Паспорт логопедического кабинета

Документация логопедаКраткое описание:

В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога, 4 рабочих места для групповых занятий с детьми и рабочее место у зеркала для индивидуальной работы с ребенком.

Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете:

  • логопедическое обследование;
  • составление коррекционных логопедических программ;
  • проведение индивидуальных и групповых занятий;
  • консультирование педагогов и родителей;
  • ведение документации.

Оснащение кабинета:

№ п/п

Наименование

Количество

1

Рабочий стол 1

2

Компьютерный стол 1

3

Парты 3

4

Стулья 5

5

Стульчики детские 6

6

Шкаф 1

7

Зеркало настенное 1

8

Зеркало для индивидуальной работы 1

9

Ноутбук 1

10

Классная доска 1

Документация логопеда:

№ п/п

Наименование

1

Конвенция о защите прав человека и основных свобод.

2

Конвенция «О правах ребёнка».

3

Конституция Российской Федерации.

4

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

5

Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе.

6

Инструктивное письмо Минобразования РФ от 14.12. 2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

7

Паспорт логопедического кабинета.

8

Функциональные обязанности учителя-логопеда.

9

Папка «Инструкции учителя-логопеда Григорьевой М.А.»

10

Годовой план учителя-логопеда.

11

Рабочая программа учителя-логопеда Григорьевой М.А.

12

Рабочие программы коррекционных занятий с учащимися (по нарушениям).

13

Расписание занятий.

14

Папка со справками обследования учащихся начальных классов.

15

Журналы учёта посещаемости логопедических занятий.

16

Журнал индивидуальных коррекционных занятий (на учебный год).

17

Журнал консультаций учителя-логопеда.

18

Речевые карты.

19

Папка «План внеклассной работы».

20

Отчёты о работе учителя-логопеда за прошедший учебный год.

21

Папка «Работа с родителями».

22

Папка «Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами школы».

23

Папка «Работа в детском оздоровительном лагере».

24

Папка «Методическое объединение логопедов».

25

Папка с бланками документации.

26

Папка с документами (индивидуальные карточки учащихся, отказы родителей от логопедических занятий).

27

Папка «Характеристики на учащихся из детских садов».

28

Папка «Характеристики на учащихся учителя-логопеда».

29

Папки «Обследование устной и письменной речи учащихся 1 – 4-ых классов» (по годам).

30

Папки по мониторингу устной и письменной речи учащихся 1 – 4-ых классов (по годам).

31

Список оборудования и наглядных пособий для кабинета начальных классов.

32

Папка «Консилиум с детскими садами».

Методическое обеспечение кабинета

Материал для логопедического обследования:

№ п/п

Наименование

1

Материалы для логопедического обследования по Трубниковой Н.М.

2

Методики по выявлению оптической дисграфии обучающихся общеобразовательной школы. Авторы: О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская.

3

Схема обследования детей с дизартрией по методике психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи Г.А. Волковой.

4

Тестовая методика экспресс-диагностики устной речи младших школьников Т.А. Фотековой. Протокол обследования речи.

5

Альбом с наглядным материалом для логопедического обследования О.Б. Иншаковой:– обследование произношения;– обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;

– обследование слоговой структуры слова;

– обследование словаря;

– обследование грамматического строя речи;

– обследование самостоятельной речи.

6

Разрезные картинки для обследования связной речи.

7

Счетный материал.

Материалы для коррекции звукопроизношения, речевого дыхания, артикуляционной моторики, пальцевой моторики, слоговой структуры слова:

№ п/п

Наименование

1

Карточки с играми для формирования правильного звукопроизношения.

2

Папки с наглядным материалом для закрепления звукопроизношения (на каждую букву).

3

Папка с карточками для закрепления звукопроизношения.

4

Логопедическое лото «Говори правильно Л`».

5

Н.С. Жукова Уроки логопеда. Исправление нарушений речи.

6

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц.

7

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков С`, З`.

8

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ.

9

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л.

10

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р.

11

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р`.

12

Гаврина Г. Логопедическая тетрадь на звуки [Ч], [Щ].

13

Гаврина Г. Логопедическая тетрадь на звуки [Р], [Р`].

14

Гаврина Г. Логопедическая тетрадь на звуки [Л], [Л`].

15

Гаврина Г. Логопедическая тетрадь на звуки [З], [З`],[Ц].

16

Гаврина Г. Логопедическая тетрадь на звуки [Ш], [Ж].

17

Гаврина Г. Логопедическая тетрадь на звуки [С], [С`].

18

Бурлакина О.В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания.

19

Е. Косинова «Артикуляционная гимнастика».

20

Папка с картинками для проведения артикуляционной гимнастики.

21

Шпатели.

22

Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи (ксерокопия).

23

Развитие общей и мелкой моторики для детей с нарушениями речи.I часть.

24

Развитие общей и мелкой моторики для детей с нарушениями речи.II часть.

25

Пластилин.

26

Краски и цветные карандаши.

27

Массажные шарики Су-джок.

28

Папка «Пальчиковая гимнастика с применением Су-джока».

29

Папка «Раскраски-задания».

30

Пособие «Раскрась. Подумай. Отгадай.»

31

Пособие «Рисуем и раскрашиваем узоры».

32

Картинки для вырезания и составления композиций.

33

Развивающая игра «Делим слова на слоги».

34

Папка «Игры на развитие речевого дыхания».

35

Папка «Графические диктанты».

Материалы для работы над развитием связной речи, словарного запаса, лексико-грамматического строя речи, высших психических функций:

№ п/п

Наименование

1

Сюжетные картинки (Пособие: «Времена года»).

2

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Многозначность существительных в русском языке. Карточки и дидактические игры для дошкольников и младших школьников.

3

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Многозначность глаголов в русском языке. Карточки и дидактические игры для дошкольников и младших школьников.

4

Игрушки.

5

Пазлы.

6

Лото. Буквы и цифры.

7

Пака «Развитие связной речи».

8

Папка «Развитие внимания».

9

Папка «Развитие мышления».

10

Папка «Развитие памяти».

11

Папка «Загадки, приметы, пословицы, поговорки о временах года».

12

Папка «Найди отличия».

13

Папка «Загадки».

14

Папка «Транспорт».

15

Папка «Сюжетные картинки».

16

Детская литература (сказки).

17

Елена Бортникова Чудо-обучайка. Составляем рассказ по картинке.

18

Наглядное пособие «Логопедические карточки 2 для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей».

19

Игра-лото на антонимы «Слова наоборот».

20

Плакат и лото «Фрукты и ягоды».

21

Плакат и лото «Овощи».

22

Плакат и лото «Домашние животные».

23

Плакат и лото «Лесные звери».

24

Плакат и лото «Зоопарк».

25

Володина В.С. Альбом по развитию речи.

26

Развивающая игра «Логические цепочки».

27

Скворцова И.В. Логопедические игры.

28

Савенков А.И. Развитие логического мышления.

29

Часы – собака.

30

Пособие «Развиваем мышление».

31

«Календарь природы».

Материалы для развития фонематического слуха, фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа и синтеза:

№ п/п

Наименование

1

Подборка картинок для закрепления звукопроизношения (на каждую букву) (конверты)

2

Веера с буквами.

3

Сигнальные цветные кружки на дифференциацию звуков.

4

Касса букв магнитная.

5

Плакат «Алфавит».

6

Настенная лента «Гласные и согласные буквы».

7

Папка с карточками-заданиями.

8

Пособие «Играем в слова».

9

Печатный алфавит (для вырезания букв).

10

Логопедическое лото.

Материалы для коррекции чтения и письма:

№ п/п

Наименование

1

Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука

2

Набор карточек с картинками «Гласные и согласные в корне слова».

3

Папка «Деформированные тексты».

4

Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1.

5

Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 2.

6

Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 1.

7

Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 2.

8

Мазанова Е.В. Учусь работать со словом.

9

Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом.

10

О.В.Чистякова 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии.

11

Гайдина Л.И., Обухова Л.А. Логопедические упражнения: Исправление нарушений письменной речи: 1 – 4 классы.

12

Детская литература (сказки).

13

Набор карточек «Читаем предложения».

14

Зубарева Л.В. Коррекция письма на уроках. 1 – 4 классы: практические и тренировочные задания и упражнения.

15

Чурсина Л.В. Тренажер по чтению. 1 класс.

 Методические пособия, средства ИКТ:

№ п/п

Наименование

1

Зубарева Л.В. Развитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников: задания и упражнения.

2

Абрамова Н.А. Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза.

3

Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР.

4

Яцель О.С. Учимся употреблять предлоги в речи.

5

Мазанова Е.В. коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

6

Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии.

7

Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии.

8

Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии.

9

Волкова Л.С. Логопедия.

10

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.

11

Речевое развитие младших школьников: коммуникативно-деятельностный подход. Сборник статей.

12

Кононенко Л.И., Геверц Н.В. Организация психолого-педагогической деятельности в школе.

13

Пархомчук Г.С. Домашний логопед: исправляем звукопроизношение, читаем и пишем правильно.

14

Лапп Е.А., Хайрушева С.Ж. Развитие произвольной памяти у младших школьников.

15

Словарь логопедических терминов.

16

Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.

17

Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи.

18

Флерова Ж.М. Логопедия.

19

Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки.

20

Елецкая О.В, Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе.

21

Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок.

22

Е.В. Мазанова Школьный логопункт.

23

Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия.

24

DVD диск «Домашний логопед».

25

DVD диск «Как помочь ребенку преодолеть нарушения устной и письменной речи».

26

CD диск «Трудные звуки».

27

Клавиатурный тренажер «Почитай-ка!»

Григорьева М.А.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Документы Метки: ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.