Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П»

Звук и буква ПТехнологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе.

Тема: «Звук П»

Занятие № 17.

Цели и задачи:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

  1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.
  2. Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука П.
  3. Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.
  4. Развивать фонематический слух и восприятие.
  5. Формировать умение звукового анализа звукосочетаний и слогов.
  6.  Учить делить слова на слоги.
  7. Развивать память и внимание.

Оборудование:

  • зеркала для артикуляционной гимнастики,
  • демонстрационная карточка с обозначением звука П,
  • компьютерная презентация данного занятия.

Ход образовательной деятельности

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие Коммуни-кативная деятельность 1. Загадка. Пять братьев — годами равные,
А ростом — разные (пальцы)

Какой первый звук в слове ПППальцы (П).

Сегодня на занятии мы продолжим слушать и учиться отличать звук П.

Физическое развитие Двигательная деятельность 2. Пальчиковая гимнастика. Стайка.

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек — стайка.
Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка,
Серенькое перышко.
Это — зяблик,
Это — стриж.
Это — развеселый стриж.
Ну, а эта — злой орлан.
Птички, птички — по домам!

Какое слово на звук П повторяется в игре? (Птичка)

Физическое развитие Двигательная деятельность 3. Артикуляционная гимнастика.Подготовительные статические упражнения.

- лягушки
- хоботок слоненка
- месим тесто
- расческа
- лопаточка
- чашечка
- вкусное варенье

 

Социально-коммуникативное развитиеРечевое развитие Игровая деятельность, коммуника-тивная деятельность 4. Игра «Четвертый лишний».На экране: Паук, синица, воробей, снегирь.

Кто лишний? Паук

Почему? Паук — насекомое, остальные — птицы.

Речевое развитие Коммуни-кативная деятельность 5. Выделение начального ударного гласного из слова .ПППаук — какой первый звук? П

ПППтицы — какой первый звук? П

Длительное произнесение звука П логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко.

Анализ артикуляции звука П

- не поется голосом,
- не тянется,
- мешают губы

 -  губы  стучат друг об друга

Речевое развитие Коммуни-кативная деятельность, 6. Характеристика звука П: согласный звук,
губной,
обозначается картинкой «Паровоз пыхтит: П-П-П»
твердый согласный звук — синяя фишка.
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность 7. Игра «Найди слова со звуком  П»:На экране картинки: панда, утка, индюк, паук, сноп, арбуз, поезд,  облако, повар, суп, утюг, пожар.

Ребенок должен выложить 7 фишек и назвать 7 слов.

-  Где спрятался звук П в слове ПАНДА, ПАУК, ПОЕЗД, ПОВАР, ПОЖАР? В начале слова.

- Где спрятался звук П в слове СНОП, СУП? В конце слова.

Речевое развитие Коммуника-тивная деятельность 8. Повторение слогов: АП-ОП-УП

ПА-ПО-ПУ

И др.

Физическое развитие Двигательная деятельность 9. Физминутка.Пастушок.

Ранним-рано поутру
Пастушок «ту-ру-ру-ру»
А коровки в лад ему
Затянули «Му-му-му».
Ты, буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молоком.

Какой первый звук в словах  ПАСТУШОК, ПОЛЕ, ПОГУЛЯЙ,ПОУТРУ.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Коммуни-кативная деятельность, Игровая деятельность
  1. 10.     Игры на развитие внимания и памяти
  • «Что изменилось»,
  • «Чего не стало» с картинками на П.
Речевое развитие, познавательное развитие Коммуника-тивная деятельность, Продуктивная деятельность 11.Звуковой анализ обратного слога АП, ОП, УП.
Речевое развитие Коммуни-кативная деятельность 12.Отгадывание загадок:- На проталинке лесной
Огонек горит весной.
Огонек несмелый,
Как снежинка белый. (подснежник).

А что такое подснежник? (весенний цветок)

-        Золотое решето
черных домиков полно. (подсолнух).

А что такое подсолнух? (растение).

-        В уголке на потолке висит сито
Не руками свито. (паутина).

А что такое паутина? (сеть, сделанная пауком для ловли мух).

Речевое развитие Коммуни-кативная деятельность 13.Составление или договаривание предложений по картинкам. Повар варит суп.

Пожарный тушит пожар.

Паук плетет паутину.

Речевое развитие Коммуника-тивная деятельность 14.Составление схемы предложения. Повар варит суп.
Речевое развитие Коммуника-тивная деятельность 15.Итог занятия, домашнее задание.  

Выучить стихотворение «Повара».

Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого,
Это раз — и готово!
(Если мама готовит обед).
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда (не пойму, в чем секрет)-
Очень трудно готовить обед.

Почему стихотворение называется «Повара»?

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность  16. Трудовые поручения во время ООД.

 

Пастухова Вероника Викторовна Пастухова Вероника Викторовна,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад № 26
Краснодарский край, Крымский район,
станица Варениковская
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.