Использование проектной технологии в логопедической работе.
«Дивишься драгоценности нашего языка:
что ни звук, то и подарок; все зернисто,
крупно, как сам жемчуг, и, право, иное
названье еще драгоценней самой вещи»
Н. В. Гоголь
Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе.
Ориентируясь на методические задачи школы — качественное образование, развитие компетентности педагога, программа ГОСО предъявленные требования к нормам речи детей дошкольного и младшего школьного возраста предполагают создание педагогических условий:
- Развитие профессиональной компетентности педагога
- Предметно – развивающая среда
- Инновационные технологии
Еще острее встает вопрос о значении фонетически правильной речи с поступлением ребенка в школу. С первого дня пребывания ребенка в школе приходится широко пользоваться речью: отвечать, задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух — недостатки речи обнаруживаются очень скоро.Особенно необходимым является для ребенка становится правильное произношение в период овладения грамотой.
В настоящее время существует много новых разнообразных логопедических технологий, современных литературныхисточников, которые насыщенны богатым речевым материалом. На логопедическом пункте осуществляется квалифицированная помощь логопеда.
Важным является проведение логопедического обследования ребенка и своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, составление перспективных планов, а также индивидуальных планов с каждым ребенком, включающих цели и задачи, по формированию правильной, развитой речи.
Название проекта: «Правильная речь – успешное обучение в школе»
Цели:
коррекционно — педагогические:
- формирование правильного звукопроизношения,
- формирование фонематического слуха,
- развитие словарного запаса,
- формирование грамматического строя речи;
- формирование навыков чтения и письма;
Коррекционно – развивающие:
- развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения (использование дидактических игр, развивающих игр, ирг на развитие общей и мелкой моторики);
Воспитательные:
- воспитание любви и бережного отношения к живой и неживой природе; всему окружающему.
Тип проекта | Формы работы | Участники проекта и их действия | Результат |
ориентированныйдолгосрочныйтворческий | Подгрупповые и индивидуальные занятияДидактические игры; Артикуляционная гимнастикаИгры на общую, мелкую моторику, Пальчиковые игры;
Речевые тренинги: чистоговорки, стихи, скороговорки, загадки Занятия по индивидуальным тетрадям дома с детьми Родительские собрания; Консультации для родителей; |
Педагог –координация действий участников проекта;Изготовление пособий и наглядностей;речевых альбомов.
Консультации для родителей Воспитанники, ученики – участие во всех формах работы: В том числе – лепка и выкладывание букв из пластилина, различных семян, мозаика, обводки; Родители: сбор анамнезтических сведений, занятия по логопедическим тетрадям; консультации |
Педагогический — совершенствование педагогического мастерства;Дети — развитие артикуляционных движений и постановка звуков; развитие связной речи;развитие навыков чтения и письма;
Родители: Занятия с детьми, взаимодействие в речевых играх; речевых праздниках; Участие в родительских собраниях. |
Результаты проектной деятельности:
- Формирование правильной чистой речи у детей;
- коммуникативных навыков – развитие навыков общения в учебной и игровой деятельности
- Развитие предметно — развивающей среды
- Взаимодействие логопеда, педагогического коллектива с родителями с целью воспитания правильной речи детей.
Список использованной литературы:
- Государственный общеобразовательный стандарт образования Республики Казахстан. Астана, 2009г.
- В.М. Акименко «Новые логопедические технологии». Учебно – методическое пособие 2009г.
- З.Е. Агранович «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова», Санкт – Петербург «Детство — Пресс»
Валентина Верхозина,
учитель-логопед