Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Космическое путешествие Незнайки на Луну. Звук [3]»

Звук ЗКонспект логопедического занятия в старшей группе.

Тема: «Космическое путешествие Незнайки на Луну. Звук [3]»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • учить выделять звук в слогах, словах, предложениях, фразах;
  • закрепить навык определения позиции звука [з] в словах (в начале, в середине);
  • учить заканчивать слова заданным слогом ЗА, ЗЫ;
  • составление предложения по паре картинок, учить составлять полные предложения, учить слоговому анализу слов.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать логическое мышление, внимание;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение следить за своей речью.

Оборудование:

  • пособие по артикуляционной гимнастике «Веселый язычок»; индивидуальные зеркала на каждого ребенка; наглядное полотно «Звездное небо», картинка Незнайка в ракете; предметные картинки звездолет, забор, змея, зонт, замок, вокзал, стрекоза, рюкзак, фазан, ваза, глаза, зонт, золото, зарядка, вокзал, грузовик, зубы, забор; картинки по паре: ваза — роза, заяц — береза, замок — забор, грузовик — арбузы, Лиза — зонтик.

Предварительная работа:

  • Беседа о космосе, чтение о космосе, презентация о космосе, просмотр иллюстраций о космосе

Ход занятия

Логопед: — Здравствуйте ребята.

Организационный момент.

Логопед:- Ребята назовите мне гласный звук в словах (мак, стол, рак, дым, кит, кот, стул, дом).

Введение в тему.

Логопед: У нас сегодня в гостях Незнайка. Он отправляется в космический полет на луну. И предлагает ему помочь, на каждой звезде его ждут испытания.

- Посмотрите, какие звезды яркие, красные, желтые, фиолетовые, гигантские, карликовые.

Логопед:- 1 задание «Сказка о веселом язычке»

«Лопатка», «Почистим зубы», «Часики», «Чашка», «Вкусное варенье», «Горка».

Логопед:- 2 задание Знакомство со звуком З.

Звездолет мы смастерили.
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет.

-Какой звук чаще слышите? Звук [3]

Артикуляция звука [3]:

  • губки в улыбке; зубки сближены;
  • широкий кончик языка за нижними зубками, боковые края язычка прижаты к верхним зубам;
  • холодный воздух идет по центру язычка;
  • горлышко «работает».

Характеристика звука:

  • звук [3] согласный, твердый, звонкий.
  • Обозначение; синий квадрат с колокольчиком.

Логопед:- 3 задание

Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки, если услышишь звук [3]»:

Среди звуков: з, м б, в, з…;
В слогах: за, ба, га, зы…;
В словах: зонт, коза, мама, узоры, молоко.

Логопед:- 4 задание Проговаривание чистоговорки.

За-за-за- на небе гроза.
Зу-зу-зу- мы увидели грозу.
Зы-зы-зы- испугались мы грозы.

Логопед:- 5 задание Закончить слово слогами:

Добавляй слог ЗА: ва….(ЗА), ро…(ЗА), ко…(ЗА), гро…(ЗА), ло…(ЗА), бере…(ЗА), зано…(ЗА).

Добавляй слог ЗЫ: ко…(ЗЫ), моро…(ЗЫ), лин…(ЗЫ), ва….(ЗЫ), гро…(ЗЫ), зано…(ЗЫ), бере…(ЗЫ),

Логопед:- 6 задание Физкультминутка Самолет

Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет. (Смотрим вверх и водим пальцем за самолетом).
Правое крыло отвел — посмотрел. (Поднимаем правую руку).
Левое крыло отвел- поглядел. (Поднимаем левую руку).
Я мотор завожу и внимательно гляжу. (Вращательные движения перед грудью).
Поднимаюсь ввысь, лечу. (Встаем на носки).
Возвращаться не хочу. (Летательные движения).

Логопед:- 8 задание.

Игра «Найди звук, [3] в начале, в середине слова».

(индивидуальная работа)

Слова: забор, змея, зонт, замок, вокзал, стрекоза, рюкзак, фазан.

Логопед:- 8 задание

Игра «Третий лишний». Слоговой анализ слов.

Ваза, глаза, зонт
Золото, зарядка, вокзал
Грузовик, зубы, забор

Логопед:- 9 задание «Составь предложение».

Логопед предлагает детям составить предложения по паре картинок: ваза — роза, заяц — береза, замок — забор, грузовик — арбузы, Лиза — зонтик.

Итог занятия.

Логопед: — С каким звуком мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звуку.

- Незнайка благодарит вас за выполненные задания, и предлагает вам раскраски о космосе на выбор.

Гизатуллина Г.Д.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.