Открытое интегрированное занятие «Путешествие с колобком» с использованием игровых и электронно-образовательных технологий с детьми с ТНР в младшей группе

КолобокОткрытое интегрированное занятие «Путешествие с колобком» с использованием игровых и электронно-образовательных технологий с детьми с ТНР в младшей группе.

Цель:

  • Развитие речевой и познавательной активности в творческих и игровых ситуациях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Актуализировать в памяти детей содержание сказки «Колобок».
  • Уточнить и расширить словарь признаков.
  • Формировать фразовую речь.
  • Продолжать учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.
  • Совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с числительными, существительных с прилагательными, употребление имен существительных с предлогами).
  • Закрепить обобщающие понятие «дикие животные», «овощи», «фрукты».
  • Закрепить название геометрических фигур и основных цветов.
  • Продолжать учить правилам работы с соленым тестом.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, познавательную деятельность, мимическую, артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, общеречевые навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки организационного поведения, любовь к живой природе.
  • Воспитывать желание выполнять работу до конца.
  • Приобщать детей к народному творчеству.

Оборудование:

  • интерактивная доска, презентация «Волшебный лес», мягкие игрушки: колобок, заяц, медведь, волк, лиса, сундучок, соленое тесто, круги из картона разного цвета, прищепки разных цветов, спортивное оборудование: дуга, ребристая доска.

Интеграция областей

I. Орг. момент.

Создание эмоционального положительного фона. Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, чувства ритма.

1. Игра « Утро настало».

Утро настало
Солнышко встало.
Просыпайтесь ручки.
Просыпайтесь пальчики .
Разбудите маленьких девочек и мальчиков.

2. Пальчиковая игра «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ,ножки, топ-топ.
Здравствуйте, щечки, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки, щелк, щелк.
Здравствуй мой носик, бип, бип.
Здравствуйте, гости!

II. Основная часть.

Дети заходят в зал. Звучит русская нар. музыка.

В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем: «В гости заходи».

Становитесь друг за другом отправляемся в сказочное путешествие:

1. Подвижная игра.

Развитие общей моторики, чувства ритма. Координация речи с движением.

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом,
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре – полетели, закружились, в сказке очутились.

- Мы очутились в сказочном лесу. По лесу очень интересно гулять. Можно много чего интересного увидеть и услышать. Давайте включим свои ушки и послушаем, какие звуки есть в лесу.

2. Игра « Звуки леса».

Аудиозапись.

А) Дети отгадывают неречевые звуки. Добиваемся полных ответов. ( Стучит дятел, жужжит жук ит.д.)

Б) «Дует холодный-теплый ветерок» . с-с, ш-ш. В лесу растут высокие деревья и низкие-дети показывают, дует ветерок и раскачивает деревья.

Логопед:

На деревьях веточки качаются. Покажем как веточки качаются.

А, как хорошо пахнет в лесу! Давайте подышим чистым лесным воздухом! АХ!

Дети: АХ!

3. Игра «Колобок».

Совершенствование диалогической речи.

В гости сказочка идет.
Она встречи с вами ждет.
Кто в сказочке живет?
Он не ёжик и не кот.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку
Покатился, побежал.
На язык к лисе попал!
Кто же это?

Д: Колобок.

Л: — Вижу, сказочку читали
И героя все узнали
А теперь сам колобок.
В гости к нам приехать смог.

Л:- Посмотрите внимательно на колобка и скажите, какой колобок?

- Он злой или добрый?

Д: добрый.

- Веселый или грустный? Д: веселый. Почему он был веселый?

Д:Он песенки пел всем.

Л:- Правильно, он добрый и веселый, но не очень послушный. Лежал, лежал и побежал. Хорошо колобок поступил?

Нет. Он не спросил разрешения у бабушки с дедушкой. А можно одному колобку идти гулять в лес? Нет, в лесу очень много всего неизвестного и опасного. Давайте отправимся в путешествие вместе с колобком, чтобы беды не случилось.

4. Подвижная игра.

Развитие общей моторики, чувства ритма. Координация речи с движением.

Чтобы нам гулять пойти
Надо мостик перейти.
Здесь детишкам не пройти.
Здесь придется проползти.

А теперь ручеек
Перепрыгни-ка, дружок.
Шишка выросла на ветке,
Не достать ее и белке.
Кто же сможет из ребят
Эти шишечки достать.?

Вот и зайка к нам идет,
Он нас лапою зовет.

Ах, колобок, колобок я тебя съем!

Зайчик, а ты что такой сердитый?

5. Игра «Что случилось с зайкой?».

Закрепление в речи числительных один, два, согласование числительных с существительным. Образование ум.-ласк. формы сущ.

Давайте погладим зайку зайку, назовем его ласково. Вдруг добрым станет.

Д: зайчик, заинька, зайчонок.

Л: — Сколько ушек у зайчика?

Дети: Два!

Л: А сколько хвостиков?

Д: Один!

Л: Давайте погладим зайчика, какой он мягкий, пушистый….

6. Пальчиковая гимнастика «Зайчики-мальчики».

Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.

Л: — Зайка хочет нам рассказать, почему у него плохое настроение, что же с ним произошло.

Двум зайчикам, двум мальчикам
Купили барабанчики.
Вдруг откуда не возьмись
Появился серый лис.

- Вот такая вот история приключилась с зайчиками.

Грустно стало зайкам
Овощей им дайте.
Найди овощи быстрей,
Станет зайке веселей.

7. Игра «Насмеши волка».

Мимическая, дыхательная гимнастики. Развитие мимической моторики.

- Ну, вот повеселел наш зайка, добрым стал.

В: Спасибо вам ребята, какие вы умные, не буду есть колобка.

Л: А мы идем дальше.

8. Беремся за руки, отправляемся дальше.

Л: — Дети, а кого мы теперь встретим? Он серый, хвостатый, зубами щелк, зовут его….?

Д: — Волк!

А почему вы решили, что это волк. Волк, какой (злой, страшный, голодный, серый)

Волк (воспитатель):

- Здравствуйте дети! А что вы делаете в нашем сказочном лесу??? А кто это с вами? Колобок. Вот я тебя сейчас и съем, а то я что-то проголодался.

Д: Хочешь мы тебя рассмешим.

Логопед: Дети, покажем волку, как мы шарики умеем надувать???

Волк: ХА-ХА-ХА-ХА!!!!!

Л: Как волк смеется???

Д: ХА-ХА-ХА-ХА.

9. Игра « Собери цветок».

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мелкой моторики.

Волк: — Рассмешили вы меня, повеселили. А кто это с вами? Колобок. Вот я тебя сейчас и съем, а то я что-то проголодался.

Д: Не ешь, волк, колобка.

В: Тогда выполните мое задание. Я хоть и страшный и злой, но очень люблю красоту.

Задание. При помощи прищепок дополняют образ цветка.

Волк: — Вот какие молодцы! Идите дальше, не буду я есть вашего колобка.

10. Игра: «Где спрятались животные».

Совершенствование грамматического строя речи( употребление имен существительных с предлогами).

Вспомните, кого дальше встретил Колобок в сказке? Идет, ревет, зимой в берлоге живет.

Д: Медведя.

Воспитатель показывает детям медведя.

- Медведь какой?

В: Колобок, колобок, я тебя съем.

Д: Медведь не ешь колобка.

Медведь: Тогда поиграйте со мной, а то мне грустно, все мои лесные друзья от меня спрятались. Игра: « Где спрятались животные»».

11. Упражнение «Умные вопросы».

Сравнение предметов и выделение различных признаков.

Отправляемся дальше. Беремся за руки. Как вы думаете, кого мы встретим еще? Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Д: лису.

Л: Как лису называют в сказках.

Д: Лисонька. какая лиса в сказках? Хитрая!

Лиса: Колобок, колобок какой ты румяный, аппетитный. Наверно я тебя съем.

Д: Лиса не ешь колобка.

До чего ж хитра лиса -
Это прямо чудеса!

Лиса: Тогда, выполните мое задание, ответьте на мои вопросы:

- Рыба плавает, а птица…

- У человека руки, а у лисички…

- Варенье сладкое, а лук…

- У курицы много цыплят, а у утки…

12. Игра «Сундук на замок».

Подбор геометрических фигур.

Лиса: Мне скучно не отпущу колобка. Выполните еще мое задание. У меня есть волшебный сундучок, чтобы он открылся нужно к нему подобрать ключик.

Открывают сундучок, там соленое тесто.

13. Лепка из соленого теста.

Лиса учит детей лепить колобка.

Лиса: отнесу-ка я колобков на кухню и испеку их. И колобка к дедушке с бабушкой уведу, а то они заждались его наверно.

III. Итог.

Л: Молодцы, справились с заданием. Вот и закончилась наша прогулка по сказочному лесу. Чтобы наше путешествие нам запомнилось, сделаем на память фото с нашими гостями. Гости наклеивают изображения героев сказки. Заходит лиса с угощениями для гостей.

Овчинникова Елена Викторовна,
учитель-логопед,
ЧДОУ “детский сад № 196 ОАО ‘РЖД’”
г. Красноярск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.