Логопедические заметки

Мой материал – Логопедические заметки — это своеобразное объяснение в любви огромным возможностям Интернета. Он помогает в работе каждому учителю-логопеду, который умеет внимательно «Гулять» по его просторам, а потом применять увиденное в своей работе. Я рассказываю о том, как я использую ресурсы Интернета в своей работе.

Уважаемые коллеги! Я так давно работаю учителем-логопедом в детском саду(почти 40 лет), что, казалось бы, ну что можно еще найти новенького. Но последние годы появилась такая замечательная вещь, как ИНТЕРНЕТ.

Меня его возможности просто удивляют и завораживают. Я полюбила просто «гулять» по разным логопедическим сайтам. И так много интересного и необычного я там для себя нахожу. Спасибо огромное добрым людям, которые поделились своим материалом со всеми желающими .

Думаю, что у всех логопедов со временем и опытом появляется такая черта, как собирательство-« не знаю пока, зачем мне это, но пусть полежит пока. Потом обязательно пригодится».

Вот о таких находках в Интернете, мною переделанных и применяемых, я хочу рассказать и Вам.

СТОЛ С ЛАДОШКАМИ

Его я увидела у кого-то на фото логопедического кабинета. Подумала сначала, что просто и классно украшен стол для индивидуальных занятий. Проще простого – из пленки — самоклейки вырезаны ладошки ребенка и наклеяны.

Оказалось, что даже самые гиперактивные дети первым делом пристраивают свои пальчики к этим ладошкам. А логопед уже добавляет к мелкой моторике руки артикуляционные упражнения, автоматизацию поставленных звуков, слогов и слов.

Стол с ладошками

А если от каждого пальчика вверх «протянуть» цепочку разноцветных кружочков-кнопочек, то мы еще и цвета закрепляем, и счет, и автоматизация идет веселее.

Да, на фото видны две коробочки: золотая и серебряная. Там лежат наклейки-оценочки. Причем в золотой коробочке — оценочки для девочек , там цветы, принцессы, милые собачки и пр. А в серебряной коробочке –оценки для мальчиков с самолетами, машинками, мотоциклами …

Очень помогает в работе – дети с удовольствием бегут на индивидуальные занятия ко мне и очень стараются, чтобы заработать оценочку.

Логопедическая игра

А в металлической коробочке – рыбке лежат логопедические зонды.

И мои дети абсолютно уверены, что это Золотая рыбка держит там волшебные инструменты, которые и помогают им заговорить.

А учитель- логопед Галина Викторовна только помогает ей, и выполняет задания Золотой Рыбки.

Вот так удачно коробка из-под печенья помогает в работе!

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УЛИТКИ

Логопедические улитки

Я увидела их у кого-то из логопедов сначала на один из звуков. Подумала, что жаль, что не владею хорошо фотошопом, чтобы картинки на нужный звук могла бы переносить на Улиточку. Но запомнила! Потом увидела еще одну Улиточку с артикуляционными упражнениями.

Опять скопировала и пожалела себя, что так и не научилась работать с картинками. А когда я увидела в интернете Смешариков, которые выполняли упражнения артикуляции, а мои дети тогда просто бредили героями – Смешариками, пришлось браться за дело. Правда, я просто нашла в интернете много – много разных веселых улиточек, распечатала нужные мне картинки на артикуляцию, звуки в разной позиции в слове, и наклеила вырезанные картинки на Улитку. Конечно, это не так профессионально, как я видела, но очень понравилось моим деткам.

Потом я отсканировала моих Улиточек и начала работать. Мы их и для разминки используем, и для автоматизации, и для повторения дома .

Я распечатала их меньшего формата и вклеиваю в индивидуальную тетрадь ребенка.

Конечно, картинки на звуки я тоже нашла в любимом Интернете.

КУБИКИ И ИГРЫ-БРОДИЛКИ

Логопедическая игра-бродилка

Когда я увидела кубики, которые логопеды используют самым разным способом, я тут же нашла файлы с картинками, и теперь у меня есть самые разные «волшебные» кубики, где все картинки только на артикуляцию, на один и тот же звук, даже на одну сказку, которую можно начать пересказывать с той грани, которая только что выпала ребенку.

igra

А с ИГРАМИ – БРОДИЛКАМИ было совсем просто! Их оказалось в Интернете так много разных, что я подбирала их еще и по текущему времени года, заодно повторяя и признаки времен года, и автоматизируя звук в веселой и игровой форме.

ИГРА С ЛАДОШКАМИ

Вот такую картинку я увидела в Интернете.

А мы с детьми её оживили.

В середине ладошки живет звук Ж…. Стучим указательным пальчиком по середине ладошки к нему в домик и зовем его тихо и громко, долго и кратко…

Потом наш звук идет в гости – пальчик движется от середины ладошки по пальчику. И вместе они поют песенку-слог:ЖА, ЖО…., а потом будут прощаться и говорить обратные слоги: АЖ, ОЖ…

И такие ладошки я напечатала на самые разные звуки.

Простое и очень любимое детьми задание.

Игра с ладошками

Когда-то мой сын мне сказал: «Мама, не заморачивайся, в ИНТЕРНЕТЕ уже все есть, все придумали до нас! Надо только правильно поискать!»

И действительно, мой любимый Интернет ни разу меня не подводил – там всегда есть что-нибудь новенькое и необычное. Надо только найти и пристроить для моих малышей – дошколят.

Вы не подумайте, я всегда благодарю, если знаю куда нажать, тех людей, которые выкладывают такой замечательный материал.

Но все равно, знаете, для меня Интернет как человек, только ужасно умный и все-все знающий, этакий Самый важный Профессор. Старость, наверное…

Барминова Галина Викторовна Барминова Г.В.,
учитель-логопед
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (11 понравилось, средний балл: 4,55 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Многофункциональное логопедическое пособие «Волшебное дерево» Многофункциональное логопедическое пособие «Волшебное дерево»
Логопедический самомассаж — основные приемы и техника проведения Логопедический самомассаж — основные приемы и техника проведения
Использование информационно-коммуникационных технологий как средства оптимизации логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения Использование информационно-коммуникационных технологий как средства оптимизации логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых, как средство развития речи Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых, как средство развития речи

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.