Программа по развитию речи «Речевичок» для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет

Краткая аннотация:

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста в форме совместной деятельности ребёнка и взрослого и самостоятельной деятельности детей. Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, коррекцию недостатков физического и психического развития дошкольников.

Программа по развитию речи «Речевичок» поможет актуализировать внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции у ребенка.

Программа по развитию речи «Речевичок» для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет.

Срок реализации программы – до 2 лет.

Пояснительная записка.

Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывного образования и входит в систему общественного дошкольного воспитания. Ему принадлежит ведущая роль в воспитании, развитии детей и в подготовке их к обучению в школе. Правильная речь является один из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залогом успешного освоения грамоты и чтения.

Наличие у дошкольников даже слабо выраженных отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии речи является серьёзным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы.

Развивая речь и фонематические процессы, мы поможем ребёнку преодолеть трудности общения с окружающими, а в дальнейшем, хорошо учиться в школе и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Нормативно-правовой и документальной основой программы «Речевичок» являются:

  • Конституция РФ;
  • Закон «Об образовании»;
  • Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М. А. Васильева

Программа «Речевичок» разработана на основе программ Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В. Тумановой. «Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи».

(Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей)

Так же в разработке использовалась методическая литература:

  1. Н.В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе д/с для детей с ОНР (с 4х до 7 лет)»
  2. Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к освоению письма»
  3. Г. А. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда
  4. Т. А. Ткаченко Формирование навыков звукового анализа и синтеза.
  5. Т. А. Ткаченко Формирование лексико-грамматических представлений.
  6. Т.А. Ткаченко Формирование и развитие связной речи: альбом. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов.
  7. Т.С. Гомзяк Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей и подготовительной к школе логогруппе

В соответствии с современными требованиями программа «Речевичок»:

  • соответствует принципам развивающего образования;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике школьного образования);
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
  • программа построена с учетом принципа интеграции образовательных областей и ориентирована на развитие различных сфер личности дошкольника.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста в форме совместной деятельности ребёнка и взрослого и самостоятельной деятельности детей. Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, коррекцию недостатков физического и психического развития дошкольников.

Программа по развитию речи «Речевичок» поможет актуализировать внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции у ребенка.

Цель: содействовать развитию речи детей, усвоению детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи.

Основные задачи коррекционно – развивающей работы:

  1. Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции;
  2. Подготовить речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов;
  3. Развивать движения кистей и пальцев рук;
  4. Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания;
  5. Развивать фонематические представления и навыки;
  6. Совершенствовать грамматический строй речи;
  7. Развивать связную речь;
  8. Основы грамоты.

Подход к реализации рабочей программы должен быть гибким, соответствующим принципу дифференцированного обучения, так как уровень речевого развития и психофизические особенности детей очень индивидуальны. Занятия планируются в соответствии с динамикой результатов в ходе оказываемого коррекционного воздействия.

Основная форма работы по развитию речи – фронтальные занятия 2 раза в неделю.

Программа рассчитана на 2 года обучения для детей 4 — 7 лет.

Скачать

Гаева Н.Н.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Документы Метки: ,

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.