Маленькие секреты учителя-логопеда

Уважаемые коллеги. Я уже почти 40 лет работаю учителем-логопедом МДОУ. Хочу поделиться с Вами своими маленькими секретиками.

Логопедическая шкатулка

У меня, конечно же, есть свой логопедический кабинет. Но часто приходится индивидуальные занятия проводить в логопедическом уголке в спальне. Чтобы иметь с собою все необходимое, я завела себе Логопедическую шкатулку.

Логопедическая шкатулка

Это довольно большая коробка , красиво оформленная.

В неё я сложила все, что мне может пригодиться на индивидуальном занятии. Иногда я называю свою Шкатулку «тревожным чемоданчиком». Ведь на любую часть индивидуального занятия с ребенком у меня все есть.

Логопедическая шкатулка

Попробуйте, это реально очень удобная вещь.

Стол с ладошками

Его я увидела у кого-то на фото логопедического кабинета. Подумала сначала, что просто и классно украшен стол для индивидуальных занятий. Проще простого – из пленки — самоклейки вырезаны ладошки ребенка и наклеены.

Логопедическая игра

Оказалось, что даже самые гиперактивные дети первым делом пристраивают свои пальчики к этим ладошкам. А логопед уже добавляет к мелкой моторике руки артикуляционные упражнения, автоматизацию поставленных звуков, слогов и слов. А если от каждого пальчика вверх «протянуть» цепочку разноцветных кружочков-кнопочек , то мы еще и цвета закрепляем, и счет, и автоматизация идет веселее.

Да, на фото видны две коробочки: золотая и серебряная. Там лежат наклейки-оценочки. Причем в золотой коробочке — оценочки для девочек , там цветы, принцессы, милые собачки и пр. А в серебряной коробочке –оценки для мальчиков с самолетами, машинками, мотоциклами …

Очень помогает в работе – дети с удовольствием бегут на индивидуальные занятия ко мне и очень стараются, чтобы заработать оценочку.

А в металлической коробочке – рыбке лежат логопедические зонды.

И мои дети абсолютно уверены, что это Золотая рыбка держит там волшебные инструменты, которые и помогают им заговорить.

А учитель- логопед Галина Викторовна только помогает ей, и выполняет задания Золотой Рыбки.

Вот так удачно коробка из-под печенья помогает в работе!

Волшебные футлярчики

Вот и я хочу рассказать Вам о самом простом и самом многофункциональном моем пособии.

Как –то пришли ко мне воспитатели посоветоваться, что бы такое придумать , чтобы дети лучше запоминали дни недели, времена года и месяцы.

Я рассказала им о взаимосвязи памяти, речи и моторики руки.

И придумала вот что.

Волшебные футлярчики

На каждого ребенка мы приготовили по футлярчику от киндер-сюрприза или одноразовых бахил, которые продают через автомат, примерно полметра веревочки. На веревочке завязываем семь узелков –для дней недели, четыре — для времен года, двенадцать — для месяцев.

И все. Открываем футлярчик, достаем веревочки , берем веревочку за первый узелок и начинаем и считаем узелки, собирая их в ладошку.

Скажу сразу: сначала это очень трудно дошколятам, и работать приходится двумя руками, дальше пойдет легче. И узелки начнут собираться даже одной рукой и иногда все двенадцать поместятся в кулачок ребенка. Вот это будет прямо счастье! И все «само-собою» запомнится.

Так мы повторяем и запоминаем все, что угодно.

Для игры «Верёвочка в контейнере»:

Мы контейнер (или футлярчик, как Вам удобнее) открываем.

И с веревочкой играем.
Будем узелки считать
Дни недели повторять.
1-ПОНЕДЕЛЬНИК,
2 –ВТОРНИК…

А можно добавить МЕСЯЦА, ВРЕМЕНА ГОДА, ПОСУДУ, МЕБЕЛЬ…

А еще я использую эти же узелки для автоматизации звуков и слогов, слов. Словом, незаменимое и многофункциональное пособие!

1-2-3-4-5. Будем узелки считать.
Узелки считаем. Слоги повторяем.
Ла-ло-лу-лы-лэ.

1-2. Мы играем
Узелки считаем
Звук Р- повторяем.

1-2-3-4-5.
Будем узелки считать
Узелки считаем
и слова запоминаем.

Мы со звуком Ш играем.
Слоги четко повторяем.
Будем узелки считать,
Слоги четко повторять.

Мы с веревочкой играем
Узелки все собираем.
Слоги повторим.
Звук___ повторим.

Мы с веревочкой играли.
Узелки все посчитали.
Узелки все соберем
И в контейнер уберем.

Картотеки

У каждого учителя-логопеда множество картотек, самых разных: по звукам, моторике, физминуток и т.д. И у меня их тоже множество. Раньше я их печатала, клеила на картон и закатывала скотчем, чтобы были подольше в хорошем виде. Потом искала для картотеки очередную коробочку и обклеивала её.

Теперь я делаю проще и дешевле. Печатаю на листе А4 четыре или две картинки и вставляю их в альбом для фотографий. И все.

Картотеки

В альбомчик вставляю нужное число картинок, отделяю, склеиваю и закрепляю их как книжку. Всё! Карточки закреплены и легко перебираются.

Я буду очень рада, если мои секретики кому-то пригодятся!

Барминова Галина Викторовна Барминова Г.В.,
учитель-логопед
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (10 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Отзывы к материалу: "Маленькие секреты учителя-логопеда"

  1. Наталья:

    Галина Викторовна, спасибо Вам за интернсный опыт. Удачи Вам в работе!

  2. Гульнара:

    Очень интересные находки! Спасибо, Галина Викторовна!

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.