Психологические аспекты налаживания контакта учителя-логопеда с родителями в системе коррекционной работы в ДОУ

ЛогопедВ статье изложен мой личный практический опыт налаживания контактов с родителями воспитанников в логопедической группе для детей с ОНР. Предложены конкретные нетрадиционные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями в ходе коррекционно-образовательного процесса в ДОУ.

Некомпетентность родителей в области образования, экономическое неблагополучие, социальная нестабильность и множество других факторов, к сожалению, приводит к тому, что родители все меньше уделяют внимание своему ребенку. «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье», — говорил В.А. Сухомлинский.

В системе коррекционной работы роль родителей важна и неоспорима. Но зачастую на практике очень трудно, порой невозможно «достучаться» до родителей, добиться их помощи.

Учителю-логопеду с самых первых дней пребывания ребенка в логопедической группе необходимо установить контакт – «мостик доверия и отдачи».

В логопедической практике существует множество общеизвестных форм коллективной и индивидуальной работы с родителями. Но не секрет, что для многих рекомендации, консультации логопеда в речевом уголке, папке-передвижке представляются в виде разноцветного пятна, а выступления на собрании воспринимаются по принципу: «Это не про моего ребенка! Он такой говорун! Играет в такие сложные игры на компьютере!» и т.д.

Положительную мотивацию к учебному процессу логопед формирует не только у детей, но и у родителей. Мамы и папы не просто не хотят становиться участниками педпроцесса, они часто просто не умеют. Вот несколько хитростей, советов, которые помогут заинтересовать родителей.

Логопочта.

На шкафчик ребенка прикрепляется конверт, на котором написано: «Маше», «Мише». В конверт обычно вкладывается небольшое, но интересное задание. Интересно, необычно, адресно (задание нацелено на конкретного ребенка).

Домашнее задание на выбор.

На магнитной доске в раздевалке родителям предлагаются на выбор стихи, загадки, раскраски и т.д. в виде лепестков большого цветка, бабочек и т.п. На следующий день мы получаем готовый конкурс стихов, загадок.

Коллективная работа.

Каждый ребенок с родителями подбирает картинки по лексическим темам или по обучению грамоте (можно вырезать из журналов, нарисовать, распечатать). Затем все картинки наклеиваются на один большой лист и получается одна большая готовая композиция. Работа ребенка видна всем: другим детям, родителям. «Это моё!» — кричит 2-3-летний ребенок, забирая свою игрушку. «Это мое!» — с гордостью говорит ребенок старшего дошкольного возраста. «Это мы с ребенком!» — думают родители.

Мини-презентации.

Ребенок с родителями получает задание и составляет небольшой рассказ с использованием фотографий, картинок, рисунков. Темы самые разнообразные («Моя мама», «Мой брат», «Моя сестра», «Моя буква, «Мой питомец» и т.д.).
Ребенок с огромным удовольствием расскажет о том, что ему близко и дорого.

Домашние задания для … родителей.

Ребенок передает родителям задание. Например, объявляется конкурс «Моя мама – модельер!» — красиво раскрасить нарисованное платье, «Конкурс эрудитов для мам и пап» — на заданный звук придумывают слова мамы и папы и т.д. Родители выполняют работу, давая тем самым возможность ребенку гордиться ими.

Выставки.

Объявляются темы выставки («Мамины бусы», «Моя любимая чашка», «Книги о животных» и т.п.). Дети с помощью родителей подбирают и приносят из дома различные предметы, книги, картинки, игрушки и т.д. Отрабатывать лексико-грамматические категории, развивать связную речь детям интереснее с предметами, которые связаны с домом, семьей.

Тетрадь взаимодействия.

Тетрадь представляет собой скоросшиватель с файлами, в которые вкладываются самые разнообразные задания. В конце задания запись для родителей: «Домашнее задание выполнено. Что вызвало затруднение? Подпись родителей». Результат на лицо. Хорошо выполненные задания оцениваются наклейками. Малейшие положительные моменты обучения ребенка родители узнают от логопеда в виде записей: «Активно работает!», «Молодец!», «Старается!» и т.д.

Такие формы работы увлекут детей, привлекут к сотрудничеству родителей и успех не заставит себя долго ждать!

Савельева Виктория Владимировна,
учитель-логопед, педагог-психолог,
МБДОУ МО «Центр развития ребенка — детский сад № 100″,
г. Краснодар

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 1,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Театральные игры и их роль в коррекции связной речи Театральные игры и их роль в коррекции связной речи
Характеристика речевого развития и социальной коммуникации детей с аутизмом Характеристика речевого развития и социальной коммуникации детей с аутизмом
Многофункциональные пособия, способствующие здоровьесбережению, в работе с детьми с речевыми нарушениями Многофункциональные пособия, способствующие здоровьесбережению, в работе с детьми с речевыми нарушениями
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.