Краткое описание:
В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога, 4 рабочих места для групповых занятий с детьми и рабочее место у зеркала для индивидуальной работы с ребенком.
Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете:
- логопедическое обследование;
- составление коррекционных логопедических программ;
- проведение индивидуальных и групповых занятий;
- консультирование педагогов и родителей;
- ведение документации.
Оснащение кабинета:
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Рабочий стол | 1 |
2 |
Компьютерный стол | 1 |
3 |
Парты | 3 |
4 |
Стулья | 5 |
5 |
Стульчики детские | 6 |
6 |
Шкаф | 1 |
7 |
Зеркало настенное | 1 |
8 |
Зеркало для индивидуальной работы | 1 |
9 |
Ноутбук | 1 |
10 |
Классная доска | 1 |
Документация логопеда:
№ п/п |
Наименование |
1 |
Конвенция о защите прав человека и основных свобод. |
2 |
Конвенция «О правах ребёнка». |
3 |
Конституция Российской Федерации. |
4 |
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». |
5 |
Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. |
6 |
Инструктивное письмо Минобразования РФ от 14.12. 2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». |
7 |
Паспорт логопедического кабинета. |
8 |
Функциональные обязанности учителя-логопеда. |
9 |
Папка «Инструкции учителя-логопеда Григорьевой М.А.» |
10 |
Годовой план учителя-логопеда. |
11 |
Рабочая программа учителя-логопеда Григорьевой М.А. |
12 |
Рабочие программы коррекционных занятий с учащимися (по нарушениям). |
13 |
Расписание занятий. |
14 |
Папка со справками обследования учащихся начальных классов. |
15 |
Журналы учёта посещаемости логопедических занятий. |
16 |
Журнал индивидуальных коррекционных занятий (на учебный год). |
17 |
Журнал консультаций учителя-логопеда. |
18 |
Речевые карты. |
19 |
Папка «План внеклассной работы». |
20 |
Отчёты о работе учителя-логопеда за прошедший учебный год. |
21 |
Папка «Работа с родителями». |
22 |
Папка «Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами школы». |
23 |
Папка «Работа в детском оздоровительном лагере». |
24 |
Папка «Методическое объединение логопедов». |
25 |
Папка с бланками документации. |
26 |
Папка с документами (индивидуальные карточки учащихся, отказы родителей от логопедических занятий). |
27 |
Папка «Характеристики на учащихся из детских садов». |
28 |
Папка «Характеристики на учащихся учителя-логопеда». |
29 |
Папки «Обследование устной и письменной речи учащихся 1 – 4-ых классов» (по годам). |
30 |
Папки по мониторингу устной и письменной речи учащихся 1 – 4-ых классов (по годам). |
31 |
Список оборудования и наглядных пособий для кабинета начальных классов. |
32 |
Папка «Консилиум с детскими садами». |
Методическое обеспечение кабинета
Материал для логопедического обследования:
№ п/п |
Наименование |
1 |
Материалы для логопедического обследования по Трубниковой Н.М. |
2 |
Методики по выявлению оптической дисграфии обучающихся общеобразовательной школы. Авторы: О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская. |
3 |
Схема обследования детей с дизартрией по методике психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи Г.А. Волковой. |
4 |
Тестовая методика экспресс-диагностики устной речи младших школьников Т.А. Фотековой. Протокол обследования речи. |
5 |
Альбом с наглядным материалом для логопедического обследования О.Б. Иншаковой:– обследование произношения;– обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;
– обследование слоговой структуры слова; – обследование словаря; – обследование грамматического строя речи; – обследование самостоятельной речи. |
6 |
Разрезные картинки для обследования связной речи. |
7 |
Счетный материал. |
Материалы для коррекции звукопроизношения, речевого дыхания, артикуляционной моторики, пальцевой моторики, слоговой структуры слова:
№ п/п |
Наименование |
1 |
Карточки с играми для формирования правильного звукопроизношения. |
2 |
Папки с наглядным материалом для закрепления звукопроизношения (на каждую букву). |
3 |
Папка с карточками для закрепления звукопроизношения. |
4 |
Логопедическое лото «Говори правильно Л`». |
5 |
Н.С. Жукова Уроки логопеда. Исправление нарушений речи. |
6 |
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц. |
7 |
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков С`, З`. |
8 |
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ. |
9 |
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л. |
10 |
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р. |
11 |
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р`. |
12 |
Гаврина Г. Логопедическая тетрадь на звуки [Ч], [Щ]. |
13 |
Гаврина Г. Логопедическая тетрадь на звуки [Р], [Р`]. |
14 |
Гаврина Г. Логопедическая тетрадь на звуки [Л], [Л`]. |
15 |
Гаврина Г. Логопедическая тетрадь на звуки [З], [З`],[Ц]. |
16 |
Гаврина Г. Логопедическая тетрадь на звуки [Ш], [Ж]. |
17 |
Гаврина Г. Логопедическая тетрадь на звуки [С], [С`]. |
18 |
Бурлакина О.В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания. |
19 |
Е. Косинова «Артикуляционная гимнастика». |
20 |
Папка с картинками для проведения артикуляционной гимнастики. |
21 |
Шпатели. |
22 |
Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи (ксерокопия). |
23 |
Развитие общей и мелкой моторики для детей с нарушениями речи.I часть. |
24 |
Развитие общей и мелкой моторики для детей с нарушениями речи.II часть. |
25 |
Пластилин. |
26 |
Краски и цветные карандаши. |
27 |
Массажные шарики Су-джок. |
28 |
Папка «Пальчиковая гимнастика с применением Су-джока». |
29 |
Папка «Раскраски-задания». |
30 |
Пособие «Раскрась. Подумай. Отгадай.» |
31 |
Пособие «Рисуем и раскрашиваем узоры». |
32 |
Картинки для вырезания и составления композиций. |
33 |
Развивающая игра «Делим слова на слоги». |
34 |
Папка «Игры на развитие речевого дыхания». |
35 |
Папка «Графические диктанты». |
Материалы для работы над развитием связной речи, словарного запаса, лексико-грамматического строя речи, высших психических функций:
№ п/п |
Наименование |
1 |
Сюжетные картинки (Пособие: «Времена года»). |
2 |
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Многозначность существительных в русском языке. Карточки и дидактические игры для дошкольников и младших школьников. |
3 |
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Многозначность глаголов в русском языке. Карточки и дидактические игры для дошкольников и младших школьников. |
4 |
Игрушки. |
5 |
Пазлы. |
6 |
Лото. Буквы и цифры. |
7 |
Пака «Развитие связной речи». |
8 |
Папка «Развитие внимания». |
9 |
Папка «Развитие мышления». |
10 |
Папка «Развитие памяти». |
11 |
Папка «Загадки, приметы, пословицы, поговорки о временах года». |
12 |
Папка «Найди отличия». |
13 |
Папка «Загадки». |
14 |
Папка «Транспорт». |
15 |
Папка «Сюжетные картинки». |
16 |
Детская литература (сказки). |
17 |
Елена Бортникова Чудо-обучайка. Составляем рассказ по картинке. |
18 |
Наглядное пособие «Логопедические карточки 2 для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи детей». |
19 |
Игра-лото на антонимы «Слова наоборот». |
20 |
Плакат и лото «Фрукты и ягоды». |
21 |
Плакат и лото «Овощи». |
22 |
Плакат и лото «Домашние животные». |
23 |
Плакат и лото «Лесные звери». |
24 |
Плакат и лото «Зоопарк». |
25 |
Володина В.С. Альбом по развитию речи. |
26 |
Развивающая игра «Логические цепочки». |
27 |
Скворцова И.В. Логопедические игры. |
28 |
Савенков А.И. Развитие логического мышления. |
29 |
Часы – собака. |
30 |
Пособие «Развиваем мышление». |
31 |
«Календарь природы». |
Материалы для развития фонематического слуха, фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа и синтеза:
№ п/п |
Наименование |
1 |
Подборка картинок для закрепления звукопроизношения (на каждую букву) (конверты) |
2 |
Веера с буквами. |
3 |
Сигнальные цветные кружки на дифференциацию звуков. |
4 |
Касса букв магнитная. |
5 |
Плакат «Алфавит». |
6 |
Настенная лента «Гласные и согласные буквы». |
7 |
Папка с карточками-заданиями. |
8 |
Пособие «Играем в слова». |
9 |
Печатный алфавит (для вырезания букв). |
10 |
Логопедическое лото. |
Материалы для коррекции чтения и письма:
№ п/п |
Наименование |
1 |
Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука |
2 |
Набор карточек с картинками «Гласные и согласные в корне слова». |
3 |
Папка «Деформированные тексты». |
4 |
Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1. |
5 |
Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 2. |
6 |
Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 1. |
7 |
Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 2. |
8 |
Мазанова Е.В. Учусь работать со словом. |
9 |
Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. |
10 |
О.В.Чистякова 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. |
11 |
Гайдина Л.И., Обухова Л.А. Логопедические упражнения: Исправление нарушений письменной речи: 1 – 4 классы. |
12 |
Детская литература (сказки). |
13 |
Набор карточек «Читаем предложения». |
14 |
Зубарева Л.В. Коррекция письма на уроках. 1 – 4 классы: практические и тренировочные задания и упражнения. |
15 |
Чурсина Л.В. Тренажер по чтению. 1 класс. |
Методические пособия, средства ИКТ:
№ п/п |
Наименование |
1 |
Зубарева Л.В. Развитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников: задания и упражнения. |
2 |
Абрамова Н.А. Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза. |
3 |
Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. |
4 |
Яцель О.С. Учимся употреблять предлоги в речи. |
5 |
Мазанова Е.В. коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. |
6 |
Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. |
7 |
Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. |
8 |
Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. |
9 |
Волкова Л.С. Логопедия. |
10 |
Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. |
11 |
Речевое развитие младших школьников: коммуникативно-деятельностный подход. Сборник статей. |
12 |
Кононенко Л.И., Геверц Н.В. Организация психолого-педагогической деятельности в школе. |
13 |
Пархомчук Г.С. Домашний логопед: исправляем звукопроизношение, читаем и пишем правильно. |
14 |
Лапп Е.А., Хайрушева С.Ж. Развитие произвольной памяти у младших школьников. |
15 |
Словарь логопедических терминов. |
16 |
Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. |
17 |
Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи. |
18 |
Флерова Ж.М. Логопедия. |
19 |
Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. |
20 |
Елецкая О.В, Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. |
21 |
Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок. |
22 |
Е.В. Мазанова Школьный логопункт. |
23 |
Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. |
24 |
DVD диск «Домашний логопед». |
25 |
DVD диск «Как помочь ребенку преодолеть нарушения устной и письменной речи». |
26 |
CD диск «Трудные звуки». |
27 |
Клавиатурный тренажер «Почитай-ка!» |
Григорьева М.А.,
учитель-логопед