Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Космическое путешествие Незнайки на Луну. Звук [3]»

Звук ЗКонспект логопедического занятия в старшей группе.

Тема: «Космическое путешествие Незнайки на Луну. Звук [3]»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • учить выделять звук в слогах, словах, предложениях, фразах;
  • закрепить навык определения позиции звука [з] в словах (в начале, в середине);
  • учить заканчивать слова заданным слогом ЗА, ЗЫ;
  • составление предложения по паре картинок, учить составлять полные предложения, учить слоговому анализу слов.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать логическое мышление, внимание;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение следить за своей речью.

Оборудование:

  • пособие по артикуляционной гимнастике «Веселый язычок»; индивидуальные зеркала на каждого ребенка; наглядное полотно «Звездное небо», картинка Незнайка в ракете; предметные картинки звездолет, забор, змея, зонт, замок, вокзал, стрекоза, рюкзак, фазан, ваза, глаза, зонт, золото, зарядка, вокзал, грузовик, зубы, забор; картинки по паре: ваза — роза, заяц — береза, замок — забор, грузовик — арбузы, Лиза — зонтик.

Предварительная работа:

  • Беседа о космосе, чтение о космосе, презентация о космосе, просмотр иллюстраций о космосе

Ход занятия

Логопед: — Здравствуйте ребята.

Организационный момент.

Логопед:- Ребята назовите мне гласный звук в словах (мак, стол, рак, дым, кит, кот, стул, дом).

Введение в тему.

Логопед: У нас сегодня в гостях Незнайка. Он отправляется в космический полет на луну. И предлагает ему помочь, на каждой звезде его ждут испытания.

- Посмотрите, какие звезды яркие, красные, желтые, фиолетовые, гигантские, карликовые.

Логопед:- 1 задание «Сказка о веселом язычке»

«Лопатка», «Почистим зубы», «Часики», «Чашка», «Вкусное варенье», «Горка».

Логопед:- 2 задание Знакомство со звуком З.

Звездолет мы смастерили.
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет.

-Какой звук чаще слышите? Звук [3]

Артикуляция звука [3]:

  • губки в улыбке; зубки сближены;
  • широкий кончик языка за нижними зубками, боковые края язычка прижаты к верхним зубам;
  • холодный воздух идет по центру язычка;
  • горлышко «работает».

Характеристика звука:

  • звук [3] согласный, твердый, звонкий.
  • Обозначение; синий квадрат с колокольчиком.

Логопед:- 3 задание

Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки, если услышишь звук [3]»:

Среди звуков: з, м б, в, з…;
В слогах: за, ба, га, зы…;
В словах: зонт, коза, мама, узоры, молоко.

Логопед:- 4 задание Проговаривание чистоговорки.

За-за-за- на небе гроза.
Зу-зу-зу- мы увидели грозу.
Зы-зы-зы- испугались мы грозы.

Логопед:- 5 задание Закончить слово слогами:

Добавляй слог ЗА: ва….(ЗА), ро…(ЗА), ко…(ЗА), гро…(ЗА), ло…(ЗА), бере…(ЗА), зано…(ЗА).

Добавляй слог ЗЫ: ко…(ЗЫ), моро…(ЗЫ), лин…(ЗЫ), ва….(ЗЫ), гро…(ЗЫ), зано…(ЗЫ), бере…(ЗЫ),

Логопед:- 6 задание Физкультминутка Самолет

Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет. (Смотрим вверх и водим пальцем за самолетом).
Правое крыло отвел — посмотрел. (Поднимаем правую руку).
Левое крыло отвел- поглядел. (Поднимаем левую руку).
Я мотор завожу и внимательно гляжу. (Вращательные движения перед грудью).
Поднимаюсь ввысь, лечу. (Встаем на носки).
Возвращаться не хочу. (Летательные движения).

Логопед:- 8 задание.

Игра «Найди звук, [3] в начале, в середине слова».

(индивидуальная работа)

Слова: забор, змея, зонт, замок, вокзал, стрекоза, рюкзак, фазан.

Логопед:- 8 задание

Игра «Третий лишний». Слоговой анализ слов.

Ваза, глаза, зонт
Золото, зарядка, вокзал
Грузовик, зубы, забор

Логопед:- 9 задание «Составь предложение».

Логопед предлагает детям составить предложения по паре картинок: ваза — роза, заяц — береза, замок — забор, грузовик — арбузы, Лиза — зонтик.

Итог занятия.

Логопед: — С каким звуком мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звуку.

- Незнайка благодарит вас за выполненные задания, и предлагает вам раскраски о космосе на выбор.

Гизатуллина Г.Д.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.