по лексическим темам
  • В компьютерном варианте.
  • Рекомендации родителям по каждой лексической теме.
  • Согласование существительных с прилагательными.

Мы имеем следующие результаты:

  1. Определен уровень знаний детей после использования игровых упражнений (приложение 1).
  2. Разработаны игровые упражнения по лексическим темам. (приложение 2).
  3. Проведены консультации, даны практические рекомендации родителям по реализации задач.
  4. Реализация проекта позволяет сделать вывод:

Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.

Информатизация образования — это большая область для проявления творчества педагогов, побуждающая искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

Применение компьютера в ДОУ возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне.

Обухова Наталья Евгеньевна Обухова Н.Е.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: ОНР Метки: ,

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.