Сценарий итогового мероприятия по теме недели: «Семья» в ДОУ компенсирующего вида для детей с ОВЗ (старшие группы)

Гуси-лебедиАннотация: Сценарий интегрированного итогового мероприятия по теме «Семья». Совместная работа учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда.

Сценарий итогового мероприятия по теме недели: «Семья» в ДОУ компенсирующего вида для детей с ОВЗ (старшие группы).

Форма: квест по сказке «Гуси-лебеди».

Цель:

  • содействие формированию у детей семейных ценностей и позитивных взаимоотношений между членами семьи. Формирование в обществе позитивного образа семьи с детьми с ОВЗ.

Задачи:

  1. Развивать коммуникативные способности в ситуации сотрудничества родителей и детей.
  2. Познакомить с дидактическим материалом для преодоления интеллектуальных препятствий детей с ОВЗ.
  3. Упражнять в автоматизации поставленных звуков.
  4. Развивать общую, сенсомоторную, речедвигательную активность; пространственно-координационные и ритмические способности; зрительные анализаторы.

Интеграция областей:

  • «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

  • Блоки Дьеныша, муляжи яблок, пирогов, рыб, картинки со скороговорками, спортивная лавка, резиновые круги, 3 карты.

Роли:

  • Мать — воспитатель.
  • Отец — воспитатель.
  • Девочка Маша – инструктор ЛФК.
  • Братец Иванушка (ребенок подготовительной группы).
  • Баба Яга – воспитатель.
  • Гуси-лебеди — дети подготовительных групп.
  • Яблоня – педагог-психолог.
  • Печка – учитель – дефектолог.
  • Речка – учитель – логопед.

Предварительная работа:

  • просмотр мультфильма «Гуси-лебеди».

Ход мероприятия

Дети собираются в музыкальном зале.

Звучит музыка («В гостях у сказки»)

Выходят мать, отец, Маша и Иванушка (в народных костюмах)

Отец. Ну вот, Машенька, пришла нам пора ехать по делам.

Мать. А ты следи за младшим братцем, ведь ты старшая сестра. Будь внимательна, береги его.

Маша. Хорошо, папа. Не беспокойся, мама. Вы на меня можете положиться, ведь я уже большая, я справлюсь.

Родители обнимают Машу и Ваню и уходят.

Маша. Ванечка, давай с тобой поиграем («Ладушки»).

Ладушки, ладушки,

Где были, у бабушки…

Ну, с тобой неинтересно играть. Пойду лучше с ребятами поиграю.

Ванечка, а ты посиди здесь.

- Ребята, здравствуйте, давайте с вами поиграем. У меня есть любимая игра «Платочек».

Все дети играют (по кругу передается платочек под музыку, после остановки музыки, ребенок выполняет танцевальное движение).

Во время игры влетают гуси и «уносят» Ваню.

Маша. Ух, весело мы с вами поиграли! А где же Ванечка? Ребята, куда он пропал?

Дети. Его гуси унесли.

Маша. Что ж я натворила, не уследила за младшим братом. Что же я родителям скажу.

Баба Яга (голос). Ха-ха-ха! Не уследила за своим братцем. Я Ваньку твоего себе забрала. Захочешь вернуть – найдешь!

Маша. Нужно спасать Ванечку! Но одна я не справлюсь. Помогите мне, ребята.

Влетают гуси-лебеди, роняют конверт.

Маша. Смотрите, конверт.

Маша открывает конверт.

Маша. Ребята, здесь какие-то карты лежат, а на картах печка, речка и яблонька. Наверное, у них надо спросить, куда гуси-лебеди Ванечку унесли.

Каждая группа получает свою карту.

Станции

1.​ Печка.

Воспитатель. Ребята, на карте видно, что мы должны идти прямо по коридору и повернуть налево (направо). Посмотрите, у нас на пути стоит печка. Давайте попросим помощи у печки, спросим, куда полетели гуси-лебеди.

Дети. Здравствуй, печка. Скажи, куда полетели гуси-лебеди? Где нам искать Ванечку?

Печка. Подскажу я вам дорогу, но сначала вы должны выполнить мои задания. Для начала вам нужно разделиться на 4 команды.

(Для деления группы на 4 подгруппы используются карточки с геометрическими фигурами – по 4 карточки с жёлтыми кругами и жёлтыми треугольниками и по 4 карточки с синими кругами и синими треугольниками. Всего 16 карточек (по количеству детей в группе). Каждому ребёнку выдается по одной карточке. Ребёнок, взяв карточку, должен соотнести форму и цвет геометрической фигуры, изображённой на ней, с фигурой, лежащей на столе и подойти к данному столу. Разделившись на подгруппы, дети ожидают от печки следующее задание. Печка загадывает каждой подгруппе по одной загадке. Разгадав загадку, дети выкладывают отгадку из блоков Дьеныша).

1 загадка:

Скачет зверушка –
не рот, а ловушка.
Попадают в ловушку
И комар, и мушка (лягушка).

2 загадка:

С виду будто вертолёт
Над водой ведёт полёт.
Машет крыльями, стрекочет,
Сесть она на листик хочет,
Выпучит свои глаза.
Кто же это? … (стрекоза).

3 загадка:

В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный …. (крокодил).

4 загадка:

Важно ходит по двору,
Будет всех он по утру.
В хвастовстве имеет навык,
Красная шапчонка набок.
И с соперником обычно,
В драку лезет он, привычно:
Его пень, режет слух –
То с утра, кричит…. (петух).

Печка. Какие вы молодцы. Выполнили все мои задания. За это я вам дарю пирожок, который вы отдадите Бабе Яге. А чтобы найти Ванечку, вам нужно следовать по карте.

2.​ Речка.

На полу лежит голубой материал, изображающий реку. Через речку стоит «мост» — спортивная лавка. Около «речки» круглые плоские резиновые круги – «кочки». В речке «плавает рыба» — картинки со скороговорками, с нацепленной скрепкой.

Логопед. Здравствуйте, ребята! Вы зачем к нам с речкой пожаловали?

Дети. Мы ищем Ванечку. Куда Гуси-лебеди полетели?

Логопед. Знаем, знаем, видели, куда гуси-лебеди полетели. Но сначала перейдите через речку, да наловите рыбки. Тогда скажем.

Сначала дети по кочкам (резиновые «блины») прыгают до мостика (лавки). Дети с помощью родителей переходят «мост». «Ловят рыбу» на удочку, с привязанным магнитом на конце веревки. Проговаривают скороговорки, кому какая досталась. Если ребенок не произносит тот или иной звук, логопед меняет карточки или просит родителя (воспитателя) произнести скороговорку.

1. Там, где спеет ежевика, жили ежик и ежиха.

2. Режу коржик я ножом, будем ужинать втроем.

3. Шили шилом башмаки, башмаки мне велики.

4. В летнем душе две лягушки лягушатам моют ушки.

5. Обруч я верчу, кручу, циркачом я стать хочу.

6. Хрящ хрустящий у щенка, он хрустит хрящом пока.

7. У репки да редьки корень крепкий.

8. Стол около кола, кол около стола.

9. Проворонила ворона вороненка.

10. До поры остры топоры. Топоры остры до поры.

11. У Кондрата куртка коротковата.

12. Рубят дроворубы сыры дубы на срубы.

13. Лень не ленится к лентяю клеится.

14. Пилит Филипп поленья из лип.

15. Тридцать три трубача трубят тревогу.

16. Полили ли лилию? Видели ли Лидию?

Логопед. Молодцы ребята! Теперь скажем вам, куда гуси полетели. Посмотрите на вашу карту и идите по желтой (красной) стрелочке. А речка вам подарок даст.

Детям выдается муляж рыбы.

- Отдайте эту рыбку Бабе-Яге, она станет доброй и вернет вам Ванечку.

3.​ Яблоня.

Дети заходят в комнату – лес, их встречает Яблоня.

- Здравствуйте, дети! Что привело Вас сюда?

Дети отвечают…

- Поиграйте со мной, тогда скажу… Вы все закроите глаза, а я кого-то из вас спрячу своими ветками (зеленая ткань).

Всех вас упокою,
Ветками накрою,
Будет темный лес,
Угадай, кто здесь…

Открывайте глаза и скажите, кого не стало?

Дети отвечают.

- А теперь вспомните, как он выглядит, цвет волос, какая одежда.

Дети называют (игру повторяют с несколькими детьми).

- Ребята, на мне так много яблок, некоторые упали и сломались, помогите их пожалуйста собрать. (плоскостные яблоки, разрезанные на 5 и 6 частей; каждый ребенок получает 1 часть)

- Спасибо вам за помощь! Вот, возьмите яблочко. Вам его нужно отдать Бабе Яге. Ступайте дальше по карте.

Вернулись в музыкальный зал, сели на свои места.

Маша. Ну что, ребята, нашли Ванечку?

Дети. Нет.

Маша. Где ж Бабу — Ягу эту искать?

Выходит Баба — Яга с Ванечкой.

Баба Яга. Ну, здрасьте, деточки! Я уж и сама нашлась. Вот хотела съесть вашего Ваню, да больно он сказки веселые рассказывает. Решила не есть его, а кушать все равно хочется.

Маша. Баба Яга, отдай мне Ванечку. А мы с ребятами тебя угостим. Правда, ребята. Давайте ей гостинцы отдадим.

Дети складывают в корзинку яблоки, пирожки и рыбу.

Маша. Вот тебе корзинка с угощеньями!

Баба Яга. Ох, ну теперь я наемся. Ладно, иди, Ваня к своей сестре (уходит).

Ваня с Машей обнимаются. Появляются папа и мама.

Отец. Машенька, а кто это был?

Маша. Ой, мама, папа, было тут у нас приключение! Не усмотрела я за Ванечкой, его гуси-лебеди к Бабе — Яге унесли.

Мать. Как же ты спасла Ванечку.

Маша. Спасибо, ребята, что помогли мне Ваню спасти. Папа, мама, я больше никогда не оставлю своего братца без присмотра.

Отец. Мы рады, что все хорошо закончилось, давайте все вместе поиграем.

Звучит песня «Мама, папа, я» Все играют в игру «Ручеек».

1) Сверкунова М.О. -
учитель-логопед,
2) Прибыткова А.Г. –
педагог-психолог,
3) Швейкина И.В. –
учитель-дефектолог

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.