Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова

Под понятием «слоговая структура слова» принято понимать взаиморасположение и связь слогов в слове. Не секрет, что овладение произношением слоговой структуры слова представляет для дошкольников большую трудность. А ведь усвоение слоговой структуры слова является одной из главных предпосылок для овладения грамотой. Несформированность навыков слогового анализа и синтеза влечет за собой проявление в период обучения в школе дислексии и дисграфии.

Проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей.

Известно, что использование в коррекционной работе игровых приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Слова «учить играя» остаются актуальными и сегодня.

А дидактическая игра — это и метод обучения детей дошкольного возраста, и форма обучения, и средство всестороннего воспитания личности ребенка.

Представляю вашему вниманию дидактические игры, целью которых является формирование слоговой структуры слова у дошкольников.

«Слово ты произнеси, сколько в нем слогов скажи»

На первой линейке изображены цифры от одного до четырех. На второй линейке картинки, в названии которых разное количество слогов.

Игра сколько слогов

Вариант 1.

Ребенок выбирает картинку, определяет количество слогов в ее названии. Затем подбирает соответствующую цифру.

Вариант 2.

Ребенок двигает первую линейку так, чтобы в окошке появилась цифра. Затем ищет слово с соответствующим количеством слогов.

«Построй башню»

Современные детские конструкторы — это безграничный просторn фантазии не только для ребенка, но и для педагога.

Построй башню

Ребятам предлагаются предметные картинки со словами разной слоговой структуры. По количеству слогов в слове дети строят башню из деталей конструктора. Затем сравнивают башни и определяют, какое слово самое большое, какое самое маленькое.

«Лесенка»

По лесенке-чудесенке
Сейчас я поднимусь.
Все слоги сосчитаю я,
Всех выше заберусь.

Логопед: «Помоги человечкам подняться на свои ступеньки».

Лесенка

Дети по картинкам определяют количество слогов в слове. Пальчиками шагают по ступенькам, называя слоги слова, ставят человечка на ступеньку последнего слога, определяют количество слогов в слове.

«Наряди елку»

Дети наряжают елку. Самые большие нижние ветки украшают игрушками с картинками, в названии которых три слога.

Наряди елку

Ветки поменьше — двусложными словами. Самые маленькие верхние ветки — односложными словами.

«Помоги Слоговичку»

Отправляемся с ребятами в гости к Слоговичку и помогаем ему собрать двусложные слова — названия игрушек из половинок яиц Киндер Сюрприза.

Помоги Слоговичку

Каждую игрушку кладем в яйцо с его названием.

«Снеговики»

Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И, смеясь, соединяет.

Снеговики

Логопед предлагает детям слепить снеговиков так, чтобы на них можно было прочитать слова.

«Помоги клоуну собрать слова»

На циферблате часов вместо чисел изображены шары со слогами.

Помоги клоуну собрать слова

Логопед: «Клоун жонглировал шарами и перепутал все слова. Помогите клоуну собрать слова».

Дети передвигают стрелки часов, соединяя слоги, составляя двусложные слова.

Рябова Анастасия Михайловна,
учитель-логопед,
МАДОУ «Радость» детский сад № 168,
город Нижний Тагил

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (10 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Театральные игры и их роль в коррекции связной речи Театральные игры и их роль в коррекции связной речи
Характеристика речевого развития и социальной коммуникации детей с аутизмом Характеристика речевого развития и социальной коммуникации детей с аутизмом
Многофункциональные пособия, способствующие здоровьесбережению, в работе с детьми с речевыми нарушениями Многофункциональные пособия, способствующие здоровьесбережению, в работе с детьми с речевыми нарушениями
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.