Организация ранней помощи детям с тяжелыми нарушениями речи в дошкольной образовательной организации

ДетиС 2000 года в дошкольных образовательных организациях , функционируют психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМПк), созданные для обеспечения оптимальных условий воспитания и обучения детей с учетом их возрастных и индивидуальных психо-физических особенностей развития.

Основная цель ПМПк — обеспечение в образовательной организации диагностико- коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей.

Основными задачами ПМПк являются:

  • своевременное выявление и всестороннее комплексное обследование детей, испытывающих трудности в освоении программы дошкольного образования;
  • определение потенциальных возможностей ребенка для оказания ему целенаправленной коррекционной помощи в условиях образовательной организации;
  • направления его в психолого-медико-педагогическую комиссию для решения вопроса об оптимальном педагогическом маршруте.

В новом ФГОС ДОО определено право ребенка посещать дошкольную организацию с 2 месяцев. Актуальность проблем ранней диагностики и коррекции речевых недостатков подтверждается проведенными исследованиями в России. Перед каждым сотрудником консилиума стоят свои профессиональные задачи.

Логопед рассказывает и показывает, как лучше общаться с ребенком в какие игры играть, чтобы ему было легче научиться говорить. Каждый ребенок осваивает язык в своем индивидуальном стиле и темпе, и каждому нужна поддержка взрослого при овладении языком. Дети с серьезными проблемами в развитии также должны иметь возможность общаться с людьми. Это можно делать не только при помощи речи, но и при помощи жестов и других средств коммуникации . Вместе с родителями логопед найдет способы общения, которые подходят ребенку.

С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержками речевого развития, тяжелыми нарушениями речи. С первых месяцев жизни ребенка раннее вмешательство позволяет скорректировать уже имеющиеся отклонения в развитии, предупредить появления вторичных и третичных отклонений и создать условия для достижения ребенком более высокого уровня общего развития. В результате коррекции в раннем возрасте развитие достигает нормы, или стойкого положительного эффекта.

Реализация ранней помощи предполагает:

  • максимально раннее выявление особых образовательных потребностей.
  • максимальное сокращение разрыва между моментом определения первичного нарушения и началом целенаправленного обучения ребенка.
  • обязательное включение родителей в процесс обучения, начиная с первых месяцев жизни.
  • наличие специального стандарта образования.
  • более дифференцированное «пошаговое» обучение.
  • значительно более глубокая, чем в массовом образовании дифференциация и индивидуализация обучения, создание особой организации образовательной среды.

Литература:

  1. Левченко И.Ю. Психолого-медико-педагогический консилиум в детском саду для детей с задержкой психического развития /Коррекционная педагогика 2009//
  2. Винарская Е.Н. //Возрастная фонетика/ Томск 2001
  3. Резниченко Т.С. Анализ вербальных средств общения, появившихся у неговоривших детей: диагностический подход /Логопедия 2009//

Сорочинская Ю.М.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Маршрут путешествий по Крыму как способ формирования представлений об окружающем мире Маршрут путешествий по Крыму как способ формирования представлений об окружающем мире
Новая форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению комплексного образовательного процесса Новая форма взаимодействия специалистов ОУ по обеспечению комплексного образовательного процесса
Педагогическая мастерская, как эффективная технология психологического просвещения родителей детей с ОВЗ Педагогическая мастерская, как эффективная технология психологического просвещения родителей детей с ОВЗ
Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут на ребёнка 6 — 7 лет с замедленным темпом развития (ЗТР), ОНР III уровень

Один комментарий к материалу: "Организация ранней помощи детям с тяжелыми нарушениями речи в дошкольной образовательной организации"

  1. Ирина:

    вообще не поняла цель публикации этой статьи

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.