Как научить ребёнка быстро запоминать стихи и рассказы

Логопедическая работа при нарушении чтенияКонсультация для родителей «Как научить ребёнка быстро запоминать стихи и рассказы?»

Очень многих родителей волнует вопрос «Как сделать так, чтобы мой ребёнок лучше запоминал?»

Память – это сложный психологический процесс, исследованию которого посвящены труды многих учёных. Их результаты позволяют проводить эффективные занятия по её развитию, используя нетрадиционные способы переработки и хранения информации.

Запоминание огромного объёма информации – одна из главных составляющих учебного процесса. Готов ли к этому ваш ребёнок, достаточно ли у него хорошая память?

Для начала предлагаем вам проверить его уровень механической памяти.

Скажите ребёнку: «Я сейчас прочту тебе слова, а ты повторишь все, которые запомнишь, мы посчитаем, сколько слов ты повторил.
Слушай слова внимательно и начинай повторять, как только я закончу читать. Возможный набор слов: год, мяч, слон, шум, мыло, соль, сын, рука, весна, пол. (Слов должно быть не менее 10, список может быть различным с учётом возраста ребёнка).

Слова, которые произносит ребёнок, отмечайте в списке. Ребёнку разрешается воспроизводить слова в любом порядке. Затем прочитайте слова второй раз и попросите ребёнка их повторить. Максимум повторных чтений – 3 раза. Через час – полтора предложите вспомнить эти слова ещё раз.

Результаты теста:

Если ребёнок с первого раза вспомнил не менее 5 слов, после 3 прочтений – 9 – 10, то у вашего малыша хорошая память.

Если же результат ниже – следует уделить особое внимание последующим упражнениям и как следует тренировать его память. В данных упражнениях учитывается то, что запись информации в памяти – это перевод информации в образную форму. Поскольку абстрактный образ запомнить ребёнку сложнее, то основная задача тренировочных упражнений – дать ребёнку возможность научиться преобразовывать эту информацию в конкретную зрительную форму. Такое зрительное представление (визуализация) какой – либо идеи состоит в мысленном создании картины – иллюстрации. Это занимает меньше 15 секунд, но гарантирует великолепное извлечение информации в будущем – ребёнок легко и быстро вспомнит то, что он запомнил таким образом.

Одно из таких упражнений можно провести в форме игры «Нарисуй слово или словосочетание». Объяснить ребёнку правила игры можно так: «Я буду говорить слова, а ты к каждому из них сделай какой – нибудь рисунок, то есть то, что ты представил, когда услышал данное слово, потом этот рисунок поможет тебе вспомнить слово. Постарайся рисовать побыстрее, иначе мы не успеем, слов у нас много. Не нужно, чтобы рисунки был хорошими, главное, чтобы ты посмотрел на них и сразу смог вспомнить слово».

Прочитайте ребёнку список слов. Вот примерный список: грузовик, тёмный лес, сильный человек, день, умная кошка, весёлая игра, капризный ребёнок, хорошая погода, наказание, интересная сказка.

Ваш малыш по ходу к каждому слову создает рисунок – пиктограмму. Когда рисунки ко всем словам будут выполнены, предложите ребёнку заняться чем – нибудь другим. Через час – полтора проверьте результаты – предложите вспомнить слова и словосочетания по рисункам. Такой способ запоминания практикуйте чаще, список слов может быть различным.

После того, как вы определили главное – правильно ли ваш ребёнок понял задание и у него всё получается, можете предложить ему прослушать простое стихотворение, например И. Михайлова «В огороде чучело» и после повторного чтения по ходу нарисовать рисунки:

В огороде чучело шляпу нахлобучило,
Рукавами машет – и как будто пляшет!
Это чучело – оно сторожить поставлено,
Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали.
Вот какое чучело шляпу нахлобучило,
Синий шарф на палке – пусть боятся галки!

Любой текст можно представить мысленными образами, перевести их в зрительные и изобразить в виде рисунков – пиктограмм.
Как практикующий учитель – логопед я нередко использую данную технику запоминания и развития образной памяти детей на логопедических занятиях по развитию связной речи. Следует отметить, что детям очень нравится такая форма обучения, она дает прекрасные результаты.

Лукьянова Людмила Андреевна Лукьянова Л.А.,
учитель-логопед
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи Метки: 

Сейчас читают:

Родительское собрание на тему:  Артикуляционная гимнастика Родительское собрание на тему: Артикуляционная гимнастика
Речь ребенка. В каком возрасте бить тревогу? Речь ребенка. В каком возрасте бить тревогу?
Речевые нарушения у детей — кто поможет их преодолеть Речевые нарушения у детей — кто поможет их преодолеть
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.