Патриотический проект «Мой город Пермь» для старшего дошкольного возраста.
Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Сроки реализации проекта: 2015 – 2016 учебный год.
Актуальность проекта
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных и культурных ценностей.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о родном городе: истории, символике, достопримечательностях.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
- Познакомить с творчеством Пермских писателей.
- Расширить знания детей о флоре и фауне города Пермь.
- Познакомить детей с рекой Кама, её расположением на карте, уникальностью.
- Активизировать и расширять словарный запас по теме.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Повысить уровень знаний родителей и педагогов по вопросам патриотического воспитания детей.
Ресурсное обеспечение:
- Гербарии и коллекции полезных ископаемых Пермского края;
- Книги;
- Журналы;
- Открытки;
- Художественные произведения и материалы;
- Дидактические игры.
Участники проекта:
- воспитатели;
- учитель-логопед;
- дети подготовительной группы;
- родители воспитанников.
Гипотеза:
- Проживая в городе Перми, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
- Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, флору и фауну;
- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;
- Уметь составлять связный рассказ о своём городе, его достопримечательностях.
План действий:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования.
Формы и методы реализации проекта:
Раздел программы | Виды детской деятельности |
Речь и речевое развитие | 1. Познавательные занятия:
2.Составление описательных и творческих рассказов на тему:
3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г.Пермь. 4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?». 5. Чтение художественной литературы. 6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу — время, потехе – час». 7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края. 8. Заучивание стихов. 9. Литературный праздник, посвящённый творчеству Е. Пермяка и Е. Трутневой. |
Игровая деятельность | 1. Оформление игротеки дидактических игр:
2. Сюжетно – ролевые игры:
3. Игры народов Прикамья.
|
Трудовая деятельность |
Ручной труд:
|
Изобразительная деятельность |
Рисование:
Лепка животных (лось, медведь, бобр), птиц (цапля, снегирь, клёст). Конструирование (бросовый материал): «Национальная кукла из ниток», макет перекрёстка ДКЖ. Строительный материал: здания города. |
Здоровье и физическое развитие |
Беседы:
|
Экологичес- кое воспитание |
|
Социальное развитие |
|
Музыкальная деятельность |
|
Взаимодейст- вие с родителями |
|
Авторы:
Воспитатель Гилина И.А.,
Учитель-логопед Малых Н.Ю.