Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях логопедического пункта в ДОУ»

Документация логопедаАннотация к рабочей программе учителя-логопеда «Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях логопедического пункта в ДОУ».

Рабочая программа основана на:

  • основных нормативных правовых документах;
  • Уставе МОУ Детского сада № 38;
  • основной образовательной программе МОУ Детского сада № 38;
  • Положении о логопедическом пункте МОУ Детского сада № 38;
  • «Программе логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой;
  • «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В. Тумановой.

При составлении программы нами учитывались также разработки отечественных ученых в области логопедии, общей и специальной педагогики и психологии.

Данная рабочая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам 5-7 лет в условиях логопедического пункта МОУ Детского сада № 38, посещающим подготовительную к школе группу, имеющим нарушения звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи.

Программа представляет собой коррекционно-развивающую систему, цель которой: сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового
анализа и синтеза, автоматизировать слухо-произносительные умения и навыки у детей 5-7 лет в различных ситуациях, развить связную речь. Логопедическая работа осуществляется на индивидуальных иподгрупповых занятиях, при максимальном использовании игровых форм в рамках каждого занятия. Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей. Их продолжительность – 10-15 минут, 2 раза в неделю. На данных занятияхпроисходит овладение дошкольником правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизация его в облегченных фонетических условиях. Для проведения работы по автоматизации и дифференциации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы, по 2-3 человека. Периодичность подгрупповых занятий – 2 раза в неделю, длительностью 25 минут. Продолжительность занятий с детьми: ФНР – до 6 месяцев; ФФНР – 1 год.

Содержание подгрупповой работы отражается в комплексно-тематическом планировании. Планирование занятий с детьми разделено на 3 периода обучения:

  1. I период – сентябрь – октябрь. 7 недель, 13 занятий – 2 занятия в неделю, 6 ч. 30 мин.
  2. II период – ноябрь – февраль. 16 недель, 32 занятия – 2 занятия в неделю, 16 ч.
  3. III период – март – май. 11,5 недель, 23 занятия – 2 занятия в неделю (звукопроизношение, подготовка к обучению грамоте + связная речь). 11 ч. 30 мин.

Всего 68 занятий в год, 34 ч.

Индивидуальная работа по коррекции и развитию речи ведется согласно плану индивидуальной работы на каждого ребенка-логопата. Основным планируемым результатом работы является достижение каждым ребенком уровня речевого развития, соответствующего речевым нормам, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных нарушениями речи, и обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Скачать

Лушакова М.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Документы Метки: 

Сейчас читают:

Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ 1-го доп. класса «Азбука речи» Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ 1-го доп. класса «Азбука речи»
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР
Рабочая программа по курсу коррекции речевых нарушений у обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) Рабочая программа по курсу коррекции речевых нарушений у обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Календарный план непосредственно образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматической стороны речи и по развитию связной речи с детьми с ЗПР (5 – 6 лет) Календарный план непосредственно образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматической стороны речи и по развитию связной речи с детьми с ЗПР (5 – 6 лет)

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.