Открытое интегрированное занятие «Путешествие с колобком» с использованием игровых и электронно-образовательных технологий с детьми с ТНР в младшей группе

КолобокОткрытое интегрированное занятие «Путешествие с колобком» с использованием игровых и электронно-образовательных технологий с детьми с ТНР в младшей группе.

Цель:

  • Развитие речевой и познавательной активности в творческих и игровых ситуациях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Актуализировать в памяти детей содержание сказки «Колобок».
  • Уточнить и расширить словарь признаков.
  • Формировать фразовую речь.
  • Продолжать учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.
  • Совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с числительными, существительных с прилагательными, употребление имен существительных с предлогами).
  • Закрепить обобщающие понятие «дикие животные», «овощи», «фрукты».
  • Закрепить название геометрических фигур и основных цветов.
  • Продолжать учить правилам работы с соленым тестом.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, познавательную деятельность, мимическую, артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, общеречевые навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки организационного поведения, любовь к живой природе.
  • Воспитывать желание выполнять работу до конца.
  • Приобщать детей к народному творчеству.

Оборудование:

  • интерактивная доска, презентация «Волшебный лес», мягкие игрушки: колобок, заяц, медведь, волк, лиса, сундучок, соленое тесто, круги из картона разного цвета, прищепки разных цветов, спортивное оборудование: дуга, ребристая доска.

Интеграция областей

I. Орг. момент.

Создание эмоционального положительного фона. Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, чувства ритма.

1. Игра « Утро настало».

Утро настало
Солнышко встало.
Просыпайтесь ручки.
Просыпайтесь пальчики .
Разбудите маленьких девочек и мальчиков.

2. Пальчиковая игра «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ,ножки, топ-топ.
Здравствуйте, щечки, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки, щелк, щелк.
Здравствуй мой носик, бип, бип.
Здравствуйте, гости!

II. Основная часть.

Дети заходят в зал. Звучит русская нар. музыка.

В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем: «В гости заходи».

Становитесь друг за другом отправляемся в сказочное путешествие:

1. Подвижная игра.

Развитие общей моторики, чувства ритма. Координация речи с движением.

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом,
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре – полетели, закружились, в сказке очутились.

- Мы очутились в сказочном лесу. По лесу очень интересно гулять. Можно много чего интересного увидеть и услышать. Давайте включим свои ушки и послушаем, какие звуки есть в лесу.

2. Игра « Звуки леса».

Аудиозапись.

А) Дети отгадывают неречевые звуки. Добиваемся полных ответов. ( Стучит дятел, жужжит жук ит.д.)

Б) «Дует холодный-теплый ветерок» . с-с, ш-ш. В лесу растут высокие деревья и низкие-дети показывают, дует ветерок и раскачивает деревья.

Логопед:

На деревьях веточки качаются. Покажем как веточки качаются.

А, как хорошо пахнет в лесу! Давайте подышим чистым лесным воздухом! АХ!

Дети: АХ!

3. Игра «Колобок».

Совершенствование диалогической речи.

В гости сказочка идет.
Она встречи с вами ждет.
Кто в сказочке живет?
Он не ёжик и не кот.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку
Покатился, побежал.
На язык к лисе попал!
Кто же это?

Д: Колобок.

Л: — Вижу, сказочку читали
И героя все узнали
А теперь сам колобок.
В гости к нам приехать смог.

Л:- Посмотрите внимательно на колобка и скажите, какой колобок?

- Он злой или добрый?

Д: добрый.

- Веселый или грустный? Д: веселый. Почему он был веселый?

Д:Он песенки пел всем.

Л:- Правильно, он добрый и веселый, но не очень послушный. Лежал, лежал и побежал. Хорошо колобок поступил?

Нет. Он не спросил разрешения у бабушки с дедушкой. А можно одному колобку идти гулять в лес? Нет, в лесу очень много всего неизвестного и опасного. Давайте отправимся в путешествие вместе с колобком, чтобы беды не случилось.

4. Подвижная игра.

Развитие общей моторики, чувства ритма. Координация речи с движением.

Чтобы нам гулять пойти
Надо мостик перейти.
Здесь детишкам не пройти.
Здесь придется проползти.

А теперь ручеек
Перепрыгни-ка, дружок.
Шишка выросла на ветке,
Не достать ее и белке.
Кто же сможет из ребят
Эти шишечки достать.?

Вот и зайка к нам идет,
Он нас лапою зовет.

Ах, колобок, колобок я тебя съем!

Зайчик, а ты что такой сердитый?

5. Игра «Что случилось с зайкой?».

Закрепление в речи числительных один, два, согласование числительных с существительным. Образование ум.-ласк. формы сущ.

Давайте погладим зайку зайку, назовем его ласково. Вдруг добрым станет.

Д: зайчик, заинька, зайчонок.

Л: — Сколько ушек у зайчика?

Дети: Два!

Л: А сколько хвостиков?

Д: Один!

Л: Давайте погладим зайчика, какой он мягкий, пушистый….

6. Пальчиковая гимнастика «Зайчики-мальчики».

Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.

Л: — Зайка хочет нам рассказать, почему у него плохое настроение, что же с ним произошло.

Двум зайчикам, двум мальчикам
Купили барабанчики.
Вдруг откуда не возьмись
Появился серый лис.

- Вот такая вот история приключилась с зайчиками.

Грустно стало зайкам
Овощей им дайте.
Найди овощи быстрей,
Станет зайке веселей.

7. Игра «Насмеши волка».

Мимическая, дыхательная гимнастики. Развитие мимической моторики.

- Ну, вот повеселел наш зайка, добрым стал.

В: Спасибо вам ребята, какие вы умные, не буду есть колобка.

Л: А мы идем дальше.

8. Беремся за руки, отправляемся дальше.

Л: — Дети, а кого мы теперь встретим? Он серый, хвостатый, зубами щелк, зовут его….?

Д: — Волк!

А почему вы решили, что это волк. Волк, какой (злой, страшный, голодный, серый)

Волк (воспитатель):

- Здравствуйте дети! А что вы делаете в нашем сказочном лесу??? А кто это с вами? Колобок. Вот я тебя сейчас и съем, а то я что-то проголодался.

Д: Хочешь мы тебя рассмешим.

Логопед: Дети, покажем волку, как мы шарики умеем надувать???

Волк: ХА-ХА-ХА-ХА!!!!!

Л: Как волк смеется???

Д: ХА-ХА-ХА-ХА.

9. Игра « Собери цветок».

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мелкой моторики.

Волк: — Рассмешили вы меня, повеселили. А кто это с вами? Колобок. Вот я тебя сейчас и съем, а то я что-то проголодался.

Д: Не ешь, волк, колобка.

В: Тогда выполните мое задание. Я хоть и страшный и злой, но очень люблю красоту.

Задание. При помощи прищепок дополняют образ цветка.

Волк: — Вот какие молодцы! Идите дальше, не буду я есть вашего колобка.

10. Игра: «Где спрятались животные».

Совершенствование грамматического строя речи( употребление имен существительных с предлогами).

Вспомните, кого дальше встретил Колобок в сказке? Идет, ревет, зимой в берлоге живет.

Д: Медведя.

Воспитатель показывает детям медведя.

- Медведь какой?

В: Колобок, колобок, я тебя съем.

Д: Медведь не ешь колобка.

Медведь: Тогда поиграйте со мной, а то мне грустно, все мои лесные друзья от меня спрятались. Игра: « Где спрятались животные»».

11. Упражнение «Умные вопросы».

Сравнение предметов и выделение различных признаков.

Отправляемся дальше. Беремся за руки. Как вы думаете, кого мы встретим еще? Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Д: лису.

Л: Как лису называют в сказках.

Д: Лисонька. какая лиса в сказках? Хитрая!

Лиса: Колобок, колобок какой ты румяный, аппетитный. Наверно я тебя съем.

Д: Лиса не ешь колобка.

До чего ж хитра лиса -
Это прямо чудеса!

Лиса: Тогда, выполните мое задание, ответьте на мои вопросы:

- Рыба плавает, а птица…

- У человека руки, а у лисички…

- Варенье сладкое, а лук…

- У курицы много цыплят, а у утки…

12. Игра «Сундук на замок».

Подбор геометрических фигур.

Лиса: Мне скучно не отпущу колобка. Выполните еще мое задание. У меня есть волшебный сундучок, чтобы он открылся нужно к нему подобрать ключик.

Открывают сундучок, там соленое тесто.

13. Лепка из соленого теста.

Лиса учит детей лепить колобка.

Лиса: отнесу-ка я колобков на кухню и испеку их. И колобка к дедушке с бабушкой уведу, а то они заждались его наверно.

III. Итог.

Л: Молодцы, справились с заданием. Вот и закончилась наша прогулка по сказочному лесу. Чтобы наше путешествие нам запомнилось, сделаем на память фото с нашими гостями. Гости наклеивают изображения героев сказки. Заходит лиса с угощениями для гостей.

Овчинникова Е.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Методическая разработка: Конспект занятия по теме «Звуки [Л]-[Ль]. Буква Л» Методическая разработка: Конспект занятия по теме «Звуки [Л]-[Ль]. Буква Л»
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты»
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.