Использование проектной технологии в логопедической работе

Проект логопедаИспользование проектной технологии в логопедической работе.

«Дивишься драгоценности нашего языка:
что ни звук, то и подарок; все зернисто,
крупно, как сам жемчуг, и, право, иное
названье еще драгоценней самой вещи»
Н. В. Гоголь

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе.

Ориентируясь на методические задачи школы — качественное образование, развитие компетентности педагога, программа ГОСО предъявленные требования к нормам речи детей дошкольного и младшего школьного возраста предполагают создание педагогических условий:

  1. Развитие профессиональной компетентности педагога
  2. Предметно – развивающая среда
  3. Инновационные технологии

Еще острее встает вопрос о значении фонетически правильной речи с поступлением ребенка в школу. С первого дня пребывания ребенка в школе приходится широко пользоваться речью: отвечать, задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух — недостатки речи обнаруживаются очень скоро.Особенно необходимым является для ребенка становится правильное произношение в период овладения грамотой.

В настоящее время существует много новых разнообразных логопедических технологий, современных литературныхисточников, которые насыщенны богатым речевым материалом. На логопедическом пункте осуществляется квалифицированная помощь логопеда.

Важным является проведение логопедического обследования ребенка и своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, составление перспективных планов, а также индивидуальных планов с каждым ребенком, включающих цели и задачи, по формированию правильной, развитой речи.

Название проекта: «Правильная речь – успешное обучение в школе»

Цели:

коррекционно — педагогические:

  • формирование правильного звукопроизношения,
  • формирование фонематического слуха,
  • развитие словарного запаса,
  • формирование грамматического строя речи;
  • формирование навыков чтения и письма;

Коррекционно – развивающие:

  • развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения (использование дидактических игр, развивающих игр, ирг на развитие общей и мелкой моторики);

Воспитательные:

  • воспитание любви и бережного отношения к живой и неживой природе; всему окружающему.
Тип  проекта Формы  работы Участники  проекта и  их  действия Результат
ориентированныйдолгосрочныйтворческий Подгрупповые  и  индивидуальные занятияДидактические игры; Артикуляционная гимнастикаИгры  на  общую, мелкую  моторику, Пальчиковые  игры;

Речевые тренинги: чистоговорки, стихи, скороговорки, загадки

Занятия  по  индивидуальным  тетрадям  дома с детьми

Родительские  собрания;

Консультации  для  родителей;

Педагог –координация  действий  участников проекта;Изготовление пособий  и  наглядностей;речевых альбомов.

Консультации для  родителей

Воспитанники, ученики – участие  во  всех  формах  работы:

В  том  числе – лепка и  выкладывание  букв  из  пластилина, различных  семян, мозаика, обводки;

Родители: сбор  анамнезтических сведений, занятия  по  логопедическим  тетрадям;

консультации

Педагогический — совершенствование педагогического  мастерства;Дети — развитие  артикуляционных  движений  и  постановка  звуков; развитие  связной  речи;развитие  навыков  чтения  и  письма;

Родители:

Занятия  с детьми,

взаимодействие  в речевых играх;

речевых праздниках;

Участие  в  родительских  собраниях.

Результаты проектной деятельности:

  1. Формирование правильной чистой речи у детей;
  2. коммуникативных навыков – развитие навыков общения в учебной и игровой деятельности
  3. Развитие предметно — развивающей среды
  4. Взаимодействие логопеда, педагогического коллектива с родителями с целью воспитания правильной речи детей.

Список использованной литературы:

  1. Государственный общеобразовательный стандарт образования Республики Казахстан. Астана, 2009г.
  2. В.М. Акименко «Новые логопедические технологии». Учебно – методическое пособие 2009г.
  3. З.Е. Агранович «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова», Санкт – Петербург «Детство — Пресс»

Валентина Верхозина,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.