Данный материал представляет план индивидуальной логопедической работы с воспитанником подготовительной к школе группы, имеющим диагноз НВОНР, стертая дизартрия.
Индивидуальный план логопедической работы на 2014-15 уч. год.
Группа №6.
Фамилия, имя ребенка: Иванов Николай.
Логопедическое заключение: НВОНР, стертая дизартрия.
Направления работы | Содержание |
1.Неречевые психические функции | Развитие слухового внимания (упражнения по воспроизведению сложных ритмов)Развитие зрит. восприятия(объемные фигуры)Развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса (схема тела, наложенные изображения) |
2.Моторная сфера | Развитие ручной моторикиФормировать кинетическую и кинестетическую основу движений;Развивать зрительно-моторную координацию;Развитие графических навыки
Мимическая мускулатура (Мимическая гимнастика, разучивание комплексов самомассажа, массаж лица) Артикуляционная мускулатура (Комплексы артикуляционной гимнастики: общей, специальной (шипящие, соноры));работа по преодолению повышенной саливации Нормализация мышечного тонуса языка, мягкого нёба (массаж, полоскание горла густыми растворами(н-р киселем)) |
3. Произносительная сторона речи и речевые психические функции | Дыхательная и голосовая функцияНормализация голоса и речевого выдоха, выработка плавного, длительного выдоха, преодоление запинокПросодический компонент Звукопроизношение Автоматизация шипящих, соноров (л) в конце, середине слова, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, св.речи. Постановка Р,рь. |
4. Фонематические процессы | Фонематическое восприятие. Работа по различению цепочки опозиционных звуков из 4-ех слогов, работа со словами паронимамиЗвуко-буквенный анализ и синтез.
Учить узнавать заданный звук на фоне слов, вычленять его из состава слова в различных позициях; дифференцировать звуки близкие по акустико-артикуляционным свойствам; учить дифференцировать фонемы (гласный-согласный, звонкий-глухой, твердый-мягкий), производить разбор 3, 4, 5 звучного слова с стечением согласных в начале, середине слова; формировать навык деления слов на слоги; обучать чтению слогов, слов с изученными буквами. |
5. Активный словарь | Уточнять, активизировать, обогащать словарь по лексическим темам, уточнять значение обобщающих понятий, развивать синонимию, антонимию, работать над многозначными словами |
6. Грамматический строй | Формирование словообразования(образовывать слова за счет словосложения, образовывать слова с различным значением соотнесенности; образовывать существительные с увеличительным значением, образовывать сравнительную степень прилагательных, сложные составные прилагательные, преобразовывать профессии м.р в профессии ж.р ).Формирование словоизменения(практическое овладение существительными ед. и мн. Числа, практическое овладение глаголами ед. и мн. Числа н. и прош. времени; употребление сущ. В В.п, Д.п, Т.п,(в значении орудийности и средства действия)); изменять форму глаголов 3-ого лица лица ед. числа на форму 1го числа ед. числа (мн. ч); использовать в предлоги в, на, под, из; согласовывать прилагательные с сущ. в роде, числе, падеже с основой на твердый и мягкий согласный. |
7.Связная речь | Закреплять навык составления предложений по вопросам, демонстраций действий, по картинке, по моделям;формировать навык составления коротких рассказов; совершенствовать навык ведения подготовленного диалога; составлять короткие рассказы по картине, серии картин, рассказов-описаний, пересказывать;усложнять навык передачи в речи последовательности событий, наблюдений за серией выполняемых действий;закреплять навык составления рассказа по картине и серии картин с элементами усложнения. |
Куликовская Е.В.,
учитель-логопед